СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Мой дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие. 

Цель: Создавать условия для речевого развития детей. Пополнять словарный запас детей. Обучающие задачи: 1.    Расширить и обобщить знание детей о домах. 2.    Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательные слова. 3.    Уточнять и расширять знания детей о разнообразии жилищ для человека, материалах, из которых оно построено. 4.    Закреплять знания о строительных профессиях. Развивающие задачи: 1.Развивать мышление, внимание, память, зрительное внимание, восприятие. 2.Развивать речь, творческое воображение детей. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать усидчивость, умение дослушивать своих товарищей до конца, не перебивая их своим ответом. 2.Воспитывать умение работать в небольших группах, помогая друг другу.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Мой дом»»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Мой дом»

Цель: Создавать условия для речевого развития детей. Пополнять словарный запас детей.

Обучающие задачи:

  1. Расширить и обобщить знание детей о домах.

  2. Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательные слова.

  3. Уточнять и расширять знания детей о разнообразии жилищ для человека, материалах, из которых оно построено.

  4. Закреплять знания о строительных профессиях.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, внимание, память, зрительное внимание, восприятие.

2.Развивать речь, творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать усидчивость, умение дослушивать своих товарищей до конца, не перебивая их своим ответом.

2.Воспитывать умение работать в небольших группах, помогая друг другу.

Методы и приёмы:

Наглядный метод: Просмотр слайдов.

Словесный метод: Беседа, вопрос-ответ, вопросы поискового характера, загадки.

Практический метод: Работа небольшими группами на «строительной площадке»

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление рассказов детьми о своём доме.

Материал для занятия: презентация, альбом, карандаши, цветная бумага, клей, бумажные заготовки домов.

Ход занятия (слайд 1, заставка).

Воспитатель приглашает детей к себе, просит встать в круг.

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Всем «привет!» и «добрый день»

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро ребята (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Проходите, садитесь на стульчики, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку. Посмотрите на экран

(слайд № 2)

Это строение

Его проектируют,

Строят, возводят,

Стеклят, утепляют!

Ответ: Дом

Воспитатель: в наших домах много разных комнат, а каких мы сейчас узнаем.

(Слайд № 3)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

(Кухня.)

Воспитатель: Ребята, расскажите для чего нужна кухня в доме?

Примерные ответы детей: (на кухне готовят еду, можно выпить чаю, покушать)

(Слайд № 4)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

(Ванная комната.)

Воспитатель: какие предметы находятся в этой комнате?

Примерные ответы детей: (в ванной можно помыть руки перед едой, помыться)

(Слайд № 5)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

(Спальная.)

Воспитатель: Для чего нам нужна спальная?

Примерные ответы детей:(в спальне можно полежать, отдохнуть, почитать книгу, лечь спать)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 6)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй – ка, ты, со мной. (моргают глазками).

Ну – ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения).

Взгляд я в лево отведу,

Лучик солнца я найду, (глазки в лево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! (глазки вправо).

(Слайд №7)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

(Зал, гостиная.)

Воспитатель: Для чего нам нужна эта комната?

Примерные ответы детей:(в гостиной встречают гостей, можно посмотреть телевизор, встретиться всей семьёй за ужином)

(Слайд №8)

Ребята, а в следующей комнате находятся вот эти вещи.

(картинки на мольберте).


Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

(Прихожая.)


Примерные ответы детей:(в прихожей снимают верхнюю одежду, обувь, можно оставить сумочку, зонтик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и хорошо пояснили назначение разных комнат в доме.


Воспитатель: Дома бывают разные высокие и низкие, большие и маленькие. Ребят, а вспомните в каких домах вы живете? А сколько в них этажей?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а сколько этажей может быть у дома?  

Дети: 1, 2, 3, 5, 9 этажей. (слайд 9)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что изображено на экране?

Дети: (дома)

Воспитатель: Как будет называться дом с одним этажом?

Дети: Одноэтажный.

Воспитатель: Одноэтажный дом очень красивый, но решили строители, что будем строить дома выше и к одноэтажному дому добавили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме?

Дети: В доме стало два этажа.

Воспитатель: Как называется дом из двух этажей?

Дети: двухэтажный дом

Воспитатель: Следующий дом строители построили ещё выше. К двум этажам в доме они добавили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме?

Дети: в доме стало три этажа.

Воспитатель: Как называется дом из трёх этажей?

Дети: Трёхэтажный дом.

Воспитатель: Посмотрите на следующий дом. Сколько стало этажей в доме?

Дети: в доме стало пять этажей.

Воспитатель: Как называется дом из пяти этажей?

Дети: это пятиэтажный дом.

Воспитатель: Красивый получился дом. Прошло время, и строители решили построить дом ещё выше. Сколько этажей стало в доме? (слайд 10).

Дети: В доме стало девять этажей.

Воспитатель: Как называется дом из девяти этажей?

Дети: Это девятиэтажный дом.

Воспитатель: Молодцы, верно. Ребята, я предлагаю вам поиграть, вставайте около стульчиков, я буду вам задавать вопрос и называть имя того, кто на этот вопрос отвечает. (игра с мячом).

-где живет человек? (в доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

- Как назовем дела, которые делаем по дому? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

- В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

Воспитатель: молодцы, ребята, (садитесь на стульчики) Вы ответили на все мои вопросы, я вам предлагаю посмотреть на экран, и определить, что же это за жилище для человека.

(слайд №11, 12) замок, палатка, шалаш, терем, крепость

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

Воспитатель: Ребята, как будет называться дом из кирпича

Дети: – кирпичный дом.

Воспитатель: из пластмассы - пластмассовый

из бумаги - бумажный

из камня – каменный

из металла - металлический

изо льда - ледяной

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют ходьбу на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают) (2 раза)

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Садитесь на стульчики

(Заставка) – строительная площадка (14 слайд).

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: (строители)

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких ещё профессий участвуют в строительстве дома?

Дети: (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).

Ребята, а скажите мне, кто проектирует дома?

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели попробовать стать строителями?

Дети: Хотели бы.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами строительная площадка.

1 стол – Посмотрите, лежат карандаши и листы бумаги, что можно здесь делать?

Дети: Здесь можно проектировать (нарисовать), каким будет твой дом.

2 стол – Посмотрите, на столе лежат заготовки домов, клей, ножницы, что здесь может быть?

Дети: Можно построить дома, нужно подумать, сколько будет этажей, какая крыша. (аппликация).

Воспитатель: Подумайте, где и кем бы вы хотели поработать, кому нужен стул, возьмите и можно приступать к работе. Можно объединиться по несколько человек для своей работы. Воспитатель наблюдает за работой детей. По окончании работы, дети рассказывают, что они смастерили.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось?

Воспитатель: Что для вас было самым интересным?

Воспитатель: Понравилось ли вам работать на строительной площадке?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, дружно отвечали на мои вопросы, мне тоже было с вами очень интересно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!