СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Определение степени с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок выполнен с требованиями ФГОС. Материал будет полезен учителям математики

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Определение степени с натуральным показателем"»

Тема урока: Понятие степени с натуральным показателем


Цель:

Образовательные: формирование умения представлять произведение одинаковых множителей в виде степени числа с натуральным показателем.


Воспитательные: воспитание ответственности, умения работать в коллективе; самостоятельности, формирование положительной мотивации.


Развивающие: развитие умения выдвигать гипотезы по решению проблемы; развитие логического мышления.


Тип урока: изучение нового материала, проблемный диалог.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с проектором.



Ход урока


I. Орг.момент. Проверка готовности учащихся к работе.

II. Актуализация знаний учащихся. Подведение к проблеме.

- Дети, сегодня мы с вами попытаемся открыть новые знания для себя. У меня к вам вопрос. Мы попытаемся открыть знания для себя. У меня к вам вопрос. Встречался ли кто - нибудь из вас в повседневной жизни со словом «степень»? (на обратной стороне доски ромашка, на лепестках которой написаны словосочетания: «Степень доверия», «Ученая степень», «Степень родства», «Степень уважения», «Орден первой степени», «Степень числа»). Объясните мне смысл каждого словосочетания. А какое словосочетание ближе к математике?

III. Постановка проблемы.

Учитель: Давайте выясним, меняется ли смысловая нагрузка понятия «степень» в математике или остаётся той же?


IV. Исследовательская работа.

Учащимся предлагается решить устно 2 задачи.

Задача 1: Подсчитайте кол-во столов, необходимых для оснащения 6 классов, если в каждом классе должно быть по 10 столов. Задачу решите двумя способами:

Сложением: 10+10+10+10+10+10=60 (с)

Умножением: 10  6 = 60 (с)

Задача 2: Саша хотел поймать воробья. Для этого он клал на ступеньки семечки, причем на первую ступеньку 2 семечка, а на каждую следующую в 2 раза больше, чем на предыдущую. Сколько семечек Саша положил на восьмую ступеньку?

Учитель: Проанализируем два способа решения первой задачи. Каким способом удобнее записывать решение? Почему?

Ученики: С помощью умножения запись удобнее, т.к короче.

Учитель: Глядя на короткое решение 1-ой задачи появилось ли у вас желание записать решение 2-ой задачи иначе?

Ученики: Записать его коротко.

Учитель: Так вот скажу вам, учёные это сделали. Я же предлагаю вам немного пофантазировать и попробовать придумать свои формы краткой записи произведения одинаковых множителей, а я вам в этом помогу. Очевидно эта запись должна содержать два числа? Какие?

2- повторяющий множитель произведения;

8-число этих множителей;

Множитель 2-основа произведения, с которым мы работаем. А к этой основе будем примерять различные способы расположения восьмёрки, а затем устно обсудим достоинства и недостатки предложенных вами форм записи.

Устное обсуждение:

Учитель: Как же коротко записать произведение одинаковых множителей?

.Читается «два в восьмой степени» или «восьмая степень двух».

Запись в тетради:

2-степень числа;

2-основа произведения- основание степени.

2-число, показывающее количество множителей; -показатель.

Каким числом может быть показатель степени?


Ученики: натуральным,1

Учитель: 2 - степень с натуральным показателем.

Кто может нам объяснить, что же такое степень числа с натуральным показателем?

Ученики отвечают.


V. Итог исследовательской работы.


Учитель: Давайте подведём итог нашей исследовательской работы и выясним, изменилась ли смысловая нагрузка слова «степень» в математике?

Ученики: Нет. Это другая форма записи произведения одинаковых множителей.

Учёные конечно опередили нас. Но мы тоже сделали немало. Мы учились работать творчески, добывать знания самостоятельно, а не просто заучивать готовые.


VI. Закрепление.

Учитель:

Прочитайте записи и назовите основания и показатель степени

3,1; (-0,5) ; ; ( с)9. Какие важные наблюдения вы сделали?

Ученики: В записи степени встречаются скобки, если основание степени обыкновенная дробь или отрицательное число.

Учитель: Выполняем письменно задание - (карточка №1, взаимопроверка с помощью ответов на доске).

Замените произведение степенью

а) 0,4  0,4  0,4  0,4

б) (-3)  (-3)  (-3)  (-3)  (-3)

в) (сd)(cd)

г)

Учитель: Откройте страницу 93 и прочитайте определение степени с натуральным показателем. Сделайте записи в тетради.

а) где а- любое число, n-любое число, n N , n 1.

б) а= а.

Учитель: ЧТО нового вы для себя узнали?

Ученики: Есть степень с натуральным показателем 1.

Учитель: Верно. Для облегчения выполнения действий со степенями, необходимо было ввести степень с натуральным показателем

1.Используя приобретённые знания, выполним № 374 из учебного пособия


2. А теперь представим степень с натуральным показателем в виде произведения. Ученики делают записи в тетради.

Карточка № 2.

Нахождение

ЭТО

Действие

Значения степени

4=4  4  4=64

0=0  0  0  0 0=0

(-1)=(-1)  (-1)  (-1)  (-1)  (-1)  (-1)  (-1)

31=31

Возведение в степень


Учитель: Это действие 3 ступени. Оно выполняется первым (если в примере нет скобок).

Работа в парах.

Учитель: Каким числом может быть значение степени?


Карточка №3 (самопроверка по таблице на доске)

Определите значение степени. Если это сделать невозможно, вычислите её значение.




показатель

основание

1

2

3

4

5

6

4

+

+

+

+

+

+

(-3)

-

+

-

+

-

+

0

0

0

0

0

0

0


Вывод:

а0,то а0

а=0, то а=0

а 0, если п- четный;

а 0, если п- нечетный


Можно записать данное произведение в виде степени: -1  3  3  3  3 3?

Ученики: Нет, потому что это произведение неодинаковых множителей.

Учитель: Выясним, что оно собой представляет.

Ученики делают записи в тетради: -1 (3  3  3  3  3)= -1  3= -3-это число противоположное степени 3.


VI Итоговая самостоятельная работа. (Карточка №3, два варианта).



произведение

степень

Основание

степени

показатель

степени

Знак

степени

Значение

степени

1

55555






2



(-0,2)

6



3






4






5



0

1




Самопроверка через контрольные карточки учителя.


VII Итог урока, рефлексия.

Учитель организует фиксирование нового содержания.

Что нового для себя вы открыли на сегодняшнем уроке?

Что понравилось на уроке?

Что бы вы хотели изменить?

Определение степени с натуральным показателем мы будем использовать при изучении следующих тем.

Например, записывать выражение  в виде степени.

Приводит цитату, озвученную в начале урока.

Согласны ли вы с автором?

Учитель выставляет оценки за урок, учитывая процесс учебной деятельности и конечный результат.


VIII Домашняя работа: Выучить определение степени с натуральным показателем, степени отрицательного числа с четным и нечетным показателем степени, решить задания № 376, 377, 380.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!