СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Ф. И. О. педагога – Бурков А.С.

Предмет – физическая культура       Класс – 5

Программа – А. П. Матвеев «Физическая культура» 5 - 9 класс

Раздел программы – Легкая атлетика

Тип урока -  Образовательно-познавательный.

Тема урока – Высокий старт. Стартовый разгон.

Цель урока -  Изучить технику выполнения высокого старта и стартового разгона.

Задачи урока –

- Познакомить учащихся с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона.

- Создание мотивации к изучению нового материала

- Формирование двигательного умения

Место проведения – спортивный зал

Продолжительность урока – 45 минут

Инвентарь и оборудование:

1) Плакаты

2) Кубик

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Легкая атлетика»

Конспект урока

Ф. И. О. педагога – Бурков А.С.

Предмет – физическая культура Класс – 5

Программа – А. П. Матвеев «Физическая культура» 5 - 9 класс

Раздел программы – Легкая атлетика

Тип урока - Образовательно-познавательный.

Тема урока – Высокий старт. Стартовый разгон.

Цель урока - Изучить технику выполнения высокого старта и стартового разгона.

Задачи урока –

- Познакомить учащихся с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона.

- Создание мотивации к изучению нового материала

- Формирование двигательного умения

Место проведения – спортивный зал

Продолжительность урока – 45 минут

Инвентарь и оборудование:

1) Плакаты

2) Кубик


Вводно - подготовительная часть.

1.1 Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  • Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;

  • Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся;

  • Создать условия для постановки учащимися целевой установки урока;

  • Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Методы: словесный: беседа, команды, указания;

Наглядный: графическое изображение двигательного действия.
























Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

Выполняют построение в шеренгу по одному

30сек

Физорг проверяет правильность построения и готовности к уроку (наличие спортивной формы).

Организует сдачу рапорта, контролирует выполнение команд, приветствует учащихся.

Физорг сдает рапорт. Выполняют команды: равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь. Хором приветствуют учителя.

30сек

Пятки вместе, носки врозь, плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижаты, кисти рук сжаты в кулак.

Подводит учащихся к осознанию темы урока:

Ребята для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам придется разгадать кроссворд.

  1. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе - кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

  2. Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, чтоб немного отдохнуть. (аут)

  3. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: расскажите вот о чем – как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: очень просто. Много лет ежедневно, встав с постели, поднимаю я … (гантели)

  4. Эти фрукты не съедобны. Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, лупит сильно кулаками. (груши)

  5. На квадратиках доски, короли свели полки. Нет для боя у полков, ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Задает вопросы:

  • Ребята, а какие виды старта вы знаете?

  • Назовите вид старта с которого бегают длинные дистанции?

Ребята теперь вы догадались какая сегодня тема нашего урока?

Отгадывают кроссворд.

  • Спортзал

  • Аут

  • Гантели

  • Груши

  • Шахматы

Отвечают на вопросы:

  • Высокий, низкий, с опорой на одну руку.

  • Высокий старт

Формулируют тему урока: «Высокий старт»

3 мин


Ставит задачи урока

Получают информацию о задачах урока

30 сек

Задачи урока фиксируются на доске



1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель: проверка выполнения домашнего задания

Задачи:

  • формирование знаний техники безопасности;

  • мотивация занятий физической культурой и спортом.

Методы: словесные: беседа; наглядные: демонстрация; Вид контроля: опрос

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует проверку личных планов самовоспитания.

Представляют личные планы физического самовоспитания.

6 мин

На стене висит плакат с примерным планом физического самовоспитания.

Проводит опрос:

  • Какие методы воздействия направленные на совершенствование личности вы знаете?

  • Какие правила техники безопасности при беге вы знаете?

Отвечают на поставленные вопросы:

самоприказ,

самоубеждение,

самовнушение,

самоуправление,

самокритика,

самоодобрение,

самокритика.

При групповом старте нельзя резко останавливаться, чтобы на вас не натолкнулся бегущий сзади;

При беге на короткие дистанции можно бежать только по своей дорожке.





1.3. Разминка.

Цель учителя: всесторонняя подготовка систем организма учащегося к дальнейшей нагрузке урока.

Цель учащихся: Подготовить организм к основной части урока

Задачи:

  • формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность;

  • подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в изучаемом двигательном действии.

  • способствовать развитию основных физических качеств.

Методы: словесный: команды, указания, распоряжения, объяснение;

Наглядный: показ; Практический: воспроизведение двигательного действия по образцу

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте:

- Напра-во

- Нале-во

- Кругом

Выполняют команды и рекомендации

30 сек

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят

Учитель находится в центре зала. Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении.

(Ходьба, варианты ходьбы; Бег, варианты бега). Находится в центре зала ,контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки

Ходьба:

- на носках, руки над головой

- на пятках, руки за головой

- спортивная ходьба

Бег:

- обычный (средний темп)

- с захлёстыванием голени

- с высоким подниманием бедра

3мин.


Класс передвигается в колонне по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания, за соблюдением интервала во время движения


Учитель находится в центре зала. Проводит комплекс ОРУ. Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки

ОРУ на месте:

1)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.

2)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

7) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.

9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.

