Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе
«Божья коровка»
Задачи:
1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе, располагать детали в определенном порядке.
2. Развивать композиционные умения.
3. Формировать у детей интерес к окружающему миру.
4. Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
Ход занятия
1. Организационный момент: воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: А нашим гостям
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, а кто прилетел вы узнаете, когда отгадаете про нее загадку
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка -крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (Божья коровка.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель показывает Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Давайте посчитаем, сколько точек на одном крылышке божьей коровки (три точки). А на другом крылышке, сколько точек? (три точки).
- Божья коровка красная, поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко», как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это «молочко» сразу пропадёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений.
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлёй расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. Ребята, давайте расскажем какая божья коровка
Физминутка «Божьи коровки»
Божья коровка, (ладошки лодочкой вытянуты вперёд)
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба (руки вытянуты вперёд)
Черного и белого, (пекут пироги.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, она просит помощи, поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю сделать из бумаги на листочках друзей для нашей Божьей коровки. Согласны помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: - Дети, мы с вами сейчас сделаем друзей на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку.
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Объяснение этапов работы.
- Ребята, посмотрите на тарелочках у вас лежат заготовки, из которых мы с вами будем делать божью коровку. Большой черный круг – туловище, маленький черный круг - голова, 2 красных полукруга – крылышки, маленькие глазки. Когда мы приклеим все детали, потом нашей божьей коровке карандашом нарисуем лапки. А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмите большой черный круг — это будет туловище жучка и положите на листочек, где будет сидеть наша божья коровка. Теперь положите рядом с большим кругом – маленький черный круг — это будет голова жучка.
Воспитатель показывает на мольберте, а потом проверяет у детей.
- Молодцы ребята, все сделали правильно. Теперь берем туловище божьей коровки на клееночке промазываем клеем и уже приклеиваем на листочек. Точно также приклеиваем божьей коровке голову. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. (воспитатель сопровождает объяснение показом) .Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это, потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.