СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "Папа, мама, я - читающая семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует развитию  интереса и любви к чтению. Позволяет изучить читательскую ситуацию в семьях, познакомиться с кругом детского чтения, расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению.  

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Папа, мама, я - читающая семья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №85 ГОРОДА ДОНЕЦКА

Подготовила

Заведующий библиотекой

Деревянко С.В.


Конкурсная программа

«Папа, мама, я – читающая семья!»

Цель:  развитие интереса и любви к чтению.

Задачи:

1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, познакомиться с кругом детского чтения;

2. Расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению.

3. Развивать творческие способности.

4. Выявить самую читающую семью.

Оформление зала.

На стенах зала висят картины с изображением литературных героев, плакаты: «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья», «Книги читать – век не скучать», «Ум без книги, что птица без крыльев», «Испокон века книга растит человека», «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души». (Цицерон)


Ход мероприятия

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Но сначала позвольте вас пригласить в нашу школьную библиотеку на виртуальную экскурсию.

(001 видеоролик «Приглашение»)

Ученик:

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть!

Наверняка!

У этой книжки – голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

У этой книжки – голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой –

У книжки будет голос – мой!

Ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.

Ученик:
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.

Ученик:
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенья планет…
С тобой ничего непонятного нет.

Ученик:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И в автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же, упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

(Н. Пикулева)



Ведущий 1: Да, замечательно, что на свете есть книги, наши добрые друзья. И есть читатели – верные друзья книг. Но ещё лучше, когда с книгой дружит вся семья.

Зерно прорастает в земле

Дитя прозревает в семье.
И если семья любит книги читать,
То станет ребёнок быстрей прозревать.
А конкурс сегодня поможет узнать,
Какая семья любит книги читать.

Ведущий 2: - Итак, объявляем начало конкурса: «Папа, мама, я – читающая семья».

А сейчас аплодисментами встречаем тех, кто в наш век телевизоров и компьютеров не расстаётся с книгой.

(Звучит ТИХО песня 002 «Папа, мама, я », участники занимают свои места)

Встречайте семью_______________________________________________.

Не заморские причуды
Любит ___________ семья.
Всем известная окрошка,
Льется в доме в три ручья.
Пицца, борщ и винегрет,
Подается на обед.
Они любят все мечтать:
Миллионерами бы стать!
Ну а больше, чем мечтать,
Любят все они читать.

Встречаем семью ______________________________________________!

Мама с дочкою идет,
Папочку с собой ведет.
Любят _____________ жизнь простую,
Но счастливую, такую,
Чтоб вареники лепить,
Чай с дымком в палатке пить,
Чтоб на море побывать,
С пальмы финики срывать.
Ну, а вечерами книжку почитать.



Приветствуем семью ___________________________________________!

Расскажу я вам, друзья,
Как _______________ живёт семья:
Читая книжки, свой ум развивают,
О поездке в заморские страны мечтают.
А гости нагрянут – никто не хмурится,
А сразу в духовке готовят курицу.


Встречаем семью ______________________________________________!

Мама __________ и дочка _____________________
Книги предпочитают рукоделию.

________________ папу своего ______________________
В конкурсе участвовать заманила
Увлеченье у них ещё –
Всей семьей смотреть кино.
О здоровье родных мечтают,
Счастливыми всех видеть желают.



- Итак, все участники готовы! А сейчас, пришло время представить самых мудрейших из мудрейших, читающих из читающих, наших уважаемых членов жюри:

Юлия Евгеньевна Коваленко, педагог – организатор,

Наталья Станиславовна Матренина, учитель ИЗО, экс –библиотекарь
и учитель русского языка и литературы Зайчикова Елена Александровна.

Ведущий 1:
Итак, начинаем наш конкурс!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Ведущий 2:
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.



1 конкурс «Визитная карточка»

(представление семьи, 5 баллов)

Песня 003 «Читайте сказки»

Книга научит, книга  расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!



2 конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы для детей, родители помогают)

1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

3.Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

4.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

5.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

6.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

9.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

10.Что болело у бегемотиков? (Животики)

11.Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

12.Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей

  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

  • Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

  • Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь»  (Крылов)

  • Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

  • В чем была сила Черномора? (В бороде)

  • Какое слово в зАмке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)

  • На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

  • В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

  • Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

  • Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

  • На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

  • Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Звук 004

3 конкурс «Парад литературных героев»
(за каждый правильный ответ 1 балл)

- А сейчас я вас приглашаю на парад литературных героев. Ваша задача по описанию узнать участника нашего парада.

