СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мама, папа,я - читающая семья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Мама, папа, я - читающая семья" направлено на расширение кругозора, привлечение внимания к семейному чтению. Мероприятие содержит конкурсную программу совместно учеников с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Мама, папа,я - читающая семья.»

Мама, папа, я – читающая семья.


Цель: Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

Задачи:

  1. Помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей;

  2. Создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семейному чтению;

  3. Привитие навыков совместного чтения детей и родителей, солидарности; уяснение понятий «семейные ценности», «семейное чтение».


Оборудование:

Плакат “Хорошая книга — твой друг на всю жизнь”, портреты детских писателей, выставка книг детских писателей, выставка рисунков, иллюстрации к детским книгам.

Запись песни С. Соснина. “Учиться надо весело”, бумага, фломастеры.


Ведущий.

Сегодня, ребята, мы побываем с вами в Читай-городе. Там любят гостей активных, любознательных, читающих. Чтобы легче было в пути, мы сегодня возьмём с собой ваших родителей и вместе споем песню С. Соснина. “Учиться надо весело”. Ну, а теперь с песней в путь!


- Вот мы подходим к воротам города. Что там написано? “Хорошая книга — твой друг на всю жизнь!” Как вы понимаете эти слова?

- Продолжаем путь. Мы пройдем по главной улице. Это улица Юных читателей. Осмотрим все достопримечательности, какие встретим на ней.


На доске схематично изображена главная улица, на ней рисунки (надписи, репродукции, фотографии).


1. Памятник А. С. Пушкину.

2. Здание Театра юного зрителя.

3. Торговая площадь.

4. Магазин Плюшкина.

5. Портретная галерея детских писателей и выставка книг.

6. Библиотека.


- Кому поставлен этот памятник? (А. С. Пушкину)

- Даже зимой у подножия этого памятника лежат живые цветы. Здесь часто собираются любители поэзии и читают стихи. Давайте и мы прочитаем стихи А. С. Пушкина.


Несколько учащихся читают произведения поэта.


Конкурс 1.

- А здесь магазин Плюшкина. В нем мы проведем игру-викторину “Кто здесь был и что забыл”.

К рисункам, изображающим отдельные предметы, нужно подобрать рисунок с героем, которому они принадлежат, назвать книгу и автора. (Можно использовать предметы и карточки с именами героев.) побеждает, кто быстрее соберёт.


Конкурс 2.

- А сейчас перед вами портретная галерея детских писателей и выставка детских книг (фамилии писателей на портретах и книгах закрыты). Подберите к авторам их книги.

- Какая книга здесь лишняя?

- Кто написал эту книгу?


- Отправляемся дальше. Вот перед вами большой дом. Чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку.


Снаружи смотришь — дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй, угадай! (библиотека)


- Какие книги и каких авторов вы любите читать?

- Какая самая любимая книга вашей мамы (папы)?

- Что вы читаете совместно?

- Какие любимые герои сказок есть у вашей мамы (папы)?

- А какие загадки и пословицы о книгах вы знаете?

- Вы назвали много книг. Но еще больше книг, которых вы не читали. Они откроют перед вами новые миры, научат вас всему, что пожелаете.


Конкурс 3.

- А теперь конкурс: “Кто быстрее соберет из отдельных слов пословицы о книге”. Дети и родители делятся на четыре команды, получают конверты со словами и собирают пословицы.


  • Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

  • Книга в счастье украшает, а в ненастье утешает.

  • Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

  • Прочел хорошую книгу — встретился с другом.


Конкурс 4.

- А сейчас я предлагаю вам немного отвлечься и проверить вас на внимание! Ведущая ставит ребят в большой круг. Посередине круга стоит приз. Ведущая предлагает внимательно прослушать рассказ и сразу выполнить задание. Выигрывает тот, кто быстрее возьмет приз.


Ведущая. Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз!

Как скажу я слово «три» —

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких отыскали

И не одну, а целых ... две!


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ... пять!


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два... марш!»


Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать...

Ах, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять.


Ученик.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет —

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу

Без книги хорошей я жить не могу.

- А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в самом сложном, но интересном конкурсе.


Конкурс 5.

Сейчас я хочу предложить вам самим побывать на месте поэтов, писателей и художников-иллюстраторов. Вам предлагается сочинить мини-сказку или стихотворение. Записать это на листочке, из которой вы должны сделать мини-книжку. Также проиллюстрировать её. Героями вашего произведения должны стать неизвестные до этого персонажи. Через 5-10 минут, подводятся итоги. Во время работы участников звучит песня о сказочных героях. С остальными участниками мероприятия, зрителями можно в это время провести конкурс загадок о сказочных героях.


В небесах, не на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

(Баба - Яга)

Я — богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Смерти вовсе не боюсь.

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

Болото – её дом родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

(Соловей—Разбойник)

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов.

(Змей Горыныч)

Змей придуман был когда - то

Огнедышащий, крылатый.

Всем известен испокон

Веку сказочный ...

(дракон)

На сметане мешан,

На опаре стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка)

Носик - круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 поросёнка)

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Скачет лошадь не простая,

Чудо - грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конёк –

По прозванью ...

(Горбунок)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

Кто же это?

(Жар - птица)

Я в семействе не один,

Третий, самый младший сын.

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дурачком.

Не согласен я никак —

Не дурак я, а добряк.

(Иван-дурак)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Кто волшебницу узнает

Над землёй она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет ...

(фея)

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы?

(Гуси - лебеди)

«Не пей, Иванушка,

Если устанешь».

А братец всё выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка,

Козлёночком станешь!» -

Плачет …

(сестрица Алёнушка)

«Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда

Ягой отравлена вода!»

Но не послушался сестрицы,

Нагнулся и… хлебнул водицы.

Был братик мальчиком.

Ребёнок Кем стал теперь? Кто он?

(козленок)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерть ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерицей этой была?

(Василиса Премудрая)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)



- Вот и подошло к концу наше путешествие в Читай-город.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы для себя интересного узнали?

- Что запомнилось больше всего?

В конце праздника ведущий делает обзор книг, подводит итог, награждение. Приглашает всех на чаепитие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!