СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное задание по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии 1.Класс, тема :5 класс. Модуль «Кулинария». Тема урока: Технологии обработки пищевых продуктов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное задание по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии

1.Класс, тема :5 класс. Модуль «Кулинария».

 Тема урока: Технологии обработки пищевых продуктов

Учебник Технология: 5-й класс: учебник\ Е. С. Глозман, О.А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. 4 –е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. -272 с.:ил.

  1. Задание 1.

Работа с учебником (Индивидуальная работа) Прочитайте п.25, с.165 «Физиология питания» и найдите информацию изучением каких вопросов занимается наука физиология питания. Ознакомьтесь что входит в состав пищи и на какие две группы их можно разделить.

  1. Задание 2.

Прочитайте текст с.166, изучите какие различные питательные вещества входят в состав пищи.

Впишите пропущенные названия

  1. Белки
  2. ……..
  3. Углеводы
  4. …......
  1. Задание 3.

Внимательно рассмотрите иллюстрации.

 установите соответствие название питательных веществ с иллюстрациями

Белки, жиры, углеводы

 

1.    2.         3.   

4.Задание 4.

Внимательно прочитайте текст

Цинга была отмечена среди людей, которые находились в море долгое время. Корабли, как правило, брали на борт в основном продукты длительного хранения, такие как соленое мясо и сушеные зерна, поэтому моряки ели очень мало фруктов и овощей, а зачастую, обходились и без них. Цинга вызывает вялость, пятна на коже, кровоточивость десен, выпадение зубов, лихорадку. Цинга приводит к летальному исходу. Древние мореплаватели могли вылечить цингу различными травами. В более поздние времена, эти древние лекарства не использовались, и их польза в лечении цинги была забыта. В 18 веке было обнаружено, что сладкий перец, капуста и цитрусовые помогают в лечения цинги, и британские моряки потребляли лайм в таком количестве, что их прозвали «лаймис» (limeys англ. – оскорбительное название английских моряков и всех выходцев из Англии). В настоящее время известно, что эти продукты содержат………, и в наше время цинга редко заканчивается летальным исходом, как это когда-то было.

Отметьте один верный вариант ответа

  • Белки
  • Углеводы
  • Витамин С
  • Жиры
  • Минеральные вещества

 

 

 

 

5.Методические рекомендации для учителей по работе с заданием.

В начале урока   мотивировать обучающихся тем, что их организм быстро растет и ему необходим «строительный материал» в виде аминокислот, которые содержатся в белках животного и растительного происхождения. Некоторые дети не любят рыбу, первое задание убедит их о пользе рыбы, о том, что она легче усваивается и уменьшает риск возникновения болезней.

Задание2 способствует формированию способности обучающихся находить в тексте нужную информацию. Все знать невозможно, но вот умение находить, систематизировать и анализировать информацию очень необходимо в современной жизни.

Задание 3  развивает  умение работать в команде, помогает определить лидеров, развивает коммуникативные способности. Делить на группы желательно не по желанию детей, а лучше по жребию или с помощью считалок   или другим способом, чтобы обучающиеся учились контактировать со всеми учениками в классе. Это помогает формировать дружный коллектив. 

 

Просмотр содержимого документа
«Комплексное задание по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии 1.Класс, тема :5 класс. Модуль «Кулинария». Тема урока: Технологии обработки пищевых продуктов»

Комплексное задание по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии

1.Класс, тема :5 класс. Модуль «Кулинария».

Тема урока: Технологии обработки пищевых продуктов

Учебник Технология: 5-й класс: учебник\ Е. С. Глозман, О.А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. 4 –е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. -272 с.:ил.

  1. Задание 1.

Работа с учебником (Индивидуальная работа) Прочитайте п.25, с.165 «Физиология питания» и найдите информацию изучением каких вопросов занимается наука физиология питания. Ознакомьтесь что входит в состав пищи и на какие две группы их можно разделить.

  1. Задание 2.

Прочитайте текст с.166, изучите какие различные питательные вещества входят в состав пищи.

Впишите пропущенные названия

  1. Белки

  2. ……..

  3. Углеводы

  4. …......

  1. Задание 3.

Внимательно рассмотрите иллюстрации.

установите соответствие название питательных веществ с иллюстрациями

Белки, жиры, углеводы



1. 2. 3.







4.Задание 4.

Внимательно прочитайте текст

Цинга была отмечена среди людей, которые находились в море долгое время. Корабли, как правило, брали на борт в основном продукты длительного хранения, такие как соленое мясо и сушеные зерна, поэтому моряки ели очень мало фруктов и овощей, а зачастую, обходились и без них. Цинга вызывает вялость, пятна на коже, кровоточивость десен, выпадение зубов, лихорадку. Цинга приводит к летальному исходу. Древние мореплаватели могли вылечить цингу различными травами. В более поздние времена, эти древние лекарства не использовались, и их польза в лечении цинги была забыта. В 18 веке было обнаружено, что сладкий перец, капуста и цитрусовые помогают в лечения цинги, и британские моряки потребляли лайм в таком количестве, что их прозвали «лаймис» (limeys англ. – оскорбительное название английских моряков и всех выходцев из Англии). В настоящее время известно, что эти продукты содержат………, и в наше время цинга редко заканчивается летальным исходом, как это когда-то было.

Отметьте один верный вариант ответа

  • Белки

  • Углеводы

  • Витамин С

  • Жиры

  • Минеральные вещества



5.Методические рекомендации для учителей по работе с заданием.

В начале урока мотивировать обучающихся тем, что их организм быстро растет и ему необходим «строительный материал» в виде аминокислот, которые содержатся в белках животного и растительного происхождения. Некоторые дети не любят рыбу, первое задание убедит их о пользе рыбы, о том, что она легче усваивается и уменьшает риск возникновения болезней.

Задание2 способствует формированию способности обучающихся находить в тексте нужную информацию. Все знать невозможно, но вот умение находить, систематизировать и анализировать информацию очень необходимо в современной жизни.

Задание 3 развивает умение работать в команде, помогает определить лидеров, развивает коммуникативные способности. Делить на группы желательно не по желанию детей, а лучше по жребию или с помощью считалок или другим способом, чтобы обучающиеся учились контактировать со всеми учениками в классе. Это помогает формировать дружный коллектив.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!