СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой НОД "Необыкновенный подарок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого интегрированного занятия

«Необыкновенный подарок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

разновозрастной группы №2(сад)

Сухомлин С.С.

 

2018 г.

 

 

 

 

Предварительная работа: беседа с детьми о приближающемся православном празднике Святая Пасха, о его истории, о символах и их значении; чтение детям «Воскресение Христово», А.С.Пушкин «Птичка», А.Н.Плещеев «Легенда», А.А.Блок «Вербочки», С.А.Есенин «Пасхальный Благовест», А.Н.Майков «Христос воскрес!», Г. Снегирев «Пасха» («Любимое чтение в детском саду»; с. 194, 202, 204, 206, 208, 210, 212); рассматривание картинок, иллюстраций с изображением пасхальных куличей и украшенных различным способом яиц, сюжетных картин по теме; рисование пасхальных куличей и яиц, ознакомление с элементами народного орнамента, значением этих элементов, украшение деревянных яиц тонким слоем цветного пластилина.

Цель: закреплять умение детей украшать пасхальные яйца, писанки, гуашью по пластилиновой основе.

Задачи: развивать речь, мышление, память, внимание, творческие способности и воображение, мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, эстетическое восприятие, художественный вкус;

             воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие, интерес к народным традициям;

              продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце – славянскими писанками, учить детей видеть красоту, своеобразие, самобытность изделий,  умению использовать элементы народного орнамента; дать представление детям  о специфике композиции и орнаментного строя, о декоративных яйцах; закреплять технические навыки в нанесении на пластилиновую основу узора гуашью и кистью, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Материалы: яйца: сырое, варенное, пустое  куриное, пенопластовое, пластмассовое, деревянное; декоративная тарелка-подставка для яиц, деревянные яйца с нанесенным на поверхность слоем  цветного пластилина на подставках по количеству детей, «волшебный мешочек», клеенки, салфетки, подставки под кисти, кисти №2, гуашь 1 набор для 2 детей, стаканчики с водой, емкости с жидким мылом, игрушка Буратино, сундучок подсказок, мяч, погремушка, столик маленький, презентация «Пасхальные яйца» (мультимедийный проектор, экран), цветные магниты (5 шт), МР-3 запись – релаксационная музыка.

Методы: художественное слово, игра, беседа, рассказывание, рассуждения, пояснения; презентация, различные яйца, яйца-заготовки, магниты, декоративная тарелка; эксперимент, ТСО.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент

- Ребята, подойдите ко мне. У нас сегодня много гостей.

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Здравствуйте!

-Здравствуйте! (дети)

-  Сегодня у нас необычный день. Скажите, какой праздник скоро будут встречать православные христиане?

- Святая Пасха.

Словесная игра

- Поиграем «Мяч лови, предложение скажи», вспомним, как люди готовились встречать Пасху (с мячом)

- наводили порядок в избах,

- украшали дом,

- ставили в доме веточки вербы в вазы,

- постились,

- украшали пасхальный стол,

- накрывали стол вкусной едой,

- пекли куличи,

- красили яйца,

- святили пасхи и яйца,

- угощали гостей,

- дарили пасхальные яйца.

Пасха. Празднично кругом!

Чистотой сверкает дом,

Вербы на столе и пасха…

Так светло и так прекрасно!

      2. Мотивация

(Шум в коридоре. Кто-то спорит)

- Извините, что происходит?

(«Входит» Буратино)

- А-а-а, это наш известный друг – Буратино.

Б - Здравствуйте, все! Мне необходима ваша помощь.

- Ребята всегда тебе стараются помочь.

Б - Скоро будет Пасха. Мне очень нравится этот православный праздник. О нем рассказала черепаха Тартила, и что на Пасху дарят красивые яйца. Я люблю дарить подарки.

- Ребята, а почему именно яйца нужно дарить?

- Яйца – символ жизни.

- Как называют крашеные яйца?

- Писанки.

Б - Да, когда дарят крашеные яйца, желают здоровья…

- А что еще желают люди друг другу?

- Долгой счастливой жизни, добра, благоденствия на долгие годы

Б – Но проблема в том, что  я хочу подарить красивые яйца своим друзьям, но они же их быстро съедят и подарка на долгие годы                                                                                                                                                                          не получится. Как сохранить мой сюрприз?

        3. Презентация «Пасхальные яйца Фаберже»

- Ребята, мы сможем посоветовать что-нибудь Буратино?

