Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества п. Маго
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД ЦДТ п.Маго
_________ Солодянкина А.В
Программа
«Планета чудес»
(комплексная, краткосрочная)
летнего лагеря дневного пребывания детей
6-14 лет на 1 смену 2021 года
(с 01.06.2021 г. по 25.06.2021 г.)
на базе МБОУ ДОД центр детского творчества
Разработала:
педагог дополнительного образования
Касьянова Светлана Львовна
п. Маго
2021 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. | Полное название программы | Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета чудес» |
2. | Адресат проектной деятельности | - Дети и подростки от 7 до 14 лет, в том числе: из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). - Население села Маго. - Несовершеннолетние дети «группы особого внимания». - Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. - Педагогический коллектив учреждения |
3. | Сроки реализации программы | Реализация программы будет проведена в три этапа: 1.Подготовка к смене с 01.02 – 29.06.2020г 2. Проведение 1 смены с 01.06 – 25.06.2020г. 3. Подведение итогов и отчёт о проделанной работе |
4. | Цель программы | Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. |
5. | Задачи | 1.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. 2.Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельности; Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 3.Формирование у учащихся знаний в области истории, расширение их кругозора. 4.Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления. 5.Формирование у детей навыков общения и толерантности. 6.Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей. 7.Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры. |
6. | Краткое содержание программы | В основе воспитательной программы сюжетно-ролевая игра «Планета чудес». Сюжет игры определяет правила и принципы жизнедеятельности и нормы поведения детей и взрослых. Каждая команда, путешествуя по планете в поисках «Страны волшебника Гурдона» и проходя испытания, получают флажок: 1 место красный, 2 место синий и на карте отмечается путь команд флажком. Один раз в день решается, кто из игроков должен получить желтый флажок за личные достижения. |
7. | Ожидаемый результат | Результатом реализации программы будет являться: 1.100% охват детей и подростков, согласно плана, летним отдыхом и оздоровлением через лагерь с дневным пребыванием детей 2.Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия (понимание и осознание ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни). Самосохранение и безопасность. 3. Расширение и углубление знаний о природе края и района, умение находить решение по устранению экологических проблем родного края; умение реализовывать свои права и обязанности по отношению к самому себе, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля; 4. Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей, совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала; 5. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; 6. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей, выработка и усвоение определённых правил и норм поведения детей и подростков по отношению к себе, другим людям, к своим знаниям, окружающему миру. |
8. | Название организации. Авторы программы. | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества п. Маго |
9. | Почтовый адрес организации. | Российская Федерация, 682450, Хабаровский край, Николаевский р-н, Маго п, Мира, 4, Телефон: 33-3-18 |
10. | Ф.И.О. руководителя организации | Директор Солодянкина Анастасия Владимировна |
11 | Разработчик программы | Педагог дополнительного образования детей Касьянова Светлана Львовна |
12. | Финансовое обеспечение | Финансирование производится за счёт краевого бюджета, бюджета ОУ, средств родительской платы |
Пояснительная записка
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Летний отдых сегодня-это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Планета чудес». Ведь самые главные открытия — это те, которые происходят внутри каждого из подростков, оказывая влияние на формирование личности и её качеств.
Программа составлена как логическое продолжение воспитательной работы в области всестороннего развития личности ребёнка. По своей направленности, комплексная программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.
Принимая во внимание изменчивость окружающей действительности, а также особенности воспитания в условиях летнего отдыха, планирование производиться с учётом принципа оперативности. Оперативность предусматривает технологическую сторону планирования: план строиться гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил.
В первую очередь таким источником выступает социальная ситуация планируемого периода, которая обусловлена общественными событиями в мире и стране, юбилейными датами, народными праздниками, традициями лагеря.
Другим источником планирования воспитывающей деятельности являются природно-погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Особенно надо учитывать те периоды времени, когда природа красива, поражает своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планируется большое количество прогулок, игр на свежем воздухе.
Правильно организуется приём солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха – важного условия укрепления здоровья детей.
Уровень воспитанности детей и их возрастные особенности - третий источник планирования (возрастная ситуация). При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывается то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составляется с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетаются с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержат больше игровых элементов, подвижных форм.
