СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения Тема: Гласные и согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: выявить особенность произнесения гласных и согласных звуков; ввести понятия «гласный звук» и «согласный звук»; учить распознавать гласные и согласные звуки, формировать исследовательские навыки в звуковом анализе слов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения Тема: Гласные и согласные звуки»

Конспект урока чтения

Тема: Гласные и согласные звуки 

Задачи: выявить особенность произнесения гласных и согласных звуков; ввести понятия «гласный звук» и «согласный звук»; учить распознавать гласные и согласные звуки, формировать исследовательские навыки в звуковом анализе слов.

  1. Организационный момент. Игра «Приятное слово»

Учащиеся становятся в круг и передают мяч по кругу, называя приятные слова (Доброе утро! Приятного дня! Успехов в учебе! и т.п.)

  1. Разминка речевого аппарата.

1.Дыхательная разминка: «Листок»

(На верёвочке укреплён бумажный осенний листок.)

-Плавно подуйте ртом, не надувая щёк,- листок полетит.

2.Артикуляционная разминка: «Хоботок»

- Губы хоботком тяну

И ду-ду ду-ду ду-ду.

3.Речевая разминка:

Ду-ду-ду- в школу я иду.

-Повторите чистоговорку шёпотом, вполголоса, громко.

  1. Мотивационно-целевой этап.
          — Мы знаем о слове очень многое. Словом можно обозначить (назвать) любой предмет или действие, оно как бы представляет (заменяет) предмет. Слово может звучать, так как оно состоит из звуков.
          Мы учимся слушать слово, слышать звуки, из которых оно состоит, и записывать их.

  2. Работа по теме урока

1. - Рассмотрите рисунок на с.46 в «Азбуке»
      — Кого зовет малыш? Что означает его крик? (Надо помочь котенку.) А почему он обращается к маме? (К ней мы обращаемся в трудные и радостные минуты.)

      2. Звуковой анализ слова мама. 

- Определите, из каких звуков состоит слово. На основе протяжного произношения слова выделяется каждый звук, определяется их количество.
     3.  Наблюдение за особенностями произнесения звуков в слове мама с опорой на его наглядно-образную схему, показывающую положение губ во время произношения. Затем работа по артикулированию звуков проводится в парах. Учащиеся наблюдают, как работают органы речи в момент произнесения каждого звука: при произнесении звука [м] губы смыкаются, образуя преграду выходящему воздуху, и наоборот, при звуке [а] рот широко открывается и воздух проходит свободно.
      4. Введение понятий «гласные звуки» и «согласные звуки».
           — Все звуки делятся на две группы: одни произносятся при свободном прохождении воздуха через рот и называются гласными, обозначаются [   ]. При произнесении других выходящему воздуху мешает какая-то преграда со стороны органов речи. Такие звуки называются согласными и обозначаются [   ].
      — Пустая «бусинка» будет напоминать вам, что воздух свободно проходит через открытый рот, а поперечная черта — о преградах на его пути.
      5. Учащиеся записывают слово мама условными значками звуков в схеме и читают его по следам анализа.
      6. Первичное представление о модели слова.
      «Каждое слово что-то обозначает. У слова, как и у жеста, есть значение. Покажите значение слова и его звучание на моделях слов мама, папа, сын».
      Самостоятельное составление звуковых схем для новых слов (папа, сын).
      Характеристика звуков в слове сын: [с] — согласный, так как прохождению воздуха мешают зубы и язык; [ы] — гласный, так как произносится с голосом и воздух при произнесении звука не встречает преграды; [н] — согласный, так как преграду образует язык, упирающийся в верхние зубы.
      7. Физкультминутка.

8. Работа по развитию речи

1. Беседы о семье, ее родословной. Учащиеся проверяют свое умение правильно называть всех членов семьи и употреблять слова со значением родства (дочь, сын, кузен, бабушка, дедушка, тетя и т. д.).
      2. Составление рассказа «В гостях у дедушки» (с. 48).
      9. Закрепление изученного.

Заполнение звуковых схем в моделях слов мак, лук, жук (с. 48). Упражнения в звуковом анализе звукоподражательных слов му, ква, кря.

10. Рефлексивно-оценочный этап

- Какое задание на уроке было самым интересным?

- Кого из одноклассников вы бы похвалили за работу?

- Как вы оцените свою работу на уроке? Все ли получилось? (учащиеся сигналят знаками)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!