СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Звук [у]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Звук [у]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе.

Звуковая культура речи. Звук [у]

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание иллюстраций.

Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У»

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация).

Материал:

Картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук [у] (улитка, утенок, утка); игрушка волк, филин.

 









 

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поиграем с вами на дудочке.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Дудочка». Попросите ребенка вытянуть губки трубочкой вперед и максимально долго подержать именно так.

Мои губы трубочка,

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу

Ду-ду-ду-ду-ду

 

Воспитатель: Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

 

II. Основная часть:

(Ответы детей), правильно, волк. Это маленький волк, как называют детеныша волка? Правильно, его зовут волчонок. Ребята, волчонок услышал, как мы играли на дудочке и подумал, что это мама зовет его. Ребята, кто знает, как разговаривают волки? (Ответы детей). Правильно (у-у-у-у-у-у-у-у). Похоже на песенку нашей дудочки? Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама, пошёл на звук и заблудился. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать свою маму.

 

Воспитатель организует обсуждение проблемы и способы ее решения, подводит детей к мысли о том, что нужно подумать, как найти маму волчонка. Поисковый этап.

Практический этап

Воспитатель подводит детей к тому, что волчонок зовет свою маму «у-у-у-у-у-у-у-у-у».

Давайте позовём маму волчонка. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Воспитатель объясняет, что при произношении звука «У» губы складываются в «трубочку». При произношении звука воспитатель обращает внимание, что бы все дети звук «у» произносили правильно.

Слышится не громкий звук и появляется филин.

Филин спрашивает - зачем вы меня звали?

- дети объясняют, что звали маму волчонка.

Оказывается, что филин тоже говорит «у-у-у-у-у-у-у-у», но с другой интонацией (не протяжно, а глухо). Дети повторяют, как говорит филин (воспитатель следит за правильной интонацией).

Филин говорит, что сможет помочь волчонку отыскать его маму, так, как он летает высоко и с высоты полета ему все видно. Но дети должны отгадать его загадки (дети соглашаются).

 

На экране появляются картинки с различными изображениями (улитка, утенок, утка).

 

- На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (Улитка.)

- Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

- Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

 

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки правильно, теперь филин отведет волчонка к маме (дети прощаются с волчонком и филином).

 

 

- Ребята, а теперь давайте поможем нашим животным найти свою маму.

Дидактическая игра «Помоги найти маму», на столах разложены фигурки диких животных и их детенышей. Воспитатель объясняет детям правила игры: нужно каждому детенышу найти маму, при этом ребенок должен назвать это животное, как называется его детеныш и сымитировать звукоподражание голосу животного.

А теперь ребята давайте отдохнем

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

 

Вы замечательно справились со всеми заданиями, и в подарок получаете картинку. Назовите что нарисовано на картинке (на картинках изображены следующие предметы: утка, утюг, улитка, удав, улей итд), дети называют и артикулируют звук «У», воспитатель помогает детям выделить голосом звук «У» в словах.

 

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали?

- Чем вы поделитесь с родителями?

Воспитатель подводит итоги занятия, предлагая детям вспомнить, что они сегодня делали, кому помогали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!