СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представление о лете, упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам, закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

развивать логическое мышление и связную речь, упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным, развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным и местоимением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето»»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Лето»

Цель: закрепить представление о лете.

Задачи:

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

- развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,

- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным и местоимением,

- развивать графические навыки и мелкую моторику,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо от Деда Мороза, и он просит нас рассказать ему о лете, потому что он его никогда не видел, а ему очень бы хотелось побольше узнать об этом времени года. Мы с вами поставим видеокамеру и будем рассказывать, камера все запишет, а мы потом отправим видеописьмо Дедушке Морозу. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите лето оно какое?

Лето какое?

Дети: Теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.

Воспитатель: Солнце летом какое? 

Дети: Желтое, жаркое, яркое, теплое.

Воспитатель: Трава летом какая?

Дети: Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Воспитатель: Вода летом какая?

Дети: Теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Воспитатель: Дождь летом какой?

Дети: Теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.

Воспитатель: Дети летом какие?

Дети: Веселые, радостные, забавные, шумные.

Воспитатель: Небо летом какое?

 Дети: Голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Воспитатель: Облака летом какие?

 Дети: Высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Воспитатель: Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

Воспитатель: А теперь, сварим из ягод варенье.

Дети: Земляника - земляничное варенье, черника - черничное варенье, малина - малиновое варенье, смородина - смородиновое варенье, крыжовник - крыжовенное варенье, вишня - вишневое варенье.

Воспитатель: Сейчас расскажите, что все делают летом.

Солнце что делает? 

Дети: Светит, греет, припекает, нагревает, сушит.

Воспитатель: Облака что делают?

Дети: Плывут, надвигаются, проливаются дождем.

Воспитатель: Трава что делает? 

Дети: Зеленеет, сохнет, растет.

Воспитатель: Цветы что делают? 

Дети: Растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Воспитатель: Фрукты что делают? 

Дети: Растут, созревают, наливаются.

Воспитатель: Птицы что делают?

Дети: Летают, поют, щебечут, радуются, выводят птенцов, заботятся о них.

Воспитатель: Дети что делают? 

Дети: загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем ласково все, что видим летом.

Облако - облачко, солнце - солнышко, туча - тучка, цветок - цветочек, пчела - пчелка, ветер - ветерок, дождь - дождик, жук - жучок.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем. 



Физкультминутка

По дороге мы идем. Дети шагают на месте.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. Садятся на корточки.

Мы под дубом посидим.

Мы под дубом полежим. Кладут головы на ладони.

Потом дальше пойдем. Встают и идут дальше.



Воспитатель: Гуляли мы с вами, гуляли и попали на полянку. Выбирайте себе картинку и расскажите, как называется ваш цветок и чей он.

Дети: Ромашка - это моя ромашка, тюльпан - это мой тюльпан, астра - это моя астра, гладиолус - это мой гладиолус, незабудка - это моя незабудка, роза - это моя роза.

Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Давайте их посчитаем.

Дети: Одна красивая бабочка, две красивые бабочки, три красивые бабочки, четыре красивые бабочки, пять красивых бабочек, шесть красивых бабочек, семь красивых бабочек, восемь красивых бабочек, девять красивых бабочек, десять красивых бабочек.

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем в игру «А что вчера?».

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте сравним весну и лето.

Весной солнце светит ярко, а летом еще. (ярче).

Весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче).

Весной цветов много, а летом еще. (больше).

Весной воздух теплый, а летом еще. (теплее).

Весной детям весело, а летом еще. (веселее).

Весной деревья зеленые, а летом еще. (зеленее).

Весной день длинный, а летом еще. (длиннее).

Воспитатель: Молодцы. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.



1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной, Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте заштрихуем силуэты фруктов цветными карандашами. Выбирайте любой фрукт, подбирайте нужный карандаш, штрихуем наклонными линиями, через равное расстояние, не выходим за контур. Сидим прямо, голову не наклоняем, стараемся. Молодцы, какие красивые фрукты у вас получились.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Все о чем мы с вами говорили записано на пленку. Эту запись мы отправим по почте Деду Морозу и пригласим его к нам в гости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!