СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по музыке в 1 классе "Зимние игры"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по музыке в 1 классе "Зимние игры"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Организационно - деятельностный  компонент

Дата: 9.12.2021

Участники (класс): 1 класс

Целевой компонент урока

Тема урока – «Зимние игры»

Тип урока: комбин6ированный.

Форма урока: беседа

Жанр урока- интегрированный

Педагогическая цель:

Прививать любовь к русской культуре, истории.


Задачи:

Воспитательные:

1.            Формирование интереса к отечественной музыкальной культуре;

2.            Воспитание понимания красоты и смысла русских народных песен;

3.            Воспитание артистического чувства исполнителя.

Образовательные:

1.            Познакомить учеников с творчеством П.И.Чайковского, познакомить детей жанром русских песен;

2.            Совершенствовать вокально - хоровые навыки (навык хорового пения, чёткой дикции) при разучивании песни «Зимняя песенка» М.Красевой

3.            Формирование представления детей о выразительности исполнения. 

Развивающие:

1.            Развивать музыкальное мышление детей;

2.            Развивать интерес к исполнительской деятельности;

3.            Развивать музыкальные и творческие способности учащихся.

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные:

Передавать характер музыки и передавать её настроении;

-решать творческие задачи на уровне импровизаций;

- обосновывать свои рассуждения.

Личностные УУД:

1.            Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание музыкальных произведений;

2.            Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;

3.            Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.            Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Регулятивные УУД:

1.            Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

2.            Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;

3.            Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. Потребность в общении с учителем

  2. Умение слушать и вступать в диалог


Ресурсы урока: - рабочие листы- для учащихся (на каждого ученика или на пару); -нарядная ёлочка;

- листы самооценки (на каждого ученика – цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра (1 комплект на парте)

– мультимедийная техника: компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр.

Музыкальный материал: Слушание: П. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»)

Пение попевок : Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз» (импровизация), М. Красева «Зимняя песенка».

Просмотр фрагментов: Балет «Щелкунчик».



ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

I. Организация начала урока: 2 мин

1.             Приветствие 1 мин

2.             Проверка готовности 1 мин

II. Актуализация знаний: 5 мин.

III. Открытие новых знаний: 29 мин.

1.     Вступительное слово: 3 мин.

2.     Движение под музыку: 7 мин

3. Упражнения на дыхание: 3 мин.

4. Музыкально-слушательская деятельность: 3 мин

5.      Беседа по слушанию: 1 мин.

6. Ритмическая минутка – 1 мин.

7.            Музыкально-исполнительская деятельность: 6 мин.

8. Музыкально-игровая минутка: 3 мин.

9. Беседа о просмотре картин: 2 мин.


IV. Рефлексия: 3 мин.

V. Итог урока: 1 мин.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

  1. Организация начала урока:

Вход учащихся в класс под музыку Ученики входят в класс под музыку

1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

- Прозвенел уже звонок

Вы готовы на урок?

К нотам тянется рука,

Ведь урок наш – Музыка!

  1. Актуализация знаний:

Уч.: Ребята послушайте стихотворение:

- Мороз мороз,

Бабу снежную принёс.

Баба , баба, нос крючком,

Получай-ка снежный ком


- «По горам и по долам едет на косой кобыле «красавица»,

одетая в белоснежную шубу, и дышит таким леденящим

дыханием, что вся «нечисть» торопится укрыться куда-нибудь подальше,

а людям она несёт веселье и радость».

Слайд №1

-О каком времени мы говорим? Что больше всего нравится Вам зимой? -Почему?

-Правильно мы будем говорить о зимних играх.

Слайд№2

- Давайте все вместе прочтём стихотворение о зиме.


III. Открытие новых знаний

- Зима — это суровое время года. Падает снег, метет метель, мороз трещит, злится. И в тоже время зиму сравнивают с красавицей, ласково называя её лебедушкой, матушкой. -Почему?

- Давайте попробуем показать легкими движениями, как белый снег покрывает землю, ложится на шапки, шубки.

Исполнение попевки Перунова «Белый пух»


3. Упражнение№1 на дыхание.

-Взять дыхание через нос, не поднимая плеч, и вдыхая произнести слово «пух», нежно, бережно, легко.

Повторить два раза, чередуя короткий вдох с длинным.

Упражнение №2 на дыхание.

- Какой звук доносится с горки, где быстро, как стрела, несутся санки. -Мы возьмем его на дыхании и все вместе выполним крещендо, т. е. звук делаем громче, мягко снимаем по руке.

Упражнение №3.

Упражнение дается по принципу постепенного усложнения. -А теперь подключим слова.

Затем упражнение усложняется. Первую фразу поет учитель, вторую дети, показывая рукой движение

-Молодцы! Очень интересно было наблюдать за тем, какие движения вы придумали сами.

4. Музыкально-слушательская деятельность:


- Послушайте произведение П. Чайковского. Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание).

5. Обсуждение:

-Можно ли увидеть в этой музыке кружение снежинок?

-Какое оно: плавное, лёгкое или бурное, злое?


6. Ритмическая минутка



  1. Музыкально-исполнительская деятельность.

Вокально-хоровая работа

Я предлагаю вам спеть весёлую песенку, которая так и называется «Зимняя песенка»

-Она вас в рабочих тетрадях на стр. 39

-В «Зимней песенке» говорится о том, что «…злится Дед Мороз, щиплет уши нам и нос». И всё же характер в ней весёлый. Как вы думаете, почему?


8. Музыкально-игровая минутка

-Я предлагаю Вам поиграть в игру «Что вам нравится зимой?»

Муз. Е. Тиличеевой Слайд № 5


-Поэты о зиме пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины.

Я предлагаю вам посмотреть несколько картин

9. Беседа о просмотре картин

Слайд№6—10

-Что вы можете сказать?

-Да, на картинах изображены люди, которые жили давно.

--На них они, как и мы с вами играли в снежки, лепили снежную бабу, строили снежную крепость, катались на лыжах, санках.

- И в заключение давайте вместе прочтём стихотворение «Январские заботы»

Слайд № 12

IV. Рефлексия

Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?

--В какой цвет вы окрасите своё настроение?

- Что вам далось легко на уроке?

- В чём испытали трудность?

V. Итог урока (выводы по уроку):

- О чем мы с вами говорили?

- Чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Спасибо за урок, мне было очень интересно с Вами на нашем уроке. -Вы все очень порадовали своей активной работой.

- Нарисуйте свою любимую игру, расскажите нам о ней.

Спасибо Вам за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!