СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-КВН «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков» 1 класс УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект нестандартного урока по русскому языку в 1 классе с использованием игровых технологий: урок-КВН.Использование игровых технологий позволяет учителю сделать урок белее увлекательным и интересным.

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков» 1 класс УМК " Школа России"»

Урок-КВН «На уроках грамоты» 1 класс

УМК «Школа России»


Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков


Цели деятельности педагога: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов, используя жёлтые фишки и буквы разрезной азбуки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).



Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.



Ход урока

I. Введение в тему урока.

Вы весёлые ребята и не любите скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!

Учитель – председатель жюри – делит класс учащихся на 2 команды. Результаты каждого конкурса учитель фиксирует на доске.

Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания.

II. Объявление темы и постановка учебной задачи.

– Программа сегодняшнего соревнования:

1. Разминка.

2. Звуковой анализ слов.

3. Словоизменение. Конкурс «Буква за буквой».

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!».

6. Конкурс «В гости к нам портфель пришёл».

III. КВН.

1. Разминка. Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.

В букваре живёт семья: Две команды у них есть,

Буквы все – от А до Я. Кажется, они уж здесь.

1-я команда.

– Выложите буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков.

2-я команда.

– Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.

За полный правильный ответ – 2 балла.


2. Звуковой анализ слов.

– Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит выполнить.


1-я команда.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел.)


2-я команда.

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

(Лук.)

Каждая команда выстраивает звуковую модель слова с помощью цветных фишек и букв. После этого осуществляется выступление.

Пример:

– Интонационное выделение на фоне слова и изолированное произношение каждого звука с последующей характеристикой: [н] – твёрдый согласный звук, ставлю жёлтую фишку; второй звук [о] – гласный, ставлю букву о; третий звук [с] – твёрдый согласный звук, ставлю жёлтую фишку.

Далее ученик «читает» слово, ведя указкой по схеме.

Учитель задаёт команде по 3 вопроса:

1. Назвать и дать характеристику первому звуку вашего слова.

2. Интонационно выделить последний звук.

3. Назвать гласный звук в вашем слове.

За каждый правильный ответ – 1 балл.


С. Михалков

3. Конкурс капитанов.

Индивидуальная работа капитанов, команда может оказать помощь, но только один раз.



– Послушайте стихотворение «Катюшки» А. Стройло. Сравните слова «Катюшки» и «катушки». Чем отличается звучание этих слов? (2 балла.)

В деревушке три Катюшки взяли в руки 3 катушки,

Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан,

А девчонкам и мальчишкам, всем Андрюшкам и Наташкам

Сшили яркие штанишки, сшили пёстрые рубашки.

4. Классификация предметов по заданному признаку. Конкурс «В гости к нам портфель пришел».

– А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу, что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

и точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок,

полненький малинки.


И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.



– Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (Не умеет.)

– Он взял много вещей, которые школьнику на уроках не нужны. Отгадайте загадки «Что нужно школьнику».

За правильный ответ – 1 балл

Загадки

Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварём –

Всё поместиться может в нём.

Что это?

(Портфель, ранец.)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души!

(Пенал.)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас,

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте! Обратно считаю:

Три, два, раз!

(Букварь.)

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.

(Точилка.)

Отгадайте, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка.)

Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник… (карандаш).

  1. Конкурс «Пословица».





– Каждая команда получает приз – пословицу. Пословица – это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Пословица недаром молвится. Задание командам – объяснить смысл пословицы.

1-я команда: «Век живи – век учись».

2-я команда: «Знание – сила».

За правильный ответ – 2 балла.

6. Подведение итогов урока. Награждение.


Урок – соревнование по русскому языку во 2 классе

УМК «Школа России»

«Звезда грамматики»

Тема урока: «Обобщение знаний о шипящих звуках и написании сочетаний с ними».

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

  2. Совершенствовать практические навыки в написании орфограмм жи - ши, ча - ща, чу – щу, чк, чн

  3.  Обогащать словарный запас детей

  4. Прививать любовь к предмету.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от


собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.



Ход урока.

  1. Организация начала урока.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас с вами необычное мероприятие – соревнование. Но соревнования будут единоличными, а не командными. Вы будете соревноваться в быстроте и самое главное в качественном, безошибочном выполнении заданий. Вам предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Успехов вам и пусть победит сильнейший

( Учащиеся, выполняя задания, будут получать звёзды. Победителем станет, набравший максимальное количество звёзд. Он же и получит грамоту «Звезда грамматики».

  1. Основная часть.

Чистописание. Письмо сочетаний: Чу//щу, ча//щ а, чк // чн.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

1 конкурс. «Разминка».


 На экране запись:

                         Чародейкою зимою

                         Околдован, лес стоит-

                         И под снежной бахромою

                         Неподвижною, немою,

                       Чудной жизнью он блестит.

 - Прочитайте выразительно.

 - Какими родственными словами можно дополнить слова чародейкою и чудной?


Возможные варианты:

 а) Чудной… (чудо, чудесница, …)

 б) Чародейкою…(чары, очаровать, чародей, …)      

2 конкурс. «Доскажи словечко».

  • Лежебока рыжий кот

Отлежал себе… (живот).

  • Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф)

  • Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут….(мыши)

  • По полям бегут ручьи,

На дорогах …. (лужи)

  • У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются… (часы)

  • Ча-ча-ча горит в комнате …. (свеча)

  • Только мать сошла с крылечка,

Села Лена перед …(печкой).

3 конкурс. «Отгадайте, кто это?»


«В чашечке тюльпана на зелёном листочке сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали… (Дюймовочка)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка)

«А эта девочка беленькая, как снежок, и кругленькая, как шарик. Говорит старикам: «Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)


- Какая одинаковая орфограмма объединяет имена этих героинь?

- Какое правило вы вспомнили?

7 конкурс. «Письмо по памяти».

Щука в озере жила,

Щёткой дно она мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

После записи по памяти, подчеркнуть сочетания в словах.

5 конкурс. «Внимание, на экран!»

Перед учащимися несколько сюжетных картинок, надо отыскать в них предметы, в названии которых встречаются изученные сочетания.


(Лыжи, синички, собачка, снежинки)

(Девочки, чайник, чашка)


(Девочка, подушечка, наволочка, пушистый ковер, ленточка, тапочки)

6 конкурс. «Выборочное письмо».

Учитель читает пословицы, учащиеся выписывают только слова с сочетаниями.

  • Чай пить – не дрова рубить.

  • У кольца не ищут конца.

  • На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

  • Хлеба нет – и корочка в честь.

  • Живи своим умом, а честь расти трудом.

  • Хочешь есть калачи — не лежи на печи.

  • Сам погибай, а товарища выручай.

  • Без друга в жизни туго.

Подведение итогов. Подсчёт звезд. Награждение победителя грамотой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!