- Впереди колонны гордо шагает «тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками» («Старик Хоттабыч» Л.Лагин)

- Следующий участник парада литературных героев: владелец кукольного театра. У него очень длинная борода. Он очень злой и коварный человек. Заставляет кукол работать, обижает и бьёт их. (Карабас Барабас «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой)

- Рядом с ним вприпрыжку бежит «маленькая девочка…в красивых серебряных башмачках с золотыми пряжками». (Элли из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

- Решительно и зло вышагивает «суровая пожилая дама высокого роста, грузная…У нее несколько подбородков и злющие глаза». Она может быстро «вышколить» собаку, а детей сделать «шелковыми». (Фрекен Бок. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

4 конкурс «Найди сказку». ( собрать пазлы с картинкой из сказки)
(первый – 3 бала, второй – 2 балла, третий – 1 балл)

(фон звук 005 время - 3мин. 20сек.)

- Уважаемые участники, польза пазлов не ограничивается интеллектуальным развитием. Совместная работа вносит теплоту в отношения в семье, учит взаимопомощи, взаимопониманию. Но а сейчас я предлагаю вам «Найти сказку». Вам нужно будет собрать из пазлов картинку и назвать литературное произведение, из которого этот фрагмент.

Звук 006 Танец «Читающие дети»

5 конкурс. Следующий конкурс – это конкурс скороговорок.

Выбрать одну скороговорку по жребию и произнести всей семьёй быстро.

«Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат».

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

«Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет».

«Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека - цап!»

«Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке»

«Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.»

«Расскажите про покупки. Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои»

«От топота копыт пыль по полю лети»

«Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила»

6 конкурс «Поэтический» (за каждый правильный ответ 1 балл)

- Посоревнуемся на знание любимых стихов! Я зачитываю начало строчки, а вы продолжаете. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

1.Белеет парус одинокий… (в тумане моря голубом)

2.Белая береза под моим окном …. (принакрылась снегом, точно серебром)

3.У Лукоморья дуб зеленый … (златая цепь на дубе том)

4.Однажды в студеную зимнюю пору … (я из лесу вышел, был сильный мороз)

5.Травка зеленеет, солнышко блестит … (ласточка с весною в сени к нам летит)

6.Черемуха душистая с весною расцвела…(и ветки золотистые, что кудри, завила)

7.Ласточки пропали, а вчера зарёй…(всё грачи летали, да как сеть мелькали)

8. Мороз и солнце; день чудесный! …(Еще ты дремлешь, друг прелестный)


7 конкурс «Прошлое – настоящее» (за каждый правильный ответ 1 балл)

Ваша задача к предметам из прошлого подобрать современные аналоги.

Огниво – зажигалка.
Кольчуга – бронежилет.
Гусли – гитара.
Клубок – путеводитель, компас.
Ступа – вертолет, ракета.
Корыто – стиральная машина.
Ковер – самолет – дельтаплан.
Теремок – коммунальная квартира, общежитие.
Галчонок из Простоквашино – автоответчик.

Ведущий 1: А вот есть такая пословица: «Не на пользу читать, коли вершки хватать»

Ведь есть и такие читатели. Вот о них мы сейчас послушаем инсценированное стихотворение:


С.Садовский «Книгоглотатель»


1 уч-ся: Людмила, здравствуй! Как дела?

Что так бледна? Болела?

Ты у меня ведь месяц не была.

2 уч-ся: Я все над книгами сидела.

По десять книг в иной читала день.

Сама дивлюсь – куда девалась лень?

1 уч-ся: А что прочла ты?

2 уч-ся: Да не счесть всего,

Что я успела перечесть.

1 уч-ся: А все же?

2уч-ся: «Чук и Гек» Крылова,

«Каштанку» Маршака,

«Стожеры» Льва Толстого,

Кольцова «Сын полка»,

Еще читала пьесы и поэмы,

Да разные статьи – о звездах, о луне.

И на другие темы.

Но более всего запало в память мне,

Как Буратино мчался на слоне

И как лиса дарила сыр вороне.

1 уч-ся: Постой, да у тебя ведь каша в голове!

Подумай хорошенько , Мила!

Ты гору книг за месяц проглотила,

А лучше б толком ты прочла хоть две.


-Давайте НЕ будем такими, как эта Людмила. Будем читать книги и с пользой, и с толком!

007 клип «Читайте! Читайте!»

8 конкурс Домашнее задание «Домашний спектакль» 

(максимум 5 баллов)

Конкурс для болельщиков

- Итак, пока команда готовится, я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге. Победит тот, кто закончит этот конкурс.

Пословицы о книге.


Ум без книги, что птица без крыльев.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга – твой друг, без нее, как без рук.

У хорошей книги долгая жизнь, у плохой короткая.

В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.

Одна книга тысячи людей учит.

Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

008 песня Капитаны 25 сек.

Конкурс капитанов

«Блиц-турнир» (1 балл за каждый правильный ответ)


– Уважаемые капитаны, вы неплохо ориентируетесь в мире детской литературы, уже приобрели некоторую уверенность, поэтому сейчас вам предстоит в блиц-турнире в течение одной минуты ответить на максимальное количество вопросов. Отвечать нужно быстро. Если ответ не знаете, говорить «дальше».


