СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 1 класс Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков с использованием игровых технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обучая посредством игры,

мы учим детей не так, как нам, взрослым,

удобно дать учебный материал,

а как детям удобно и естественно его взять».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 1 класс Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков с использованием игровых технологий.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Предмет Обучение грамоте. Букварь


Урок № 21


Тема урока: Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.


Тип урока: Урок развивающего контроля.


Образовательная цель:

Организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.


Формирование УУД:


Личностные действия:

Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.



Регулятивные действия:

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Познавательные действия:

Общеучебные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путем замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.


Коммуникативные действия:

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).







п/п

Этапы

Содержание урока

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент



(Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу)

Самоопределение деятельности.


Я знаю, что вы у меня веселые ребята

И не любите скучать.

Поэтому , с удовольствием сейчас,

Мы с вами будем в КВН играть.

Звучит музыка


Вы слышали эти позывные? Верно, это позывные к игре КВН. А кто знает, как расшифровываются эти три буквы?


Нам нужно разделиться на три команды, придумать название команды и выбрать капитана.


Посовещайтесь, пожалуйста.


Разрешите мне огласить правила соревнований:

Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование

Успех решает не судьба, а только ваши …

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку





Клуб веселых и находчивых.





Представление команд и капитанов





Знания

Коммуникативные


2

Постановка темы и цели урока

(Подведение уч-ся к теме и цели урока)

Сегодня на уроке мы подведем наш маленький итог нашим знаниям, которые мы получили за это время.


Программа сегодняшнего соревнования:

  1. Разминка

  2. Звуковой анализ слов

  3. Игра «Снежный ком»

  4. Словоизменение. Конкурс Буква за буквой»

  5. Конкурс капитанов

  6. Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать»

  7. Конкурс пословиц


Ребята, о чем будем говорить на уроке?












Формулируют цель урока:

Вспомним и повторим обозначение буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных.



Регулятивные














3

Систематизация, повторение и закрепление полученных знаний.

(Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков)





(Повторение правил составления звуковых моделей заданных слов)









(Работа с текстом)





































(Работа в парах)

































(Закрепление

звукобуквенного аналиаз слов)

Первый конкурс «Разминка»


В букваре живет семья:

Буквы все – от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.


1 команда. Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы: а,о,у,э, ы?


2 команда. Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.


3-я команда. Дополните пары букв


Оглашаем баллы



Второй конкурс «Звуки оживи»


Отгадайте загадки и определите слово, звуковую модель которого вам предстоит представить.

(Загадки на слайдах)

1-я команда мел

2-я команда лук

3-я команда нос


Оглашаем баллы



Третий конкурс Игра «Снежный ком»


Ребята должны были приготовить рассказы, самое главное познавательные, чтобы мы с вами узнали, что-то новенькое, удивились.
























Оглашаем баллы




Физминутка «Улитка»

Слайд

Это массаж по китайской методике! Он повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.


Четвертый конкурс Словоизменение «Буква за буквой»


А сейчас мы поработаем в парах. Для начала вспомним правила работы в парах.


Каждая пара получила карточку.

Задание: меняя последовательно гласные буквы в словах-отгадках, записать, как можно больше слов.

Считаем количество слов в команде, слова не повторяются


Что менялось в каждом новом слове?


Оглашаем баллы


Физминутка «Танцуют все»


Пятый конкурс «Конкурс капитанов»


Послушайте стихотворение «Катюшки»

Аллы Стройло:


В деревушке три Катюшки

взяли в руки три катушки,

Шуре сшили сарафан,

сшили дедушке кафтан,

А девчонкам и мальчишкам,

всем Андрюшкам и Наташкам

Сшили яркие штанишки,

сшили пестрые рубашки.


Сравните слова «Катюшки» и « катушки»

Чем отличается звучание этих слов?


Оглашаем баллы


Шестой конкурс «Конкурс чтецов»


Оглашаем баллы











После твердого согласного звука мы пишем эти буквы

Е, Е, И, Ю, Я

Э,О,Ы,У,А





Дети отгадывают загадки и составляют звуковые модели слов, доказывают, объясняют.









1. Я узнала, что мелом можно не только рисовать. Мел используют в строительстве, при производстве красок, для косметики, добавляют в корм животным, делают зубной порошок и добавляют в лекарство. А еще из мела делают бумагу.

2. Нос – единственная часть тела, которая продолжает расти на протяжении всей жизни человека. Но к концу жизни он скорее не растёт, а медленно растягивается. Вот почему мы замечаем, что у пожилого человека кончик носа смотрит как будто вниз.

3. Почему мы плачем от лука? Оказывается, когда мы надрезаем луковицу, мы нарушаем луковые клетки, в которых образуется луковый газ. Именно этот газ и вызывает слезы. Как это ни покажется странным, но слезы от лука приносят организму огромную пользу. Слеза уничтожает микробы.





Дети выполняют массаж.








Дети повторяют правила работы в парах:

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

Дети составляют слова, объясняют значение непонятных слов.


Буквы, звуки гласные и согласные.




















Ответы капитанов



Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные



Выполняют инструкции учителя.

Контролируют свои действия.

Выражают свои мысли в словесной форме.

4

Подведение итогов

(Соотнесение поставленных целей с результатом)

Что мы сегодня повторили на уроке?


Что помогло команде выиграть? Оцените работу в вашей команде.


Ответы учащихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Делать обобщения, выводы.

5

Рефлексия

Закончите фразу, которая вам больше всего понравилась.

Оказывается…

Я не ожидал(а), что…

Познавательные

Делать обобщения, выводы.

Адекватно оценивать свои достижения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!