СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию (смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники) для детей второй младшей группы «Вырос одуванчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик  смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию (смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники) для детей второй младшей группы «Вырос одуванчик»»

Конспект НОД по рисованию (смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники) для детей второй младшей группы

«Вырос одуванчик»


Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

Закреплять знание основных цветов ('зелёный, жёлтый).

Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками
(нетрадиционным способом).

  • Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
    Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное

отношение к ней: нельзя срывать цветы.

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать
    совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти Лг° 10. тонированная бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:

  1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

  2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

  3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

  4. Отгадывание загадок о первоцветах.






Ход НОД:

- Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное

настроение!

- Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

- Ой, кажется, я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился

(Одуванчик).

- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг и природа начинает

просыпаться, всё зацветает.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет!

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- Дети, на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Какого цвета одуванчик?

- Дети: жёлтого!

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

-Дети, на стебельке (на ножке)

- Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей

(дидактическая игра «собери цветок»).

- Дети собирают цветок

  • Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз - два - три - четыре - пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов - бабочки порхают,

Разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два. раз-два. вот закончилась игра!

  • Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

  • Дети: мы можем нарисовать цветок!

  • Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!

- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную

линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной

краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску

жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек - тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима

помощь - помогаю).

- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите - и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

- Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!