10)и.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1. – привстать на носках 2.- и.п.



4 мин.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.




2. Основная часть.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Цель учащихся: Овладение новым знанием по выполнению двигательного действия.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с двигательным действием в целом и его составом;

  • Изучить элементы последовательности техники двигательного действия;

  • Коррекция учебно-воспитательных воздействий

Методы: словесные: рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: воспроизведение двигательного действия по образцу, разучивание упражнения по частям, разучивание упражнения в целом.

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Находится в центре зала. Осуществляет показ и объяснение техники высокого старта и стартового разгона: Техника выполнения команды «На старт!»:

  • сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

  • немного повернуть носок внутрь;

  • другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

  • тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

  • туловище выпрямлено;

  • руки свободно опущены.

Дает задание:

Выполнить команду «На старт!»

Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников

Стоят в шеренге по одному с интервалом 1 метр.

Воспринимают и осознают учебные задания. Выполняют 4 – 5 раз команду «На старт!». Анализируют свои ошибки

4 мин

На стене висят плакаты «высокий старт» и «стартовый разгон». На площадке нарисована линия старта. Индивидуальные рекомендации




Техника выполнения команды «Внимание!»:

  • наклонить туловище вперед под углом 45°;

  • тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Дает задание:

Выполнить команды «На старт!», «Внимание!»

Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников


Выполняют 4 – 5 раз команду «На старт!», «Внимание!» Анализируют свои ошибки

7 мин

Индивидуальные рекомендации

Техника выполнения команды «Марш!» и «Стартового разгона»:

Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона. При правильном наклоне туловища бедро маховой ноги поднимается до 90° по отношению к выпрямленной толчковой ноге, и сила инерции создает усилие, направленное больше вперед, чем вверх. Первые шаги бегун выполняет, ставя маховую ногу вниз—назад, толкая тело вперед. Чем быстрее выполняется это движение в совокупности с быстрым сведением бедер, тем энергичнее произойдет следующее отталкивание. Дает задание:

Выполнить команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с ускорением 15 - 20 м

Наблюдает и корректирует работу учащихся, организует само- и взаимоконтроль.


Рассчитываются на первый-второй. Поочередно выполняют команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с ускорением 15 - 20 м. Осуществляют само- и взаимоконтроль.

8 мин

Индивидуальные рекомендации

Положение кисти при беге 

Правильная постановка стопы: передняя часть стопы – носок 




3. Заключительная часть

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Цель учащихся: Постепенное снижение функциональной активности организма.

Задачи:

  • Снижение деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы до нормы

Методы: словесные: объяснение. Наглядный: показ

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Организация выполнения упражнений используемых для сопряженного психофизического развития.

«Насос и резиновый куб». Все делятся на пары: один изображает насос, второй резиновый куб. «Куб» стоит, обмякнув всем телом, голова опущена.

 «Насос» накачивает воду в «куб», сопровождая движение звуком «с-с», наклоняясь вперед, попеременно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях. Ноги на ширине плеч. «Куб» с подачей воды должен  «заполняться»  - распрямляется туловище,

поднимается голова, надуваются щеки. Когда «куб» заполнится, из него выливают воду. «Куб» снова сдувается и обмякает.

«Платок в воде».  Представьте себе, что вы стоите на берегу реки и вам необходимо прополоскать платок в воде. Рука теперь превращается в платок. Широкая стойка, руки внизу, переносим вес тела вправо, сгибая правую ногу. Правую руку отводим как можно дальше вправо, а левая рука на поясе. Опуская правую руку, наклоняемся пониже – платок в воде, отводим ее влево. Выпрямляемся, повторяем все, сгибая левую ногу, отводя в сторону левую руку.

Воспринимают информацию осмысливают, запоминают.


Выполняют упражнения






















Выполняют упражнения

4 мин

Меняются ролями.



3.2. Подведение итогов урока

Цель:  Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности на уроке.

Цель учащихся: Выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.

Задачи: Подведение итогов, краткий разбор отдельных моментов урока.

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение.

Ребята вот и подошел к завершению наш урок. А для того чтобы понять чему вы научилась на этом уроке мы с вами сыграем в уже знакомую вам игру она называется «Кубик Блума».

На каждой стороне кубика написано по одному слову:

  • Предложи

  • Назови

  • Придумай

  • Почему

  • Объясни

  • Поделись

Необходимо сформулировать вопрос относящийся к уроку по той стороне, на которую выпадет кубик.

Кубик будет кидать физорг. Но прежде чем кинуть кубик он должен назвать того кто будет формулировать вопрос, и того кто будет отвечать на него.

Выполняют построение в шеренгу по одному. Формулируют и осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы. Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение.

2 мин

Помощь в формулировке вопросов и ответов если это требуется.



3.3. Задание на дом.

Цель: Формирование у учащихся потребности к самообразованию.

Задача: Организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Сообщает домашнее задание Подготовить сообщение «Основные правила соревнований по легкой атлетике

Слушают, уточняют задание.



1мин 30 сек


Подаёт команду: - Класс, напра-во, к выходу из спортивного зала шагом марш!

Организованно покидают спортивный зал

30 сек

Соблюдение дисциплины при выходе из спортивного зала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!