СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по экологическому воспитанию «Будь природе другом…» (экологическая игра).

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний воспитанников по Экологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологическому воспитанию «Будь природе другом…» (экологическая игра).»

ГБУ АО "СЕВЕРОДВИНСКИЙ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ "ОЛЕНЕНОК"











Конспект мероприятия по экологическому воспитанию

«Будь природе другом…» (экологическая игра).
















Подготовила и провела:

Манухина Екатерина Геннадьевна

Воспитатель

1 квалификационная категория

Цель: обобщение знаний воспитанников по экологии.


Задачи:

- расширить кругозор детей в области экологии и охраны окру­жающей среды;

- формировать умение высказывать свое мнение, сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать коммуникативные качества, способствовать повышению познавательного интереса учащихся к проблемам окружающей среды и охраны природы.

- способствовать формированию любви и бережного отношения к природе.


Форма организации - игра.


Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы.

Оборудование: 2 маркерные доски, маркеры, кружки черного, красного и синего цвета.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя:

Закрой глаза, Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно, Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

(Я. Аким)


Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какая тема сегодняшней игры? (Ответы детей)

Сегодня мы затронем очень важную тему: Планета «Земля» - прекрасная Родина человечества. Наш общий дом. Мы любим свою землю, но самое страшное, мы так и не научились разумному отношению к ее богатствам. И сегодня наша планета, миллионы лет безотказно кормившая нас и дарившая нам свои богатства, подает сигналы бедствия. Они обращены к каждому из нас.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Из покон веков считалось, что взять у природы как можно больше – вот главная задача. Очень жаль, что до сих пор живёт в людях понятие, что человек - это …? (дети помогают заполнить «Кластер»)

Человек






завоеватель

царь природы


покоритель




И т. д



потребитель







Нужно ли воевать с природой, покорять её? (Ответы детей)

Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.


От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.


Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу.

Но невозможна любовь без знания?

Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.

Прошу участников игры разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и занять игровые столы.


1 конкурс - «Ответь на вопрос».

Каждой команде, по порядку задаются вопросы. На обдумывание вопроса 15 секунд. За каждый правильный ответ даётся 10 баллов.

Вопросы:

Какое значение имеют насекомые?

(Способствуют опылению растений; служат пищей для животных; рыхлят почву, способствуют накоплению воды и воздуха в почве; являются переносчиками болезней).

Как отличить самца от самки у волнистых попугайчиков?

(По восковице: у самца она синяя, у самки - желтая).

Чем питается зимой жаба?

(Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит)

Где находится ухо у кузнечика?

(На ноге)

Какую птицу называют «лесной кошкой»?

(Сову. За ее способность охотиться ночью)

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.

(Крапива)

Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год?

(Заяц, белка, лиса.)

Узнай растение: гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между

остроконечными листьями.

(Ландыш)

Какую пользу приносят синицы?

(Поедают жуков и личинок).

Какая лесная птица считается долгожительницей?

(Лесная ворона. Продолжительность жизни - 120 лет и более)

Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц.

(Стриж)

12. Как готовятся к зиме муравьи?

(Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу).


2 конкурс - «Исправь ошибки»

К магнитной доске приглашаются капитаны, они записывают ответы и обосновывают их (участники команд могут помогать своим капитанам, но только в обосновании ответа). Задание: прочитав текст, найдите ошибки, которые дети допустили на прогулке и запишите их на доске. На работу с текстом дается 5 минут, за каждый правильный ответ с обоснованием присуждается 10 баллов.

Поездка в лес.

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.

«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».


3 конкурс - «Экологический светофор»

Командам раздают кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается, ребята поднимают кружок нужного цвета.

За каждый правильно поднятый кружок команде дается 5 баллов.


Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу, и помогать детям соблюдать правила разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Ребята наблюдают за муравьями. (синий)

Дети оставили костёр в лесу. (черный)

Ребята огородили муравейник. (синий)

Мальчики взяли в лес весной собаку. (черный)

Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (синий)

Ребята срезают грибы ножиком (красный)

Ученики очищают парк от мусора. (синий)

Ребята увидели гнездо в траве. (красный)

Ребята бросают мусор на дорогу. (черный)

Дети сильно шумят в лесу (черный)

Мальчик гуляет с собакой по газонам(черный)

Девочка рвёт цветы на клумбе (черный)

Ребята ходят в парке только по тропинкам. (синий)

Мальчик полез в кусты за мячом. (красный)

Ребята поймали снегиря и посадили в клетку(черный)

Дети вешают кормушку. (синий)

Дети ловят в пруду головастиков (черный)

Мальчики рассматривают жука. (красный)

Дети развешивают скворечники в парке. (синий)

Подростки моют мотоцикл в реке (черный)

Ученики высаживают возле школы деревья (синий)

Дети заготавливают в лесу берёзовый сок(черный)

Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве(черный)

Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю(черный)

Подростки бросают в бездомную собаку камнями(черный)

Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (синий)

Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (черный)

Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему(синий)

Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (черный)

Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (красный)


4 конкурс - «Конкурс понятий»

(по типу игры «Крокодил»)

Приглашаются по одному частнику из команды, ему необходимо объяснить игрокам своей команды понятия, которые связаны с экологией, охраной природы или самой природой. Нельзя называть однокоренные слова.

За каждый правильный ответ - 10 баллов. На каждое слово для его угадывания дается 30секунд

1. Красная книга, лесник, хищник, река, шум, костер.

2. заповедник, браконьер, гнездо, лес, мусор, скворечник.



Рефлексия:

Подведем общий итог нашей игры.

Команда, набравшая большее количество баллов, награждается грамотой, ему присваивается звание - «Лучшие знатоки природы»

И я прошу вас всегда помнить, что природа - среда обитания человека, и чтобы не случилось общечеловеческой катастрофы, вы должны бережно и разумно обращаться с природой.

В заключении нашего мероприятия, мне бы хотелось прочитать вам отрывок из стихотворения:

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Автор: Е. Шкловский

Так обращаются к нам животные, так обращаются к нам растения. Так обращается к нам сама природа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!