СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Грибы для ежика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей об осенней поре; о съедобных и несъедобных грибах; закрепить умения работать с пластилином, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы; формировать умения детей лепить знакомые предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу; развивать познавательный интерес; творческие способности детей; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Грибы для ежика»»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы для ежика»


Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке)

Задачи:

-расширить знания детей об осенней поре; о съедобных и несъедобных грибах.

-закрепить умения работать с пластилином, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы;

-формировать умения детей лепить знакомые предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;

- развивать познавательный интерес; творческие способности детей.

- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Оборудование: игрушка- ёжик, корзинка для грибов, пластилин, доски для лепки, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок


























Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Орг.момент. (дети стоят с воспитателем в кругу, взявшись за руки)

Игра «Улыбнемся друг другу»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!


Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осень. А по каким приметам мы узнаем, что наступила осень ? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете об осени!


2. Мотивация к деятельности.


Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по лесу. Хотите?


В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много - много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.



Воспитатель: Вот мы с вами ребята и пришли в лес. Посмотрите, как красив он осенью.


Ребята, слышите какой-то шорох, кто же это шуршит. Кажется, я догадалась. Отгадайте, кто же это?


По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это - (ЕЖ)


3. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Молодцы, узнали. Вот он сидит под деревом.

Воспитатель: Только он такой грустный, давайте ребята спросим, что же у него произошло? (воспитатель наклоняется к ёжику)

Воспитатель: Ёжик рассказал мне, что он очень долго гулял по лесу в поисках грибочков для своих ежат, но в его корзине очень мало грибов.

Воспитатель: Но для начала, давайте проверим, какие грибы у ёжика в корзинке? (в корзинке у ёжика: лисички, белые грибы, мухомор.

Воспитатель показывает грибы из корзинки ребятам

Воспитатель: Посмотрите на грибы, все ли они подойдут для обеда ежатам? (ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

Воспитатель: А почему нельзя есть мухоморы и поганки? (ответы детей) опасны для людей

Воспитатель: Вы уже совсем большие и всё знаете! А сейчас, предлагаю вам поиграть! Вы любите играть?


Воспитатель: Если и я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны – «Нет-нет-нет» и показываете пальчиком.


Игра «Верно – неверно»

- Грибы растут в лесу. Да-да-да

- Все грибы – съедобные. Нет-нет-нет

-Грибы можно есть сырыми. Нет-нет-нет

-Грибы умеют расти. Да-да-да

-Все грибы в лесу одинаковые. Нет-нет-нет

-Грибы растут на кустах. Нет-нет-нет

-Из грибов варят варенье. Нет-нет-нет

- Из грибов варят суп Да-да-да



Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные!


Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ёжику? (ответы детей) Мы сделаем для ёжика и ежат грибы из пластилина! (дети проходят за столы под физкультминутку)


Физкультминутка


1. Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись собирали

Ежику все помогали


2. «За грибами»


Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)



Воспитатель: Давайте рассмотрим гриб, из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

Воспитатель: Правильно. На что похожа шляпка? А ножка? (ответы детей)


Воспитатель: Ребята, давайте ежику расскажем какие грибы можно собирать, а какие нельзя

1. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ – пять шагов, («шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов. (переплести пальцы обеих рук)

Мухомор красный – гриб опасный. (поочередно загибают по одному пальцу)

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!



2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»


Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.


Последовательность работы:

1. Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.

2. Лепим ножку: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба- скатываем сначала шарик (круговыми движениями ладоней), а потом из шарики раскатываем в ладошках валик (цилиндр) (столбик) (прямые движения ладоней «туда-обратно»).

3. Лепим шляпку: берем кусочек пластилина и лепим шляпку- скатываем в ладошках шар, (круговые движения ладоней) и сплющиваем, пальчиками придаем форму чаши – шляпка готова ?

4. Соединяем детали, шляпку и ножку (прижимаем)- гриб готов!

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя).

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте покажем ёжику наши грибочки и соберем их в корзинку, чтобы он смог отнести их домой и накормить своих ежат. (дети показывают ёжику свои грибочки и складывают их в корзину)

Воспитатель: Ребята, какие красивые и разные у всех получились грибы. Ёжик благодарит вас, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ёжиком! (воспитатель уносит ёжика и корзинку)

Воспитатель: Напомните мне, что же мы сегодня делали? А что вам понравилось?

Воспитатель: Вы сегодня очень постарались и помогли ёжику собрать грибочки и накормить своих деток!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!