Четвёртым источником планирования являются основные характеристики благополучия ребёнка:
- Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;
- Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, наличие референтной группы жизнедеятельности, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе.
- Морально – нравственное благополучие: присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора.
- Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.
- Эмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 14 лет.
Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам.
Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно – досуговые организации.
Актуальность программы
Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряженности. Участниками летней оздоровительной площадки являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. Из этого следует - во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т.е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. При составлении программы учитывались традиции и возможности центра детского творчества, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.
Нормативно-правовые условия
* Федеральный закон от 20 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
* Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
* Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
* - СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
* Положение о лагере дневного пребывания.
* Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
* Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
* Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
* Приказы Управления образования.
* Должностные инструкции работников.
* Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
* Заявления от родителей.
* Акт приемки лагеря.
* План работы.
Педагогическая идея программы
Укрепление духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.
Летний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Цель:
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.
Задачи:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельности;
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Формирование у учащихся знаний в области экологии, расширение их кругозора, закрепление знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней;
Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления.
Формирование у детей навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования.
Ожидаемые результаты
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на образное представление о жизни в коллективе, на формирование интереса в области экологии, закрепление знаний о природе и навыков бережного отношения к ней.
По окончании смены у детей:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в коллективной деятельности, проявлению инициативы;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании навыков здорового образа жизни.
Также произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию, духовному росту ребенка и направлению в его дальнейшей жизнедеятельности.
Разнообразный и активный отдых поможет зарядиться новыми силами, энергией, здоровьем и массой положительных эмоций на следующий учебный год.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности.
3.Кадровое обеспечение программы.
4.Методическое обеспечение программы.
5.Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Методическое обеспечение
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническое обеспечение
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Содержание деятельности
В программе "Планета чудес" главное внимание уделено трем направлениям:
- физическое и духовное развитием детей средством игры, познавательной деятельности;
- закрепление и расширение знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней;
- развитие творческих способностей, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления детей.
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап (февраль – июнь)
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре центра к летнему сезону;
- издание приказа по центру о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- подготовка центра к летнему сезону;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2.Организационный этап (1 смена: 01-02 июня)
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- формирование отрядов;
- запуск программы «Планета чудес»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап (1 смена: 03-22 июня)
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
4. Аналитический этап (1 смена:23-24 июня)
-Результаты реализации программы;
-Анализ внесенных предложений детей, родителей, педагогов по организации деятельности лагеря в будущем;
- подведение итогов работы органов детского самоуправления;
- награждение наиболее активных участников смены;
5.Заключительный этап смен (1 смена -25 июня)
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего лагеря в будущем.
-заключительная игра;
- выпуск сборника мероприятий (фотографий) по итогам лагеря;
Сроки действия программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 18 дней
с 01.06.2021г. по 25.06.2021г.
Содержание деятельности программы
Педагогическая основа программы - игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.
Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.
Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с окружающей природой, с новыми видами деятельности.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
В основу жизни в лагере положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка и его экологического воспитания.
Участники игры: дети, педагоги дополнительного образования, администрация лагеря.
Принципы реализации программы
В основе программы «Планета чудес» лежат следующие принципы:
Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия, открытости в деятельности отрядов, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, участия в делах программы, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели, доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;
Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи, систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;
Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске газеты и включено в фотоотчет работы отряда, каждое дело смены наглядно отражается на карте острова.
Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей;
Принцип коллективности: этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью (по И.П.Иванову);
Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагога, так и детей;
Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программы.
Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:
- тематические экскурсии;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия на природе;
- изготовление поделок, выпуск газеты.
- концерты, театральные постановки, конкурсы рисунков, акции.
Механизмы реализации программы
Легенда Лагеря
С НЕЗАПАМЯТНЫХ ВРЕМЕН ПЕРЕДАЕТСЯ ИЗ ПОКОЛЕНИЕ В ПОКОЛЕНИЕ ЛЕГЕНДА О ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ, ХРАНЯЩЕЙ ТАЙНУ МОГУЩЕСТВА ВОЛШЕБНИКА ГУРДОНА.
