СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по информатике и ИКТ 7 класс «Компьютерная графика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по информатике и ИКТ 7 класс «Компьютерная графика»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по информатике и ИКТ 7 класс «Компьютерная графика»»

План-конспект урока по информатике и ИКТ 7 класс «Компьютерная графика»

 

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 7

Тема урока: «Компьютерная графика»

 

Учебник: И.Г.Семакин, 7 класс, базовый уровень

 

Цель урока: 

  • формирование у учащихся понимание принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ

  • формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации

  • демонстрация различных видов кодирования информации

 

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с видами графической информации; ввести понятия «пространственная дискретизация», «растровая графика», «аналоговая и дискретная форма», «пиксель»; расширить представление о видах задач по вычислению количества информации.

 

Воспитательные: формирование общекультурных навыков работы с графической информацией, формирование информационной   культуры.

 

Развивающие: развитие эстетического мышления, памяти, внимательности.

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, компьютеры.

Наглядные пособия: набор образцов графической информации, презентация к уроку, карточки с заданиями.

 













Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Изучение нового материала (фрагмент)

Учитель предлагает учащимся выбрать из предложенного набора (рисунок, нарисованный кистью, фотография, текст и проч.) выбрать те, которые, по их мнению, относятся к графической информации.

Затем учитель предлагает учащимся картинку в виде живописного полотна и фотографию этого изображения и говорит о том, что графическая информация может быть представлена в аналоговой и цифровой форме.

Далее учитель предлагает учащимся привести примеры аналоговой и цифровой графической информации.

Затем учитель задает вопрос: «А как вы думаете, ребята, в какой из этих форм графическая информация хранится в компьютере?»

Тогда каким же образом, картинку, нарисованную рукой, можно сохранить в компьютере в цифровом виде?

-Правильно. (Учитель демонстрирует этот процесс) и говорит, что «Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной дискретизацией» и предлагает новое понятие (не определение) записать в тетрадь.

Учащиеся внимательно рассматривают рисунки и выбирают среди них те, которые относят к графической информации и делают вывод, что все приведенные образцы можно отнести к графической информации.

 

Учащиеся делают в тетрадях записи, что графическая информация бывает аналоговой и цифровой.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся приводят примеры.

 

 

 

 

 

Рассуждая,  учащиеся приходят к выводу, что в цифровой.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают, что с помощью сканера.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают записи в тетрадях.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

 

формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ

освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности

Решение задач по новому материалу (фрагмент)

-Итак, мы выяснили, что каждая точка изображения закодирована. А количество информации, необходимое для кодирования каждой точки изображения, называется глубиной цвета. Количество цветов в палитре и количество информации, необходимое для кодирования одной точки изображения, можно вычислить по формуле N=2I(информация представляется на слайде).

-Вам эта формула ничего не напоминает?

Рассмотрим пример кодирования точки черно-белого изображения (без градации серого) (следующий слайд). Используя формулу, можно рассчитать, что одна точка такого изображения несет 1 бит информации.

Зная глубину цвета, можно рассчитать количество цветов в палитре (приводятся в таблице примеры и образец решения базовой задачи).

Далее учащиеся разбиваются по вариантам и им предлагаются задачи  на карточках  Проверяем, меняясь тетрадями и обсуждаются решения задач на доске.

 

Учащиеся делают записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают аналогичную формулу из темы «Кодирование текстовой информации»

Формируем умение извлекать информацию из текста задачи, применять изученную формулу при решении разного класса задач

Формируем умение высказывать своё предположение по ходу решения задач.

 

формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ; Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!