-Я думаю, что у меня это получится. Станьте радугой лицом к экрану. Послушайте  интересную историю. Давным-давно в России, в красивейшем городе Петербурге, жила семья по фамилии Фаберже. Глава семьи создал ювелирную фирму. Старший сын Карл трудился там вместе с другими  мастерами-ювелирами. Изделия этих мастеров были из золота, серебра, жемчуга, изумрудов – разных драгоценностей. И вот однажды на выставке они привлекли внимание императора Александра III. Он заказал пасхальное яйцо в подарок своей жене Марии Федоровне. И за создание этого яйца-подарка взялись Карл Фаберже и ювелиры его фирмы. (слайд 1) Так было создано первое пасхальное яйцо Фаберже. (слайд 2) Оно было с курочкой-сюрпризом внутри, а в самой курочке находилась корона, а в короне – кольцо. Именно таким и было первое, созданное Фаберже (в 1885 году), яйцо. (слайд 3) Потом были изготовлены пасхальные яйца с другими сюрпризами: Вифлеемская звезда,  (слайд 4)  Иисус Христос, (слайд5) икона матери Божьей с младенцем, Храм Василия Блаженного. (слайд 6) На заказ императора были изготовлены пасхальные яйца с портретами членов императорской семьи и (слайд 7) именные яйца-подарки. (слайд 8) Мастер Фаберже даже изготовил яйца с сюрпризами-игрушками и (слайд 9) яйцо-сувенир. (слайд 10) Именно такие яйца называют (запомните!) декоративными.

- Ребята, Буратино, вам понятно, какие яйца могут быть подарком на долгое время?

Ненастоящие. Декоративные

Гимнастика для глаз Буратино, ты с нами!

Дайте отдохнуть глазкам:

  1. смотри-ка ты налево,
  2.  направо посмотри,
  3. по кругу проведи,

Закрой глазки,

Отдохни – 1,2,3

И посмотри!

- Расскажите, из каких материалов могут быть изготовлены яйца? Вам поможет волшебный мешочек.

      4. Игра с волшебным мешочком

(В нем  предметы: деревянные, пластмассовые, пенопластовое яйца, погремушка овальной формы, капсула от киндер-сюрприза, вареное яйцо) Предметы выкладываются на поднос с салфеткой + пустое яйцо)

Б – Как занятно все и просто!

- Мы рады, что тебе, Буратино, все понравилось. Минутку отдохнем?

Физминутка

1,2,3,4,5 –

Надо нам присесть и встать,

Руки развести пошире,

Наклониться – 3,4

И на месте пошагать

1,2,3,4,5.

Все движенья прекратить

И дыханье восстановить.

       5. Игра «Найди лишнее»

- Ребята, посмотрите внимательно,  подумаете, что на блюде лишнее?

(Погремушка, т.к. она – игрушка).

- Молодцы!

Б – И настоящие яйца лишние – они долго храниться не могут.

- Если яйцо пустое, то может.

Б – как определить его?

- Оно легче, т.к. в нем нет желтка и белка, и вареное яйцо очень быстро крутится, а сырое – нет.

       6. Эксперимент (дети)

  1. Определение по весу пустого яйца (из 3: сырое, вареное, пустое).
  2. Определение сырого яйца.

       7. Изодеятельность

Б – Ребята, как у вас интересно! И все вы делаете вместе, дружно! У меня тоже много друзей. И всем им я хотел подарить подарки - пасхальные яйца. Боюсь, мне не успеть до Пасхи!

- Ребята, вы сможете Буратино помочь?

- Да.

- Как? Посмотрим в наш «сундучок подсказок»? Алиса, принеси нам его, пожалуйста.

(Дети берут сундучок. В нем яйцо, покрытое пластилином, гуашь, тонкая кисть, жидкое мыло)  Дети делают вывод, что будут украшать яйца гуашью и жидким мылом.

- Ребята, но ведь вы хотели эти яйца украсить и подарить своим друзьям, близким?

- Но Буратино тоже наш друг и ему нужна помощь.

- Возьмите свои заготовки, займите места.

- Ребята, зачем вам вода?

- Зачем вам жидкое мыло?(Чтобы краски наносить на жирный пластилин, и они не скатывались)

- Вспомните, какие орнаменты вы сможете нарисовать, что обозначают элементы, подумайте, какого цвета краски вы будете использовать. Подготовимся к работе.

Пальчиковая игра

Как возьмемся мы за дело,

Делаем все быстро, смело.

Руки наши – молодцы,

Ну, а пальцы – удальцы!

Самостоятельная деятельность

(Буратино «ходит» возле детей, смотрит, комментирует, хвалит)

      8.Итог

Дети с украшенными пасхальными яйцами на подставках подходят к Буратино, показывают ему свои работы.

- Ребята, станьте радугой. Составьте о своих поделках небольшой рассказ. Вспомните, что такое рассказ?

- Это несколько предложений по одной теме.

-Что такое предложение?

- Предложение – это законченная мысль.

- Я помогу вам составить рассказ. (На доске – 5 магнитов: 1 – Название рассказа.

2 – Что это? 3 – Из чего яйцо? 4 – Какое оно? 5 – Для чего? Как можно использовать?

Б – Какие замечательные у вас получились пасхальные яйца! Моим друзьям они очень понравятся.

- Ребята, вспомните друзей Буратино.

- Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, черепаха Тартила, лягушата, папа Карло, Джузеппе, сверчок…

Б - Спасибо вам, ребята, и за дружбу, и за доброту!

- Ребята, освободите от подставок свои поделки, положите их на декоративную тарелку.

 (Дети снимают свои поделки с подставок, кладут на декоративную тарелку с ячейками. Буратино благодарит детей, прощается  с ними. Дети провожают Буратино)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!