СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Компьютерная графика" 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Компьютерная графика" 5 класс»

Технологическая карта урока

Тема: Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5 класс

Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний

Тема

 Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Цель

  • развитие творческого мышления учащихся;

  • введение новых понятий: «графический редактор», инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;

  • закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.

Задачи

Образовательные:

  • повторить основные понятия и функции графического редактора Paint;

  • познакомить с панелью инструментов редактора Paint;

  • закрепить полученные теоретические знания на практике;

Развивающие:

  • развивать умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;

  • развивать художественный вкус учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус учащихся.

УУД

Личностные УУД: Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в среде графического редактора Paint. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. Владение способами представления графической информации  в компьютере.

Регулятивные УУД: умение определять цели урока, умении самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности.

Познавательные УУД: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний.

Планируемые результаты

Предметные: умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

Личностные: чувство личностной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Основные понятия

  • компьютерная графика;

  • графический редактор;

  • инструменты графического редактора.

Межпредметные связи

 рисование, математика

Формы урока

фронтальная, индивидуальная.

Технология

технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)



Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация



Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Проверка домашнего задания


Визуальная проверка № 134, 135 в РТ

Проверяют правильность выполнения домашнего задания

Актуализация знаний


Личностные УУД:

- самоопределение;

- понимание значения различных видов информации в жизни человека.

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям,

- структурирование знаний;

Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Какие наглядные формы представления информации Вы знаете?

(На экране изображены картинки, схемы, рисунки, диаграммы )

- Ребята, что изображено на экране?

- Что объединяет все эти понятия?








Перечисляют.

Все это графическая форма представления информации.

Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.





Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения

Регулятивные УУД:

- целеполагание,

- планирование путей достижения цели.


- В каких профессиях может применяться графическая информация?

- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые.

- Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

- Что такое компьютерная графика?

- Какие программы используются?



Отвечают на вопросы

Все это графическая форма представления информации.

Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.

Они используют компьютерную графику

Пытаются дать определение КГ.

Постановка темы и цели урока

Регулятивные УУД:

- целеполагание,

- планирование путей достижения цели.

Личностные УУД:

- развитие логического мышления, познавательной активности.


- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

- Ребята, на ваш взгляд, какой вопрос самый важный в этой теме?

- Чем похожа текстовая информация и графическая? В чем отличие? Каким путем можем получить эти сведения?

Таким образом, мы с Вами определили цели урока.

Компьютерная графика.



Отвечают на вопросы


Открытие новых знаний

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.














Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время

















Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

- Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики?

- Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

- Давайте познакомимся с одним из графических редакторов – редактором Paint.

Записывают в тетрадь



Важно, что при использовании программ компьютерной графики нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все с начала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Окно графического редактора Paint можно открыть двумя способами:

  • Двойным нажатием на ярлык на Рабочем столе;

  • Пуск — Программы — Стандартные — Paint

Рассматриваем основные элементы рабочего окна графического редактора Paint:













1. Строка заголовка;

2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы);

3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.)

4. Рабочая область экрана;

5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана);

6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов;

7. Строка состояния

Садятся за компьютеры

Ребята, а теперь Вы самостоятельно рассмотрите Панель инструментов и Палитру. Как Вы думаете, для чего предназначены эти инструменты?

Инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ позволяет методом протягивания выделить в качестве объекта произвольный фрагмент рисунка.

Инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ позволяет методом протягивания выделить в качестве объекта прямоугольный фрагмент рисунка.

Инструмент ЛАСТИК действует в двух режимах:

  1. стирает все элементы (как обычный ластик);

  2. стирает только выбранный цвет.

Инструмент ЗАЛИВКА предназначен для заливки замкнутой области. Закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Инструмент ПИПЕТКА предназначен для определения цвета, позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Инструмент ЛУПА (МАСШТАБ) предназначен для просмотра рисунка в увеличенном виде, позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

Инструмент КАРАНДАШ позволяет провести линию толщиной в один пиксель, имитирует карандаш любого цвета.

Инструмент КИСТЬ позволяет провести более широкую линию, имитирует кисть любого цвета и формы. Вид и размер кисти устанавливается в панели Настройка инструментов.

Инструмент РАСПЫЛИТЕЛЬ создает размытое пятно в соответствии с настройкой в панели Настройка инструментов. Имитирует распылитель любого цвета, наносит капельки краски.

Инструмент НАДПИСЬ позволяет добавлять к рисунку текстовую информацию, предназначен для ввода текста, который становится частью рисунка.

Инструмент ЛИНИЯ позволяет рисовать прямые линии разной толщины и цвета.

Толщина линий устанавливается в панели Настройка инструмента, цвет – в панели Палитра.

Инструмент КРИВАЯ ЛИНИЯ позволяет рисовать кривые линии разной толщины и цвета. Толщина линий устанавливается в панели Настройка инструмента, цвет – в панели Палитра.

Инструменты ПРЯМОУГОЛЬНИК, МНОГОУГОЛЬНИК, ЭЛЛИПС, СКРУГЛЁННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК используются для построения геометрических фигур любого цвета и размера. Эти инструменты называют графическими примитивами.

Самостоятельное изучение инструментов графического редактора Paint



Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра. Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра – Изменить палитру.


Физкульминутка

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

Физкультминутка

Выполняют упражнение

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Познавательные УУД:

- формирование умения применять требуемый инструмент и использовать графический редактор Paint для редактирования изображений;

Регулятивные УУД:

- находить оптимальную последовательность действий;

Личностные УУД:

- формирование интереса к изучению информатики через творческие задания.

Прежде, чем вы приступите к выполнению практической работы, вспомним соблюдение правил Техники безопасности при работе за компьютером.

Назовите основные из них.

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» на странице учебника 143.

Задания:

  • Задание 3;

  • Задание 5;

Дополнительное задание 10 , получившиеся предметы подписать, используя инструмент Текст.


Называют основные правила ТБ и поведения при выполнении практической работы за компьютерами

Учащиеся просматривают возможный вариант результата практической работы.

Практическая работа. Работая в графическом редакторе, учащиеся выполняют № 140 в РТ.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  • Достигнута ли вами цель урока?

  • Вспомните основные умения работы в графическом редакторе?

  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

  • Какое задание было самым интересным и почему?

Оценки за урок ……

Дайте оценку результата вашей работы на уроке. Выберите один из возможных вариантов:

  • Я всё знаю, могу объяснить.

  • Я всё знаю, понял, но не уверен.

  • Всё знаю, но не объясню.

  • У меня остались вопросы.


Перечислят основные умения, перечисленные в рубрике «Теперь вы умеете» в конце работы №11.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Озвучивается домашнее задание:

  1. § 11(1).

  2. Р.Т. № 138, 141.

  3. Доп. Задание - составить кроссворд «Инструменты графического редактора»

Правила составления кроссворда:

  1. Кроссворд содержит не менее 8-10 понятий на данную тему.


Записывают задания в дневники


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!