Изучение нового материала (фрагмент) | Учитель предлагает учащимся выбрать из предложенного набора (рисунок, нарисованный кистью, фотография, текст и проч.) выбрать те, которые, по их мнению, относятся к графической информации. Затем учитель предлагает учащимся картинку в виде живописного полотна и фотографию этого изображения и говорит о том, что графическая информация может быть представлена в аналоговой и цифровой форме. Далее учитель предлагает учащимся привести примеры аналоговой и цифровой графической информации. Затем учитель задает вопрос: «А как вы думаете, ребята, в какой из этих форм графическая информация хранится в компьютере?» Тогда каким же образом, картинку, нарисованную рукой, можно сохранить в компьютере в цифровом виде? -Правильно. (Учитель демонстрирует этот процесс) и говорит, что «Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной дискретизацией» и предлагает новое понятие (не определение) записать в тетрадь. | Учащиеся внимательно рассматривают рисунки и выбирают среди них те, которые относят к графической информации и делают вывод, что все приведенные образцы можно отнести к графической информации. Учащиеся делают в тетрадях записи, что графическая информация бывает аналоговой и цифровой. Учащиеся приводят примеры. Рассуждая, учащиеся приходят к выводу, что в цифровой. Учащиеся отвечают, что с помощью сканера. Учащиеся делают записи в тетрадях. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ | освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности |
Решение задач по новому материалу (фрагмент) | -Итак, мы выяснили, что каждая точка изображения закодирована. А количество информации, необходимое для кодирования каждой точки изображения, называется глубиной цвета. Количество цветов в палитре и количество информации, необходимое для кодирования одной точки изображения, можно вычислить по формуле N=2I(информация представляется на слайде). -Вам эта формула ничего не напоминает? Рассмотрим пример кодирования точки черно-белого изображения (без градации серого) (следующий слайд). Используя формулу, можно рассчитать, что одна точка такого изображения несет 1 бит информации. Зная глубину цвета, можно рассчитать количество цветов в палитре (приводятся в таблице примеры и образец решения базовой задачи). Далее учащиеся разбиваются по вариантам и им предлагаются задачи на карточках Проверяем, меняясь тетрадями и обсуждаются решения задач на доске. | Учащиеся делают записи в тетрадях. Учащиеся вспоминают аналогичную формулу из темы «Кодирование текстовой информации» | Формируем умение извлекать информацию из текста задачи, применять изученную формулу при решении разного класса задач | Формируем умение высказывать своё предположение по ходу решения задач. | формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ; Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. | освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности |