СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку по теме" Предложение словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний о предложении и словосочетании.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку по теме" Предложение словосочетание"»

Урок русского языка на тему:

«Предложение и словосочетание». (3 класс).


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении.
Предметные задачи:

  1. Систематизировать знания о предположении и словосочетании.

  2. Закрепить навык обучающихся устанавливать связь слов в предложении с помощью вопроса.

  3. Продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.

  4. Систематизировать умение распознать главные и второстепенные члены предложения.

Мета предметные задачи:
- познавательные:

  1. Обеспечить развитие у учащихся умение сравнивать, выделять нужное, анализировать.

  2. Обобщать полученные данные и делать выводы.

-регулятивные:

  1. Содействовать развитию у детей умению осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, оценку учебной деятельности.

-коммуникативные:

  1. Содействовать развитию у детей умению общаться, умению работать в парах, в группах, выражать свои мысли.

-личностные:

  1. Создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, положительного отношения к учению.

  2. Создать условия комфортной и доверительной атмосферы в классе.


Оборудование: карта-схема , рисунок, карточки с заданиями, картинки.



Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей. Присаживайтесь, пожалуйста.

Сядьте ровно, выпрямите спинки, чтобы вы выросли красивыми, здоровыми. Сегодняшний урок хочется начать со следующих слов, которые станут девизом нашего урока:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.

Как вы понимаете эти строки?

Для того чтобы у вас все сегодня получилось я очень хочу, чтобы на уроке царила атмосфера дружбы.


Нам сегодня это будет необходимо, так как мы, наконец-то, можем отправиться на праздник, а вот на какой вы мне сейчас поможете отгадать …

Ребята, мы знаем, что у каждого времени года есть свои праздники. Праздники на Руси были связаны с определёнными традициями и преданиями, в которых говорилось о борьбе тепла с холодом, весны с зимой, солнца с тьмой.

Одним из самых весёлых праздников весны (загадка)….была Масленица.

Учитель: (загадка)

В этот праздник, все стремятся,
Долго дома не сидеть,
А на ярмарку все мчатся,
нет такого праздника Выступают скоморохи,
Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершении зимы.
(Масленица)

Так как на какой праздник я вам предлагаю поехать? (на масленицу)


А на чём же мы можем отправиться на гуляния, когда ещё кое-где снег лежит? (видеоролик 1ч.) Да, нет такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица!

Ну, что же пора в путь! Людей посмотреть, себя показать. А чтобы средь богатства ярмарочного не растеряться, предлагаю карту – схему по ярмарке.

Если вы не против я буду вашим проводником

Итак, вперёд!

II Минутка чистописания:

- Ну, что ж,начнём наше движение от станции «Словарная».

Ребята, а вы знаете, что обозначает слово масленица?

А в каком словаре мы можем найти ответ? (Выслушать ответы детей, и поработать с толковым словарём). Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Лучший почерк». На листочках бумаги нужно красиво написать слова по образцу учителя. Какие это будут слова? Те, которые придумаете вы! Назовите однокоренные слова к слову масленица и запишите их.

Масленица, масленый, маслёнка, маслить.

Ученики пишут, затем сдают свои работы .

Ребята, я думаю, что все вы хотите у меня спросить, какова же тема нашего путешествия?

III Работа по теме урока:

Двигаемся дальше! И вот «Давай - подумай», поможет ответить на этот вопрос

Ребята , из слов, которые перед вами нужно быстро составить предложение.

(В, люди, зимы, весёлую, празднуют, дни, последние, масленицу). Предлагаю открыть ваши походные блокноты, записать число нашего путешествия-11 марта, классная работа.

Работа с предложением:

В последние дни зимы люди празднуют весёлую масленицу.

Перед вами написано предложение. Вам нужно сделать синтаксический разбор этого предложения.

У доски работает … , а остальные на местах

Назовите все словосочетания и выпишите их из предложения:


Празднуют масленицу,


Весёлую масленицу,


Празднуют в конце зимы


- Назовите главное слово в словосочетании? (Ответы у доски.)

- Какое слово называют главным? (Слово, от которого мы задаем вопрос к зависимому слову.)

- Если мы с вами от главного слова задаем вопрос к зависимому, то мы что делаем? (Связываем их по смыслу.)

- Подождите, вы не назвали еще одну пару слов:

Люди празднуют,

Это не словосочетание!