Давайте потренируемся:


Сказка о семейном подряде в выращивании овощей. (Репка)

Маленький безобразный птенец из сказки Андерсена. (Гадкий утенок)

Плывут в бочке по морю. Сказка (Сказка о царе Салтане)

Дядя милиционер. (дядя Степа)

Кто идет зимой в лес за подснежниками? (Падчерица в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»)

Царевна - (лягушка)

Муха - (Цокотуха)

– Капитанам все понятно? Болельщики в этом конкурсе молча болеют за свою команду.

008 таймер 1 мин.

1 команда

1) Хозяин волшебной лампы (из восточных сказок). (Аладдин)

2) Кем приходится Иванушка Алёнушке? (Брат)

3) Эта черепаха знала, где находится золотой ключик. (Тортилла)

4) Друзья Белоснежки. (Гномы)

5) Денежка, базар, самовар. (Муха-Цокотуха)

6) «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог». (Евгений Онегин)

7) Волька, старик, кувшин. (Старик Хоттабыч)

8) Самоуверенный толстячок, живущий на крыше. (Карлсон)

9) Волшебные слова Емели. (По щучьему веленью, по моему хотенью)

10) Меч -? (Кладенец)

11) Палочка -? (выручалочка)

12) Шапка - ?(невидимка)

13) Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят? (Волк)

14) Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)

15) В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)


008 таймер 1 мин.


2 команда

1) Имя няни А. С. Пушкина. (Арина Родионовна)

2) Название русской народной сказки, овощ. (Репка)

3) Автор сказки «Аленький цветочек». (Аксаков)

4) Подружка кота Базилио. (Лиса Алиса)

5) Главная вещь в библиотеке, источник знаний. (Книга)

6) Мастер, персонаж сказки П. Бажова про Медной горы хозяйку. (Данила)

7) Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (Почтальон)

8) От многих ушёл, но накормил лису. (Колобок)

9) Вишенка, редиска, синьор помидор. Сказка. (Чиполлино)

10) Кто сказал «Свет мой зеркальце, скажи…»? (Царица-мачеха)

11) Ковёр -? (самолет)

12) Конёк - ? (горбунок)

13) Скатерть - ? (самобранка)

14) Его писатель Н.Н. Носов услал на Луну. (Незнайка)

15) Какой сказочной героине удалось убежать от трёх медведей? (Маша)


008 таймер 1 мин.


3 команда

1) Слепой жених Дюймовочки. (Крот)

2) Поросята Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и …(Наф - Наф)

3) Художник в Цветочном городе. (Тюбик)

4) Ловил рыбку на хвост. (Волк)

5) Большая рыболовная снасть, которой старик поймал золотую рыбку. (Невод)

6) «У лукоморья дуб зелёный». Автор. (Пушкин)

7) Багира, Балу, Каа. Название книги. («Маугли»)

8) Насекомое, очень любившее поучить Буратино. (Паук)

9) Цветик - ? (семицветик)

10) Сапоги - ? (скороходы)

11) Змей - ? (Горыныч)

12) Профессия Айболита. (Ветврач)

13) Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыса)

14) На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»? (Велосипед)

15) 28 лет провел на необитаемом острове. (Робинзон Крузо)


008 таймер 1 мин.


4 команда

1) Деревянный мальчик с длинным носом. (Буратино.)

2) 30 лет и 3 года лежал на печи. (Илья Муромец)

3) Домашний зверь в сапогах и шляпе. (Кот в сапогах)

4) Корабль, на котором плавали дети капитана Гранта в поисках своего отца. («Дункан»)

5) Лучший друг Тома Сойера. (Гек Финн)

6) Сколько человек тянули репку? (3)

7) За какую плату работал Балда у попа? (За три щелчка по лбу)

8) Под каким деревом рылась Свинья в басне Крылова? (Под дубом)

9) Кличка собаки, которая жила у семи богатырей в сказке Пушкина.  (Соколко)

10) Соловей - ? (Разбойник)

11) Медуза -? (Горгона)

12) Сивка-? (Бурка)

13) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

14) Титул Мюнхаузена. (Барон)

15) Средство передвижения Емели. (Печь)


Ведущий 1: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри (подведение итогов, награждение участников. Победителям вручаются _______________________

- Друзья, наша конкурсная программа «Папа, мама, я – читающая семья» закончилась. Очень приятно было видеть, что вы действительно дружны с книгой.

Ведущий 2:

Мы к вам обращаемся, взрослые, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ученик:

Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!







Используемая литература и интернет – источники:


https://infourok.ru/konkursnaya-programma-papa-mama-ya-chitayuschaya-semya

http://vokrugknig.blogspot.com/2017/05/35_14.html

http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-knigi-i-chtenie/

https://globuss24.ru/doc/konkurs-chitayushtaya-semyya

https://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1005

http://pedsovet.su/template/knigi/54799


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!