СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3класс "Школа России" по теме: Деление с остатком.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в третьем классе по программе "Школа России". Тема: Деление с остатком. Закрепление пройденного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3класс "Школа России" по теме: Деление с остатком.»

Урок математики 3-Б класс «Школа России»

Учитель:Крюкова Н.В.

Тема: Деление с остатком.

Цели: закрепление вычислительные навыков при делении с остатком.

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление  интереса  к изучению математики, формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности.

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действие  самоконтроля и самопроверки.

Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества, умение работать в группе, умение оформлять свои мысли в устной форме, учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, умение  работать с информацией, умение составлять вопросы по пройденному материалу,  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, учебники, карточки.

















1.Орг момент.

Проверка дз.

Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении и готов к уроку.

Чтение хором слов на слайде№1.

Нет быстрого деления без знания таблицы

умножения. Пифагор.

-Назовите автора этого высказывания?

-Как вы понимаете данные слова?

2. Устный счет «Минутка для ума»

Учитель предлагает провести минутку для ума, используя шаблоны таблицы умножения Пифагора и сайт «Яндекс-учебник».

-Все дети выполняют задание по шаблонам, один ученик выполняет на компьютере в «Яндекс-учебнике» затем результаты выводятся на доску. Проверка по слайду результатов того, кто работал в «Яндекс-учебнике». Учитель предлагает продолжить минутку для ума.

-Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

-Бабушке 54 года, а внучка в 9 раз младше. Сколько лет внуку?54:9=6

-Количество дней в неделе умножить на число голов Змея Горыныча. (7• 3 = 21)

-Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

-Альбом стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких альбома? (23 • 2 = 46)

-Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45 : 5 = 8)

- У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

  1. • 7 = 21)

-Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

  1. : 10 = 5)

На столах у каждого ученика « Карты моего успеха», учитель предлагает проанализировать свои знания таблицы, умения считать и отметить плюсиком если ученик справился , активно работал; поставить - если были затруднения, было трудно вспоминать таблицу..

Вывод: было трудно, срочно учить таблицу.

3.Актуализация.

- В жизни нам часто приходится распределять какие-то предметы на группы. Какое арифметическое действие мы при этом выполняем? (Деление.)

- Чтобы не обижать друг друга, каким правилом распределения предметов между собой пользуются люди ? (Делить поровну).

Учитель предлагает детям решить проблему, которая стала перед учителем при подготовке к уроку.

В классе 29 человек человек. Как же разделить 29 человек на 7 групп поровну?

Дети объясняют .

- Проблема разрешилась каким арифмитическим приемом? (Деление с остатком.)

Вывод: Если мы 29 разделим на 7 то получим 4(1 в остатке).

Какими способами можно разделить 29 на7.

1)нахождением самого большого делимого, который делится без остатка.

2) мы можем решать способом подбора.

-Это задача из нашей с вами жизни, можно сказать что она жизненная, бытовая?


4. Постановка темы урока и задач.

- Каждый день мы сталкиваемся с различными трудностями. Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры

- Обозначьте тему и цели урока?

Тема нашего урока: «Деление с остатком.»

Задачи– Учится решать числовые выражения , где при делении остается остаток.

- Научиться понимать, объяснять какие- то жизненные, бытовые ситуации при делении с остатком.

-Отработать знание алгоритмов при решении числовых выражений с остатком.











4) Закрепление изученного материала . (работа в группах).

Учитель предлагает поработать в группах и выполнить задание за определённое время используя (приём «Карусель») .

Кто-то один читает задание , объясняет как выполнить одно задание, все записывают в тетради и т.д, затем по часовой стрелке передает и задание выполняет следующий, после этого решают кто будет выступать.Дети показывают знак выполнения.

1 группа. - Найдите ошибки в примерах. Запишите решение правильно в тетрадь.

25:3 = 7 (ост.4) 28:9 = 7 (ост.5)

19: 9 = 3 (ост. 1) 18: 5=3(ост. 6)

2 группа. - Решите задачи. Полученные решения запиши в тетрадь.

1) Какое наибольшее число порций картошки фри по 6 рублей можно купить на 40 рублей? (40:6=6(ост4)

2) Как разложить 20 книг на 3 стопки поровну? 20:3=6(ост.2)

3) Один заяц нашел 17 грибов и спрятал их в 3 норки. Сколько грибов к каждой норке? 17:3=5(ост.2)

4) Из 10 метров ткани сшили 3костюма. Сколько метров пошло на 1 костюм и сколько метров осталось? 10:3=3(ост.1)
3 группа. – Выполни вычисления, вставив подходящие числа в окошки. Докажите правильность ваших вычислений и запиши в тетрадь.