- Почему вы так считаете?

Связь подлежащего со сказуемым не является словосочетанием.

- Молодцы, правильно.


Сегодня мы с вами вспомним и повторим, что такое словосочетание и предложение,(возможно это скажут дети).

Мы немного засиделись, предлагаю отдохнуть., итак, станция «Отдохни-ка!»

IV. Физкультминутка.

.


V .Работа по теме.


А дальше у нас на пути остановка «Весёлая». А это значит пришла пора поработать в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах.

Вставить слова в стихотворение по смыслу, найти и выписать словосочетания:

(даны вырезанные слова, их надо приклеить)

Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!


Масленица, Масленица,
Дай ……… полакомиться.
Прогони от нас ………,
Прокати на ……….
Растопи холодный……..,
Пусть ……..скорей придёт!


Вперёд, а дальше вывеска «Дружная». Вам предстоит поработать в группах. А для этого давайте вспомним правила работы в группе.

Для групп предлагается следующее задание( из вырезанных пазлов сложить картинки и составить 2-3 предложения по ней).


Следующая вывеска « Весенняя» записать небольшой текст под диктовку, одно предложение разобрать по членам предложения, а из другого выписать словосочетания.


     Наступила ранняя весна. Яркое солнце освещает землю. Затрещал на реке синий лед. Громко зажурчал в овраге говорливый ручеек.

Необязательно весь текст, можно несколько первых предложений, смотреть по времени.

Ребята, ведь мы сегодня веселились , но и про дела не забывали, какую тему нашего путешествия мы сегодня повторили?

.

Масленица только раз

В целый год гостит у нас.

Так давайте ж торопиться:

Есть блины и веселиться.

Кто замерзнет невзначай —

Пей горячий, крепкий чай!

Здесь блинов лежит гора —

Налетайте, детвора!


Ну, а какая масленица без блинов?(видеоролик 2 ч)., детей угощают блинами.













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов

Щёлковского муниципального района Московской области

(МБОУ СОШ №10 с УИОП ЩМР МО)

РФ, 141100, Московская область, г. Щёлково, ул. Неделина, д. 8

тел./факс8 (496)562-50-81

e-mail:yglyblionka10@mail.ru



Самоанализ урока русского языка,

проведенного учителем Якименко Е.В.



Дата проведения : 11 марта 2015 год

Класс 3Б

Тема урока: « Предложение и словосочетание».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Сегодня я представила урок русского языка по теме « Предложение и словосочетание».

Разрабатывая урок, определила следующие цели и задачи урока:

Предметные задачи:

  1. Систематизировать знания о предположении и словосочетании.

  2. Закрепить навык обучающихся устанавливать связь слов в предложении с помощью вопроса.

  3. Продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.

  4. Систематизировать умение распознать главные и второстепенные члены предложения.

Мета предметные задачи:
- познавательные:

  1. Обеспечить развитие у учащихся умение сравнивать, выделять нужное, анализировать.

  2. Обобщать полученные данные и делать выводы.

-регулятивные:

  1. Содействовать развитию у детей умению осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, оценку учебной деятельности.

-коммуникативные:

  1. Содействовать развитию у детей умению общаться, умению работать в парах, в группах, выражать свои мысли.

-личностные:

  1. Создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, положительного отношения к учению.

  2. Создать условия комфортной и доверительной атмосферы в классе.



Оборудование и техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы в паре и группе, словарь, презентация-сопровождение

Учитывая место урока в теме и характер содержания урока, определила тип урока – обобщение и систематизация изученного материала.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – путешествие.

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурныхэлементов:



1.Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Сообщение темы и цели урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

3. Словарно – орфографическая работа.

Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся.

На этом этапе использовала первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, работала над лексическим значением словарного слова.

4. Актуализация знаний.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала



6.Итог урока.

Цель: формирование вывода по данной теме.



Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:

1. По источнику знаний:

  1. Словесные.

  2. Наглядные.

  3. Практические.


2. По дидактическим целям.

6. Метод повторения, закрепления знаний.

7. Метод применения знаний.



На уроке использовала следующие формы работы:

  1. фронтальная


  1. индивидуальная


  1. групповая



  1. в паре



Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.

Дидактическая сторона урока

  1. Материал доступен для понимания.

  2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

  3. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

  4. Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в игровой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Игровая технология и дифференциация отвечают принципам здоровьесбережения, позволяя развивать основные компетенции в благоприятных психологических, естественных условиях, избегая стрессовых ситуаций.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена минутка отдыха .

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения.Один из способов достижения этой цели – использование коммуникативных технологий . Перед традиционными формами и приемами обучения коммуникативные технологии имеют ряд преимуществ:

•активизирует процесс обучения;

• развивает творческие способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника;
• организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения;
• способствует наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.




















































































































Урок русского языка на тему:

«Предложение и словосочетание». (3 класс).


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении.
Предметные задачи:

  1. Систематизировать знания о предположении и словосочетании.

  2. Закрепить навык обучающихся устанавливать связь слов в предложении с помощью вопроса.

  3. Продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.

  4. Систематизировать умение распознать главные и второстепенные члены предложения.

Мета предметные задачи:
- познавательные:

  1. Обеспечить развитие у учащихся умение сравнивать, выделять нужное, анализировать.

  2. Обобщать полученные данные и делать выводы.

-регулятивные:

  1. Содействовать развитию у детей умению осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, оценку учебной деятельности.

-коммуникативные:

  1. Содействовать развитию у детей умению общаться, умению работать в парах, в группах, выражать свои мысли.

-личностные:

  1. Создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, положительного отношения к учению.

  2. Создать условия комфортной и доверительной атмосферы в классе.


Оборудование: карта-схема , рисунок, карточки с заданиями, картинки.



Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь, пожалуйста.

Сядьте ровненько, выпрямите спинки, чтобы вы выросли красивыми, здоровыми.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.

Как вы понимаете эти строки?

Для того чтобы у вас все сегодня получилось я очень хочу, чтобы на уроке царила атмосфера дружбы.


Нам сегодня это будет необходимо, так как мы, наконец-то, можем отправиться на праздник, а вот на какой вы мне сейчас поможете отгадать …

Ребята, мы знаем, что у каждого времени года есть свои праздники. Праздники на Руси были связаны с определёнными традициями и преданиями, в которых говорилось о борьбе тепла с холодом, весны с зимой, солнца с тьмой.

Одним из самых весёлых праздников весны (загадка)….была Масленица.

Учитель: (загадка)

В этот праздник, все стремятся,
Долго дома не сидеть,
А на ярмарку все мчатся,
Представления смотреть,
Выступают скоморохи,
Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершении зимы.
(Масленица)

Так как на какой праздник я вам предлагаю поехать? (на масленицу)


Вы готовы двинуться в дорогу ? А на чём же мы можем отправиться на гуляния, когда ещё везде снег лежит? (на санях и на доске появляется рисунок). Наш путь лежит через ярмарку, на которой собралось много народу, нам придётся останавливаться возле многих лотков , выполнять задания и двигаться дальше, а чтоб нам не сбиться с пути я вам предлагаю карту-схему.

стойка, ларек, киоск, павильон, лоток; ларь, залавок, стол, развал

Если вы не против я буду вашим проводником

Итак, вперёд!

II Минутка чистописания:

- Ну, что ж,начнём наше движение от станции «Словарная».

Ребята, а вы знаете, что обозначает слово масленица?

А в каком словаре мы можем найти ответ? (Выслушать ответы детей, и поработать с толковым словарём). Но, чтобы начать путь, мы должны выполнить ещё 1 задание. Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в этом конкурсе «Лучший почерк». На листочках бумаги нужно красиво написать слова по образцу учителя. Какие это будут слова? Те, которые придумаете вы! Назовите однокоренные слова к слову масленица и запишите их.

Масленица, масленый, маслёнка, маслить.

Ученики пишут, затем сдают свои работы .

Ребята, я думаю, что все вы хотите у меня спросить, какова же тема нашего путешествия?

III Работа по теме урока:

Двигаемся дальше! И вот «Давай - подумай», поможет ответить на этот вопрос

Ребята , из слов, которые перед вами нужно быстро составить предложение.

(В, люди, зимы, весёлую, празднуют, масленицу). Предлагаю открыть ваши походные блокноты, записать число нашего путешествия-11 марта, классная работа.

Работа с предложением:

В конце зимы люди празднуют весёлую масленицу.

Перед вами написано предложение. Вам нужно сделать синтаксический разбор этого предложения.

