СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень» Г. Скребицкого с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень» Г. Скребицкого с использованием ИКТ»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень» Г. Скребицкого с использованием ИКТ

Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.

Средства: презентация к занятию (иллюстрации с изображением осенних пейзажей, запись произведения Чайковского «Осень»,) дидактическая игра «Времена года» с использованием ИКТ, произведение «Осень» Г. Скребицкого, шаблоны осенних листьев, краски, кисти.



Ход образовательной ситуации.



Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!



Давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение целый день.



Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.



Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля в разные времена года)



Воспитатель: Какие время года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)



Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы узнаем времена года?



Игра на интерактивной доске «Времена года»

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад вы заметили, как красиво кругом, деревья разноцветные стоят! Как вы думаете, почему? (Наступила осень)

Воспитатель: Правильно. Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Об осени композиторы сочиняли музыку, художники писали картины, поэты – стихи, а писатели – рассказы.



Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Георгия Алексеевича Скребицкого. Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. В четыре года он со всей семьёй переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь в Тульскую область. Детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать сыну. Г. Скребицкий был влюблен в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Г. Скребицкий писал рассказы для детей о природе, животных, птицах и его рассказы похожи на сказку.

Послушайте, как рассказал об осенних красках природы писатель Георгий Скребицкий в рассказе «Осень»



Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Осень»

«Для своей работы Художник - Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток. А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.»



Воспитатель: Понравился вам рассказ? О чем в нем говорится?

Вопросы детям:

• Какими красками раскрасила осень деревья: березки, клены, дуб-богатырь? (Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета).

• На что стали похожи листья осинок? (Листья осинок стали похожи на спелые яблоки).

• С чем еще можно их сравнить? (На ветках весят листочки словно монетки)

• Ребята, а как вы понимаете словосочетание «лимонная желтизна»?

• А сосны и ели осень в какой цвет красит? (Оставила зелеными, как летом)

• Как вы понимаете словосочетание «убор из золотой парчи»?

• Почему лебеди шлют прощальный привет?

• Какие еще птицы улетают в дальние края?

• Ребята, а как звери готовятся к холодам?

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте превратимся в осенние листочки.



Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся. (дети кружатся на цыпочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся, (руки в стороны приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо- влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся).



Воспитатель: Ребята, а что из этого рассказа вам больше всего запомнилось? Давайте прочитаем его еще один раз. (Рассказ читается повторно)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Волшебнице Осени? Давайте поможем ей раскрасить листья в осенние краски. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы. На столах лежат шаблоны белых листьев, краски, кисти)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие краски использовала Осень в рассказе Георгия Скребицкого. (лимонные, ярко-красные, багряные)

Дидактическая игра «Детки с какой ветки»

Заключение

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? С каким рассказом мы сегодня познакомились? О чем говорится в этом рассказе? Вы сегодня молодцы все старались, помогли Волшебнице Осени. А за это она вам тоже приготовила подарки, и угощает вас яблоками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!