СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры на тему: «Свойства степени с целым отрицательным показателем», 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умения и навыки  их применения  при вычисле­ниях и преобразованиях выражений; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать волю, умение доводить начатое до конца, самостоятельность, аккуратность; развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры на тему: «Свойства степени с целым отрицательным показателем», 8 класс.»

Конспект урока алгебры в 8 классе.

Тема урока: «Свойства степени с целым отрицательным показателем».

Цели урока: повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умения и навыки их применения при вычисле­ниях и преобразованиях выражений; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать волю, умение доводить начатое до конца, самостоятельность, аккуратность; развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, печатный материал, учебник «Мерзляк А.Г., Полонский В.Б,, Якир М.С. Алгебра»


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Разгадайте шараду:

Первый слог возьми из слова «степь»,

Что всегда прекрасною бывает,

Слог второй мы сможем лицезреть,

Если кто в лесу деревья пилит. (Сте-пень)

Сообщение темы урока Эпиграф к уроку

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из  математики 

 степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

М.В. Ломоносов

На прошлом уроке мы с вами вспомнили степени с натуральным показателем и впервые рассмотрели степень с целым отрицательным показателем, записали свойства степени. Сегодня на уроке мы продолжим работать над этой темой и будем учиться применять полученные знания при решении разнообразных упражнений.

Мотивация урока. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

  1. Проверка домашнего задания. Сверьте решение ваших примеров с моими. Внесите нужные исправления.

  2. Актуализация опорных знаний. Чтобы хорошо решать задания, необходимо знать теорию. Проверим знание определений и свойств степени. (Фронтальная работа с использованием презентации)

  3. Устный счет (используется презентация)

1. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного человека:

8° (1/7)-1 (1/3)-2 (1/9)-1

1 7 9 9

(Это год рождения А.С. Пушкина)

2. Представьте выражение в виде степени:

3. Вычислить: ; ;

4. Упростить: Х8∙х-6; х3-4; ; ; ; ; ;

5. Говорят, что умный не тот, кто никогда не ошибается, а тот, кто заметит и исправит свою ошибку. Найдите и вы ошибки.

-2-3=8; (-1)5=-5; 3.23=18; хn.х33n

V. Историческая справка (Сначала учащимся необходимо выполнить тест, в результате которого должна получиться фамилия математика Михаила Штифеля. Затем предлагается краткая историческая справка о нем, а также о таких ученых, как Николя Шюке, Франсуа Виет, Рене Декарт, Джон Валлис, Исаак Ньютон, которые внесли свой вклад в развитие понятия о степени с отрицательным показателем)

VI. Решение упражнений ( у доски и в тетрадях с комментированием).

Из учебника №276(5-8), 278(8,10,12), 280(3,6,8), 282(3,6)

VII. Самостоятельная работа.

Вариант №1

  1. Заполните кружочки так, чтобы равенство было верным.

  1. Х5 ⃝ х3= х8

  2. Х12 ⃝ х3= х9

  3. а5∙а-18 = а

  4. у7-3= у

  5. -2)= а-8

  1. Упростите выражение:

  1. 6у-10∙0,7х-4у12

  2. З,6а-8с4∙(-3а-3с)-2

  3. ∙6ху4

  1. Запишите в виде дроби выражение

-1-1)(а+с)-1


Вариант №2

  1. Заполните кружочки так, чтобы равенство было верным.

  1. Х7 ⃝ х3= х4

  2. Х9 ⃝ х5= х14

  3. а-7∙а= а

  4. у-26= у

  5. -3)= а12

  1. Упростите выражение:

  1. 7у-12∙0,9х-5у13

  2. 6,4а4с3∙(-2а-2с7)-2

  3. ∙10х2у2

  1. Запишите в виде дроби выражение

(х+у-1)(х-1-у)

VIII. Рефлексия. Я прошу вас перевернуть свою работу и на обратной стороне поставить себе оценку «5», если вы хорошо знаете свойства степени с целым показателем и не затрудняетесь их применять. Или оценку «4», если вы хорошо знаете свойства степени, но у вас возникли некоторые трудности при решении задач.


IX. Домашнее задание.

Обязательно: п.8,9, №№ 277, 279(4-6), 281(1,3,5)

Дополнительно: №№283(1,3), 257

Творческое задание: составьте математическую шифровку, используя степень с целым отрицательным показателем






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!