У доски работает … , а остальные на местах

Назовите все словосочетания и выпишите их из предложения:


Празднуют масленицу,


Весёлую масленицу,


Празднуют в конце зимы


- Назовите главное слово в словосочетании? (Ответы у доски.)

- Какое слово называют главным? (Слово, от которого мы задаем вопрос к зависимому слову.)

- Если мы с вами от главного слова задаем вопрос к зависимому, то мы что делаем? (Связываем их по смыслу.)

- Подождите, вы не назвали еще одну пару слов:

Люди празднуют,

Это не словосочетание!

- Почему вы так считаете?

Связь подлежащего со сказуемым не является словосочетанием.

- Молодцы, правильно.


Сегодня мы с вами вспомним и повторим, что такое словосочетание и предложение,(возможно это скажут дети).

Мы немного засиделись, предлагаю отдохнуть., итак, станция «Отдохни-ка!»

IV. Физкультминутка.

.


V .Работа по теме.


А дальше у нас на пути остановка «Весёлая». А это значит пришла пора поработать в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах.

Вставить слова в стихотворение по смыслу, найти и выписать словосочетания:

(даны вырезанные слова, их надо приклеить)

Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!


Масленица, Масленица,
Дай ……… полакомиться.
Прогони от нас ………,
Прокати на ……….
Растопи холодный……..,
Пусть ……..скорей придёт!


Вперёд, а дальше вывеска «Дружная». Вам предстоит поработать в группах. А для этого давайте вспомним правила работы в группе.

Для групп предлагается следующее задание( из вырезанных пазлов сложить картинки и составить 2-3 предложения по ней).


Следующая вывеска « Весенняя» записать небольшой текст под диктовку, одно предложение разобрать по членам предложения, а из другого выписать словосочетания.


     Наступила ранняя весна. Яркое солнце освещает землю. Затрещал на реке синий лед. Громко зажурчал в овраге говорливый ручеек.

Необязательно весь текст, можно несколько первых предложений, смотреть по времени.


????? подвести итоги

Ну вот, мы наконец достигли своей цели и попали на масленицу.

Масленица только раз

В целый год гостит у нас.

Так давайте ж торопиться:

Есть блины и веселиться.

Кто замерзнет невзначай —

Пей горячий, крепкий чай!

Здесь блинов лежит гора —

Налетайте, детвора!



Детей угощают блинами и чаем.






Масленица, Масленица,
Дай ……… полакомиться.
Прогони от нас ………,
Прокати на ……….
Растопи холодный……..,


Масленица, Масленица,
Дай ……… полакомиться.
Прогони от нас ………,
Прокати на ……….
Растопи холодный……..,

блинком

метели

карусели

лёд

весна



блинком

метели

карусели

лёд

весна

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.




В конце зимы люди празднуют весёлую масленицу.

































МКОУ «Новенская средняя общеобразовательная школа»











































































2012 год

Самоанализ урока русского языка,

проведенного учителем Борозенцевой Н.И



Дата проведения 23 октября 2012 год

Класс 8

Тема урока: Обобщение материала по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса»

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Вид: деловая игра.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.



Сегодня я представила урок русского языка «Обобщение материала по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса» в 8 классе по программе М.М.Разумовской



Разрабатывая урок, определила следующие цели и задачи урока:



1. Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса»

  • закрепление умения устного и письменного разбора синтаксических конструкций

  • совершенствование пунктуационных, орфографических навыков

  • знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты

  • закрепление умения определять тип словосочетаний, способ связи слов в словосочетании, значение словосочетаний

2. Развивающие:



  • развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости

  • развитие познавательной активности, умение логически мыслить

  • развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи

  • развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности

  • формирование чувства ответственности за результаты своего труда

  • формирование норм правильной литературной речи



3. Воспитательные:



  • воспитание культуры речи, любви к слову и родному языку

  • воспитание умения владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений

  • воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах

  • воспитание честности, человеческой порядочности

Оборудование и техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийная установка, карточки с заданиями для работы в группе, словари, альбом «Высказывания о русском языке», презентация-сопровождение «Мы и русский язык», таблички на столе учителя «Глав­ный редактор»; на столах: «Отдел писем», «Отдел но­востей», «Отдел информации»; газеты, дидактический раздаточный ма­териал, стенды «Сегодня на уроке», «Д.С.Лихачев».

Учитывая место урока в теме и характер содержания урока, определила тип урока – обобщение и систематизация изученного материала.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – деловая игра «В редакции газеты» (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурныхэлементов:



1.Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Сообщение темы и цели урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

3. Словарно – орфографическая работа.

Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся.

На этом этапе использовала первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, развивала речедвигательную и моторную орфографическую память, работала над лексическим значением словарного слова.

4. Актуализация знаний.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала

На этом этапе использовала фронтальную и самостоятельную работу. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы.

6.Итог урока.

Цель: формирование вывода по данной теме.



Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:

1. По источнику знаний:

  1. Словесные.

  2. Наглядные.

  3. Практические.

2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

  1. Проблемный метод.

  2. Частично – поисковый

3. По дидактическим целям.

6. Метод повторения, закрепления знаний.

7. Метод применения знаний.



На уроке использовала следующие формы работы:

  1. фронтальная

  2. самостоятельная

  3. индивидуальная

  4. учебный диалог

  5. групповая



Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.

Дидактическая сторона урока

  1. Материал доступен для понимания.

  2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

  3. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

  4. Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Игровая технология и дифференциация отвечают принципам здоровьесбережения, позволяя развивать основные компетенции в благоприятных психологических, естественных условиях, избегая стрессовых ситуаций.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена минутка отдыха («обеденный перерыв» в редакции газеты)

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ

  • Функциональный : определяли роль словосочетаний, предложений в тексте, работа с тестом

  • Коммуникативно-деятельный: работа с текстом, работа со словарями.

  • Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование высказываний известных писателей

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы в роли корректора.

  • Индивидуальный подход осуществлялся через индивидуальную работу с тестом

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения.Один из способов достижения этой цели – использование коммуникативных технологий, в частности – методики проведения ролевых (сюжетных) игр. Перед традиционными формами и приемами обучения коммуникативные технологии имеют ряд преимуществ:

•активизирует процесс обучения;

• развивает творческие способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника;
• организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения;
• способствует наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

Урок проводится с использованием игровой технологии (деловая игра) и предполагает создание игровой ситуации (в редакции газеты готовится тематический номер к знаменательной дате календаря),имитацию профессиональной деятельности, распределение ролей (учитель - главный редактор газеты, учащиеся - корреспонденты, аналитики (сильные обучающиеся) и корректоры (знатоки теории), определение функций каждого учащегося, изменение учебного пространства («круглый стол», «отделы»)

Также в уроке находят отражение дифференцированное обучение (деление учащихся на малые группы обусловлено уровнем владения языковыми и лингвистическими компетенциями, интересами ребят, особенностями межличностных отношений в классе), элементы проектной технологии и ИКТ (в перспективе предполагается создание в ходе практической деятельности с использованием техники продукта – газеты). Сочетание традиции (урок обобщения) с игровыми, интерактивными формами работы, с дифференциацией работает на развитие творческого мышления, самостоятельности школьников, создание атмосферы сотрудничества, развитие коммуникативных навыков. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в группе, высказывать своё мнение служит основой для развития речевых умений и стратегий общения.

В ходе урока предлагаются задания на воспроизведение знаний по стилистике и культуре речи, разные виды анализа текста (проблемный, языковой, комплексный), задание на редактирование, а в перспективе на создание текстов разных жанров(выпуск газеты «Лингвистический вестник») Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности.

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.





















МКОУ «Новенская средняя общеобразовательная школа»













































































2012 год

Самоанализ урока русского языка,

проведенного учителем Борозенцевой Н.И



Дата проведения 23 октября 2012 год

Класс 8

Тема урока: Обобщение материала по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса»

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Вид: деловая игра.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.



Сегодня я представила урок русского языка «Обобщение материала по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса» в 8 классе по программе М.М.Разумовской



Разрабатывая урок, определила следующие цели и задачи урока:



1. Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса»

  • закрепление умения устного и письменного разбора синтаксических конструкций

  • совершенствование пунктуационных, орфографических навыков

  • знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты

  • закрепление умения определять тип словосочетаний, способ связи слов в словосочетании, значение словосочетаний

2. Развивающие:



  • развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости

  • развитие познавательной активности, умение логически мыслить

  • развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи

  • развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности

  • формирование чувства ответственности за результаты своего труда

  • формирование норм правильной литературной речи



3. Воспитательные:



  • воспитание культуры речи, любви к слову и родному языку

  • воспитание умения владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений

  • воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах

  • воспитание честности, человеческой порядочности

Оборудование и техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийная установка, карточки с заданиями для работы в группе, словари, альбом «Высказывания о русском языке», презентация-сопровождение «Мы и русский язык», таблички на столе учителя «Глав­ный редактор»; на столах: «Отдел писем», «Отдел но­востей», «Отдел информации»; газеты, дидактический раздаточный ма­териал, стенды «Сегодня на уроке», «Д.С.Лихачев».