36 : 7 =5 (ост.1) 51 : 7= 7 ( ост. 3)

67 : 9 = 7 (ост.4)

47 : 5 = 9 (ост.2 )

4 группа. Составьте задачу, решением которой является выражение 29: 7 и решите её в тетради. 29:7=4(ост1)

Какие могут быть остатки, если делитель равен 7?

6 группа. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

  1. : 9 = 45 : 8 =

34:6= 5(ост.4) 83 : 40 = 2(ост.3)


5 группа. Запиши какое самое большое двузначное число делится без остатка на 6 ?Раздели на две группы эти выражения.

45:5 26: 5 36: 7 49: 7

26:5=5(ост.1)

36:7=5(ост1)

7 группа. Реши ребусы и запиши примеры в тетради. стр. учебника

Дети подводят итоги в картах успеха.

Физминутка.

Учитель называет числовые выражения на умножение и деление, детям нужно собраться группами по количеству человек равному значению выражения..

20:10 28:4 18:6 36:6 40:4


-Какое арифмитическое действие вы сейчас выполняли. Назовите компоненты деления? Назовите компоненты при делении с остатком.

5) Обобщение и систематизация знаний. Работа в группах.

Я предлагаю вам привести свои мысли в порядок и поработать активно над следующими заданиями.


1 группа-2 группа – Используя данные высказывания, составьте алгоритм выполнения деления с остатком:


  • Найдём самое большое число (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка

  • Разделим это число на делитель. Это значение неполного частного.

  • Вычтем разделившееся число из делителя – это остаток.

  • Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

  • Разделим это число на делимое. Это значение неполного частного.


( алгоритм разрезан на полоски, одно высказывание лишнее, дети собирают алгоритм на магнитной доске)


3 группа – Из данных выражений выберите верные условия деления с остатком ( высказывания записаны на отдельных полосках)


  • Остаток должен быть меньше делителя

  • Остаток должен быть больше делителя

  • Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое

  • Если частное разделить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое



4 группа Составьте алгоритм проверки деления с остатком


1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

5. Делитель делим на частное.


( алгоритм разрезан на полоски, одно высказывание ложное)



6 группа - выберите схему, которая больше подходит для деления с остатком и его проверки



█ : O =  ( ост. ▲)





█ : O =  (ост. ▲)



 · O +▲ = █





 + O · ▲ = █









7.группа. Необходимо обозначить компоненты при делении с остатком , объяснить решение в столбик. Рассказать как найти делимое, делитель,если они не известны.

Подведение итогов в «Карте моего успеха» . «Пазлы»


Проверка выполненных заданий проходит у доски. Учащиеся вывешивают на доске алгоритмы, высказывания и схемы и доказывают правильность выполненных заданий.


- Работа с учебником стр. 28. Решение задачи. Дети решают задачу самостоятельно, используя таблицу и алгоритм решения задачи. Один ученик решает задачу на доске.

Какие опорные слова возьмем для краткой записи в таблице?

Что найдем сначала?

Что потом?

Обсуждение в группах.

Самостоятельное выполнение.

Ученик выполняющий у доски объясняет решение?

Учитель предлагает найти другой способ решения этой же задачи?


6) Рефлексия:

- Проанализируйте себя по картам успеха, о результатах своей работе на уроке.

- Увидели ли вы где были успешны, а какие темы требуют подготовки и работы?

- Добились ли выполнения поставленных задач на уроке?

- Чему научились?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

- Поставьте перед собой вопрос: Кому я сегодня помог?

Технология «3-2-1» Учитель-мастер:

Назовите:

3 самых важных/интересных момента, которые вы сегодня услышали;

2 элемента, которые вы планируете использовать на своих уроках;

1 комментарий или вопрос, возникший сегодня.



7) Домашняя работа: разноуровневое задание по карточкам.







КАРТА МОЕГО УСПЕХА КАРТА МОЕГО УСПЕХА



МИНУТКА ДЛЯ УМА

КАРУСЕЛЬ

ПАЗЛ

СДЕЛАЙ САМ

МИНУТКА ДЛЯ УМА

КАРУСЕЛЬ

ПАЗЛ

СДЕЛАЙ САМ


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!