Урок: Математика
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Число и цифра 6
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки, цветные карандаши.
Методы: Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, практический
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Цель и УУД Познакомить с числом и цифрой 6, и его графической записью
Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий.
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
· План оформления доски
· Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
УУД
|
Дополнительные материалы
|
Организационный момент 3 мин·
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Интерактивная доска
|
Актуализация знаний
|
- Ребята, а чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю вам послущать одну песенку. Песенка со счетом
На дереве покраснело 5 яблок
На следующий день покраснело еще 1 яблоко
Сколько стало красных яблок?
А как вы выполнили задание?
|
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков
|
Аудио-проектор, карточки в виде яблок
|
Постановка учебной задачи
|
Организует и управляет ситуацией целеполагания.
Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.
-Отгадайте загадку.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук.)
-Какое число вы услышали в загадке?
------
- Цифра та дверной замочек-сверху крюк, снизу замочек
|
Выделяют проблему, как получить число 6
Определяют тему самостоятельно
|
. Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов;
общеучебные -
формулирование познавательной цели;
|
Карточка замка в виде шестерки, доска обычная
|
Первичное закрепление
|
Работа с учебником и с рабочей тетрадью
Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, образец написания цифры.
Давайте откроем учебники на стр. 53 №3
-Составим рассказ и пронумеруем картинки, опираясь на свой жизненный опыт.
Задание №2 «больше меньше или равно»
Задание №4 выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое
|
Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.
Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.40
Дети высказывают свои предположения
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
|
Учебник, рабочая тетрадь, доска обычная.
|
Физминутка
|
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
|
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
|
Личностные: воспитать любовь с здоровому образу жизни, умение выполнять упражнения коллективом.
|
Не требуется
|
Самостоятельная работа с самопровер-кой
|
Работа с рабочей тетрадью. Дети усваивают написание цифры 6 на прописях.
Учитель помогает ученикам писать цифру 6 контролирует за детьми при написании.
Кто посчитает сколько у мамы родилось щеночков?
Если понедельник -рыжий брат
Вторник- черный рад
В среду бим и бум родились
В четверг мы удивились -сразу 2 подружки разом
|
Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6. Знакомятся с заданием,
сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.
Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
|
Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска.
|
Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.
- Что нового узнали на уроке?
- Понадобятся вам эти знания в жизни?
-Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно.
|
Высказывания учащихся.
Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование
|
Цветные карандаши, листочки.
|
Просмотр содержимого документа
«Конспект о урока По математике»
Урок: Математика
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Число и цифра 6
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки, цветные карандаши.
Методы: Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, практический
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Цель и УУД Познакомить с числом и цифрой 6, и его графической записью
Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий.
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
· План оформления доски
· Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Дополнительные материалы |
Организационный момент 3 мин· | Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Интерактивная доска |
Актуализация знаний | - Ребята, а чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю вам послущать одну песенку. Песенка со счетом На дереве покраснело 5 яблок На следующий день покраснело еще 1 яблоко Сколько стало красных яблок? А как вы выполнили задание? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | Аудио-проектор, карточки в виде яблок |
Постановка учебной задачи | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. -Отгадайте загадку. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук.) -Какое число вы услышали в загадке? ------ - Цифра та дверной замочек-сверху крюк, снизу замочек | Выделяют проблему, как получить число 6 Определяют тему самостоятельно | . Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; общеучебные - формулирование познавательной цели; | Карточка замка в виде шестерки, доска обычная |
Первичное закрепление | Работа с учебником и с рабочей тетрадью Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, образец написания цифры. Давайте откроем учебники на стр. 53 №3 -Составим рассказ и пронумеруем картинки, опираясь на свой жизненный опыт. Задание №2 «больше меньше или равно» Задание №4 выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.40 Дети высказывают свои предположения | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). | Учебник, рабочая тетрадь, доска обычная. |
Физминутка | Мы топаем ногами Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Мы хлопаем руками Киваем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем И вновь писать начнем. | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Личностные: воспитать любовь с здоровому образу жизни, умение выполнять упражнения коллективом. | Не требуется |
Самостоятельная работа с самопровер-кой | Работа с рабочей тетрадью. Дети усваивают написание цифры 6 на прописях. Учитель помогает ученикам писать цифру 6 контролирует за детьми при написании. Кто посчитает сколько у мамы родилось щеночков? Если понедельник -рыжий брат Вторник- черный рад В среду бим и бум родились В четверг мы удивились -сразу 2 подружки разом | Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6. Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? -Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно. | Высказывания учащихся. Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование | Цветные карандаши, листочки. |