Учитывая место урока в теме и характер содержания урока, определила тип урока – обобщение и систематизация изученного материала.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – деловая игра «В редакции газеты» (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурныхэлементов:



1.Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Сообщение темы и цели урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

3. Словарно – орфографическая работа.

Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся.

На этом этапе использовала первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, развивала речедвигательную и моторную орфографическую память, работала над лексическим значением словарного слова.

4. Актуализация знаний.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала

На этом этапе использовала фронтальную и самостоятельную работу. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы.

6.Итог урока.

Цель: формирование вывода по данной теме.



Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:

1. По источнику знаний:

  1. Словесные.

  2. Наглядные.

  3. Практические.

2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

  1. Проблемный метод.

  2. Частично – поисковый

3. По дидактическим целям.

6. Метод повторения, закрепления знаний.

7. Метод применения знаний.



На уроке использовала следующие формы работы:

  1. фронтальная

  2. самостоятельная

  3. индивидуальная

  4. учебный диалог

  5. групповая



Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.

Дидактическая сторона урока

  1. Материал доступен для понимания.

  2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

  3. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

  4. Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Игровая технология и дифференциация отвечают принципам здоровьесбережения, позволяя развивать основные компетенции в благоприятных психологических, естественных условиях, избегая стрессовых ситуаций.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена минутка отдыха («обеденный перерыв» в редакции газеты)

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ

  • Функциональный : определяли роль словосочетаний, предложений в тексте, работа с тестом

  • Коммуникативно-деятельный: работа с текстом, работа со словарями.

  • Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование высказываний известных писателей

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы в роли корректора.

  • Индивидуальный подход осуществлялся через индивидуальную работу с тестом

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения.Один из способов достижения этой цели – использование коммуникативных технологий, в частности – методики проведения ролевых (сюжетных) игр. Перед традиционными формами и приемами обучения коммуникативные технологии имеют ряд преимуществ:

•активизирует процесс обучения;

• развивает творческие способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника;
• организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения;
• способствует наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

Урок проводится с использованием игровой технологии (деловая игра) и предполагает создание игровой ситуации (в редакции газеты готовится тематический номер к знаменательной дате календаря),имитацию профессиональной деятельности, распределение ролей (учитель - главный редактор газеты, учащиеся - корреспонденты, аналитики (сильные обучающиеся) и корректоры (знатоки теории), определение функций каждого учащегося, изменение учебного пространства («круглый стол», «отделы»)

Также в уроке находят отражение дифференцированное обучение (деление учащихся на малые группы обусловлено уровнем владения языковыми и лингвистическими компетенциями, интересами ребят, особенностями межличностных отношений в классе), элементы проектной технологии и ИКТ (в перспективе предполагается создание в ходе практической деятельности с использованием техники продукта – газеты). Сочетание традиции (урок обобщения) с игровыми, интерактивными формами работы, с дифференциацией работает на развитие творческого мышления, самостоятельности школьников, создание атмосферы сотрудничества, развитие коммуникативных навыков. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в группе, высказывать своё мнение служит основой для развития речевых умений и стратегий общения.

В ходе урока предлагаются задания на воспроизведение знаний по стилистике и культуре речи, разные виды анализа текста (проблемный, языковой, комплексный), задание на редактирование, а в перспективе на создание текстов разных жанров(выпуск газеты «Лингвистический вестник») Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности.

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.






























МКОУ «Новенская средняя общеобразовательная школа»























2012 год

Самоанализ урока русского языка,

проведенного учителем Борозенцевой Н.И



Дата проведения 23 октября 2012 год

Класс 8

Тема урока: Обобщение материала по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса»

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Вид: деловая игра.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.



