СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Гласные буквы Ю, ю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения; развивать фонематический;  воспитывать уважение к родителям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Гласные буквы Ю, ю"»

Тема: Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: знакомство с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения; развивать фонематический; воспитывать уважение к родителям.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации к сказке, карточки для обозначения звуков, плакат «Буква Ю, ю», плакат Незнайка.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

а) Приветствие.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

(слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

б) Артикуляционная гимнастика. (слайд 3)

«Свеча» - сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

в) Скороговорка (слайд 4)

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

II. Актуализация знаний

1) Повторение изученного материала. (слайд 5)

  • Какой бывает наша речь?

  • Что такое устная речь?

  • Что такое письменная речь?

  • Из чего состоит наша речь?

  • Что мы с вами произносим, когда разговариваем?

  • Какие бывают звуки?

2) Игра «Отгадайка».

- Посмотрите, ребята, на алфавит, буквы потерялись. Давайте отгадаем, каких букв не хватает. (слайд 6)

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня к нам гости зашел Незнайка. Он просит нас ему помочь отгадать загадку. А когда вы отгадаете его загадку, то вы узнаете что мы с вами на уроке сегодня будем изучать.

Загадка

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (Юла). (слайд 7 разбор по звукам)

- На какую букву начинается наша отгадка?

- Кто догадался с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

Буква Ю, ю, обозначающая 2 звука. (слайд 8)

2. Знакомство с новым материалом

а) Чтение слов с буквой Ю.

Крутилась, вертелась юла и попала в нашу Азбуку. Откроем книгу и прочитаем слова: (слайд 9)

рисую – рисуют

пою - поют

играю - играют

- Сколько звуков мы слышим после гласных звуков [а], [о], [у]? (2)

- Какие? ([йʼу])

- Какой буквой обозначены эти два звука? (ю)

- Чего в этих словах больше: звуков или букв? (звуков)

- Почему?

- Обратите внимание на место буквы Ю в этих словах. Где она находится? (в середине слова и на конце слова после гласной). Какой секрет еще узнали?

Вывод: Гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и в середине после другой гласной буквы. (Слайд 10)

б) Чтение слов с буквой Ю. (слайд 11, 12)

- Вспомните, какие гласные буквы могут обозначать 2 звука одновременно? Когда? (слайд 13)

в) Работа с учебником (слайд 14)

- Прочитаем текст внизу и узнаем, кого еж одевает? (чтение детей)

- Что шьет еж?

- Кого он одевает?

-Прочитаем текст еще раз.

- В каких словах встретилась буква Ю?

- А теперь вспомните, как называют человека, который придумывает одежду для людей? (модельер или дизайнер)


Физкультминутка для глаз (слайд 15)


г) Работа с плакатом


Физкультминутка (слайд 16)


IV. Закрепление нового материала


1) Работа с учебником (слайд 17)

Рассматривание иллюстрации на стр. 46

- Какой момент изображен на иллюстрации?

- Какую песню поет мама-мышь, укачивая своего малыша? (колыбельную)

- Как поются колыбельные песни? (тихо, ласково, спокойно).

- Кто помнит, какие колыбельные песни пели ваши мамы? Прочитаем отрывок из колыбельной песни. (Чтение шепотом, хором)

- Ребята, может кто-нибудь знает, к какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке»).

- Кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак)

(портрет С.Я. Маршака)

- А теперь послушайте эту сказку.

- Почему на иллюстрации изображена кошка? (Мама-мышка пригласила её в няньки.)

- Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?

- Что случилось в конце этой сказки с мышонком?

- Если вам захочется узнать дальнейшую судьбу мышонка, то прочитайте «Сказку об умном мышонке» С. Я. Маршака.

2) Чтение слогов и слов с буквой Ю (слайд 18, 19, 20)


V. Итог урока

- Какая цель была на уроке? С какой новой буквой познакомились? Что интересного узнали об этой букве?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!