СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры в 8 классе "Свойства степени с целым отрицательным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования умений и навыков  применения  определения и свойств степени с целым  отрицательным показателем при вычисле­ниях и преобразованиях выражений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 8 классе "Свойства степени с целым отрицательным показателем"»

Конспект урока алгебры в 8 классе.

Тема урока: «Свойства степени с целым отрицательным показателем».

Цели урока: повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умения и навыки их применения при вычисле­ниях и преобразованиях выражений; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать волю, умение доводить начатое до конца, самостоятельность, аккуратность; развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, печатный материал, учебник.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Разгадайте шараду:

Первый слог возьми из слова «степь»,

Что всегда прекрасною бывает,

Слог второй мы сможем лицезреть,

Если кто в лесу деревья пилит. (Сте-пень)

Сообщение темы урока

Эпиграф к уроку

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из  математики 

 степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

М.В. Ломоносов

На прошлом уроке мы с вами вспомнили степени с натуральным показателем и впервые рассмотрели степень с целым отрицательным показателем, записали свойства степени. Сегодня на уроке мы продолжим работать над этой темой и будем учиться применять полученные знания при решении разнообразных упражнений.

Мотивация урока.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

  1. Проверка домашнего задания. Сверьте решение ваших примеров с моими. Внесите нужные исправления.

  2. Актуализация опорных знаний. Чтобы хорошо решать задания, необходимо знать теорию. Проверим знаний определений и свойств степени.

Устная работа. (Используется презентация)

  1. Представьте в виде степени с отрицательным показателем.

; ; ; ; .

  1. Упростите выражение:

х2.х-1; х-5.х-6; х-3.х3; (х-4)-6; (х-2.х-1)5.

3.

Представьте выражение х-14 в виде произведения двух степеней с

основанием х, если один из множителей известен.



х-7


х-10


х4


х14






  1. Найдите значение выражения:

А) 2-4.26; Б) 35:32; В) 4-8.4-4:4-11.

  1. При каком значении х верно равенство:

3х=

. Представьте выражение в виде степени:

2. Упростите:

3. Представьте выражение x-12 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей известен.

4. При каких значениях х верно равенство:

Творческое задание. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного чело­века:

8° (1/7)-1 (1/3)-2 (1/9)-1
1 7 9 9

Это год рождения А.С. Пушкина.





  1. Решение упражнений (на доске и в тетрадях).

Слайд: Установи взаимно- однозначное соответствие.

  1. Вычислите:

2-4.2+3,80-

  1. Сократите дробь:



  1. Упростите выражение и найдите его значение при а=1 и в= -1:

.

Ответы:

А)

Б)



В)

Г)

V. Устная работа.

Говорят, что умный не тот, кто никогда не ошибается, а тот, кто заметит и исправит свою ошибку.

Слайд: Найди и исправь ошибку.

-2-3=8; (-1)5=-5; 3.23=18; хn.х33n

VI. Самостоятельная работа.

Вариант №1

  1. Заполните кружочки так, чтобы равенство было верным.

  1. Х5 ⃝ х3= х8

  2. Х12 ⃝ х3= х9

  3. а5∙а-18 = а

  4. у7-3= у

  5. -2)= а-8

  1. Упростите выражение:

  1. 6у-10∙0,7х-4у12

  2. З,6а-8с4∙(-3а-3с)-2

  3.  ∙6ху4

  1. Запишите в виде дроби выражение

-1-1)(а+с)-1


Вариант №2

  1. Заполните кружочки так, чтобы равенство было верным.

  1. Х7 ⃝ х3= х4

  2. Х9 ⃝ х5= х14

  3. а-7∙а= а

  4. у-26= у

  5. -3)= а12

  1. Упростите выражение:

  1. 7у-12∙0,9х-5у13

  2. 6,4а4с3∙(-2а-2с7)-2

  3.  ∙10х2у2

  1. Запишите в виде дроби выражение

(х+у-1)(х-1-у)

VII. Рефлексия.


Я прошу вас перевернуть тест и на обратной стороне поставить себе оценку «5», если вы хорошо знаете свойства степени с целым показателем и не затрудняетесь их применять. Или оценку «4», если вы хорошо знаете свойства степени, но у вас возникли некоторые трудности при решении задач.

VIII. Домашнее задание.

Обязательно: п.8,9, №№ 277, 279(4-6), 281(1,3,5)

Дополнительно: №№283(1,3), 257

Творческое задание: составьте математическую шифровку, используя степень с целым отрицательным показателем (оформить на отдельном листочке)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!