Сегодня я представила урок русского языка «Обобщение материала по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса» в 8 классе по программе М.М.Разумовской



Разрабатывая урок, определила следующие цели и задачи урока:



1. Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса»

  • закрепление умения устного и письменного разбора синтаксических конструкций

  • совершенствование пунктуационных, орфографических навыков

  • знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты

  • закрепление умения определять тип словосочетаний, способ связи слов в словосочетании, значение словосочетаний

2. Развивающие:



  • развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости

  • развитие познавательной активности, умение логически мыслить

  • развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи

  • развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности

  • формирование чувства ответственности за результаты своего труда

  • формирование норм правильной литературной речи



3. Воспитательные:



  • воспитание культуры речи, любви к слову и родному языку

  • воспитание умения владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений

  • воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах

  • воспитание честности, человеческой порядочности

Оборудование и техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийная установка, карточки с заданиями для работы в группе, словари, альбом «Высказывания о русском языке», презентация-сопровождение «Мы и русский язык», таблички на столе учителя «Глав­ный редактор»; на столах: «Отдел писем», «Отдел но­востей», «Отдел информации»; газеты, дидактический раздаточный ма­териал, стенды «Сегодня на уроке», «Д.С.Лихачев».

Учитывая место урока в теме и характер содержания урока, определила тип урока – обобщение и систематизация изученного материала.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – деловая игра «В редакции газеты» (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурныхэлементов:



1.Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Сообщение темы и цели урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

3. Словарно – орфографическая работа.

Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся.

На этом этапе использовала первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, развивала речедвигательную и моторную орфографическую память, работала над лексическим значением словарного слова.

4. Актуализация знаний.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала

На этом этапе использовала фронтальную и самостоятельную работу. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы.

6.Итог урока.

Цель: формирование вывода по данной теме.



Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:

1. По источнику знаний:

  1. Словесные.

  2. Наглядные.

  3. Практические.

2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

  1. Проблемный метод.

  2. Частично – поисковый

3. По дидактическим целям.

6. Метод повторения, закрепления знаний.

7. Метод применения знаний.



На уроке использовала следующие формы работы:

  1. фронтальная

  2. самостоятельная

  3. индивидуальная

  4. учебный диалог

  5. групповая



Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.

Дидактическая сторона урока

  1. Материал доступен для понимания.

  2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

  3. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

  4. Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Игровая технология и дифференциация отвечают принципам здоровьесбережения, позволяя развивать основные компетенции в благоприятных психологических, естественных условиях, избегая стрессовых ситуаций.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена минутка отдыха («обеденный перерыв» в редакции газеты)

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ

  • Функциональный : определяли роль словосочетаний, предложений в тексте, работа с тестом

  • Коммуникативно-деятельный: работа с текстом, работа со словарями.

  • Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование высказываний известных писателей

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы в роли корректора.

  • Индивидуальный подход осуществлялся через индивидуальную работу с тестом

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения.Один из способов достижения этой цели – использование коммуникативных технологий, в частности – методики проведения ролевых (сюжетных) игр. Перед традиционными формами и приемами обучения коммуникативные технологии имеют ряд преимуществ:

•активизирует процесс обучения;

• развивает творческие способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника;
• организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения;
• способствует наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

Урок проводится с использованием игровой технологии (деловая игра) и предполагает создание игровой ситуации (в редакции газеты готовится тематический номер к знаменательной дате календаря),имитацию профессиональной деятельности, распределение ролей (учитель - главный редактор газеты, учащиеся - корреспонденты, аналитики (сильные обучающиеся) и корректоры (знатоки теории), определение функций каждого учащегося, изменение учебного пространства («круглый стол», «отделы»)

Также в уроке находят отражение дифференцированное обучение (деление учащихся на малые группы обусловлено уровнем владения языковыми и лингвистическими компетенциями, интересами ребят, особенностями межличностных отношений в классе), элементы проектной технологии и ИКТ (в перспективе предполагается создание в ходе практической деятельности с использованием техники продукта – газеты). Сочетание традиции (урок обобщения) с игровыми, интерактивными формами работы, с дифференциацией работает на развитие творческого мышления, самостоятельности школьников, создание атмосферы сотрудничества, развитие коммуникативных навыков. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в группе, высказывать своё мнение служит основой для развития речевых умений и стратегий общения.

В ходе урока предлагаются задания на воспроизведение знаний по стилистике и культуре речи, разные виды анализа текста (проблемный, языковой, комплексный), задание на редактирование, а в перспективе на создание текстов разных жанров(выпуск газеты «Лингвистический вестник») Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности.

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!