СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Тюльпаны для пчелки» (нетрадиционные техники рисования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива, вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им помочь, формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные изобразительные техники, развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (пальчики и ладошки), закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Тюльпаны для пчелки» (нетрадиционные техники рисования)»

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Тюльпаны для пчелки»



Программное содержание:

  1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива

  2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им помочь.

  3. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные изобразительные техники.

  4. Развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (пальчики и ладошки)

  5. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

  6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание тюльпанов в букете, на клумбе, иллюстраций, пальчиковая игра «Наши ручки как цветочки…», физминутка «Пчелка», рисование ладошками «Солнышко для мамы», рисование пальчиками «Одуванчик», дидактическая игра «Собери цветок».

Материалы к занятию: образец нарисованного тюльпана, костюм пчелы, пчелки  по количеству детей, тонированные листы формата А-4, гуашь синего, желтого, красного цвета, одноразовые тарелки для краски, палитра с зеленой гуашью, влажные салфетки.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветочки распускаются весной?

Дети: Одуванчики, тюльпаны.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется этот цветок? (Помочь детям, если затрудняются с ответом Тюльпан). Посмотрите на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон? (красный)  А какого цвета еще может быть? (желтый, синий, розовый)

А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый). Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (На огурчик) Какого цвета листочек? (зеленый) Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик. Слышите, ребята, кто-то жужжит.(под музыку влетает пчелка – взрослый в костюме) Кто это?

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Майя. Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан. Я проснулась очень рано, мне так захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Вот поэтому я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, а со своими подружками-пчелками.(на пальчиках – пчёлки из киндерсюрприза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчелок много, а цветок один. Что же делать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Молодцы, детки! Хорошо придумали. Садись, пчелка, с нами. Я сейчас нарисую для пчелок ещё один цветочек. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать?

Дети: Пальчиками, ладошками.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, у нас есть красный тюльпанчик,(на мольберте) , а сегодня я хочу нарисовать желтый цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь ручка у меня какая?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. Что мне нужно ещё нарисовать?

Дети: Листочек?

Воспитатель: Какая краска нам понадобится?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно! Я рисую листочек, который будет похож на огурец. У нас вырос ещё один тюльпанчик. Ребята, давайте представим, что перед нами стоит тарелочка с краской и лист бумаги. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем листу.(дети повторяют движения в воздухе).

Пчелка: Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Давайте поиграем!

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Пчелка»

Шли наши ножки по лугу, по дорожке.

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.

Утром пчелки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два -  изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

Четыре – полетели.

Пчелка: А теперь помогите мне и моим подружкам.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь, не забывать вытирать ладошку

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из ваших цветов полянку.

Пчелка: Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Мне и моим подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы разные, яркие, красивые. А какого цвета ваши цветочки? А этот цветочек уже распустился (на каждый цветок сажают пчелку). А у этого какой длинный  стебелек. Как ты нарисовал такой красивый цветок? А теперь, ребята, я вас приглашаю с собой на улицу, на мою полянку.

Дети выходят в раздевалку и вместе с Пчелкой уходят на улицу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!