В стародавние времена жил могучий волшебник Гурдон. Никто на свете не мог сравниться с ним в умении творить чудеса. Однажды решил Гурдон поселиться в уединении, где его никто бы не потревожил. Долго бродил волшебник по разным континентам и материкам и, наконец, нашел подходящее место. Это была удивительная страна с дремучими лесами, с прозрачными реками, зелеными полянами и чудесными фруктовыми деревьями.
- Вот, что мне надо! - обрадовался Гурдон.
Раз! - И страну окружило кольцо неприступных гор.
Два! - За горами пролегла Великая песчаная пустыня, через которую не мог пройти ни один человек.
Гурдон призадумался над тем, чего ему еще недостает. - Пусть здесь воцарится вечное лето! - приказал волшебник, и его желание исполнилось.
- Пусть эта страна будет Волшебной, и пусть здесь разговаривают на человеческом языке все звери и птицы! - воскликнул волшебник и поселился в этой стране.
Но вот прошла тысяча лет. Постепенно ушли из мира волшебство и чудесные вещи, сотворенные великим волшебником. Мир стал обыденным и серым. Люди вспомнили о Гурдоне и отправились на поиски Волшебной страны, в надежде вернуть магию прекрасного в наш мир.
Найти Волшебную страну и указать путь через гору и пустыню поможет Волшебная карта. Но волшебник разделил карту на несколько частей и спрятал в разных местах. Теперь нужно найти эти части и собрать карту. Тогда путь в страну будет открыт.
Согласно сюжету игры, ребята отправляются на поиски Волшебной страны. Их ждет немало испытаний, прежде чем они смогут найти и составить Волшебную карту. Принимая участие в проводимых делах, отряды собирают подсказки, по которым находят части карты. В конце игры карта должна быть собрана и открыт путь в Волшебную страну.
Включению в игру способствуют соответствующие игровая символика и атрибутика: флаги, карты маршрутов, знаки отличия, элементы одежды и т.д. Гласность в игре обеспечивает информационный щит, на котором отмечаются успехи творческих, трудовых, режимных дел.
Каждая команда, путешествуя по планете в поисках «Страны волшебника Гурдона» и проходя испытания, получают флажок: 1 место красный, 2 место синий и на карте отмечается путь команд флажком. Один раз в день решается, кто из игроков должен получить желтый флажок за личные достижения.
В ходе реализации программы ведутся систематический сбор информации и диагностика.
Награды и поощрения:
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией центра детского творчества. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Приложение 1
09.00-09.15 | Приход детей |
09.15-09.30 | Утренняя зарядка |
09.30-10.00 | Завтрак |
10.00-12.30 | Работа по плану(мероприятия) |
12.30-13.00 | Обед |
13.00-14.30 | Свободная деятельность по интересам |
14.30-15.00 | Полдник |
15.00 | Уход детей |
Приложение 2
Дата | Тематика | Мероприятия |
01.06 | Легенда лагеря | ТБ + Профилактическая беседа «Террор. Неопознанный объект» Конкурсная программа «Познакомьтесь, это я!» Выбор капитанов и оформление отрядных уголков: название отряда, девиз, эмблема. Рисование «Карта Хабаровского края» |
02.06 | День Театра | Мастерилки «Маска из сказки» Театрализованный конкурс «Угадай, кто я?» Оформление уголка отряда. |
03.06 | День Воды | ТБ на воде. Экологическая игра «Тайны живой природы Хабаровского края». Игры с водой. |
04.06 | День Пешехода | Диагностика здоровья. Минутка безопасности «Мы и дорога». Викторина «Безопасность на дорогах». Конкурс листовок «Берегись автомобиля!» |
05.06 | День Эколога | Экологическая викторина «Люблю тебя, мой край родной!» Экологический десант «Чистый лес» «Лето» рисунки на асфальте |
08.06 | День Вежливости | Культура поведения в общественных местах. Беседы о правилах этикета. Просмотр мультфильма о вежливости. Беседа по просмотренному мультфильму. Конкурс чтецов. |
09.06 | День Здоровья и спорта | Спортивная эстафета «Вместе мы сила» Игра на местности «Найди клад» Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу!» |
10.06 | День Охраны природы | Викторина «Красная книга» Игра «Воронья охота» Конкурс рисунков «Сохраним тебя планета». |
11.06 | День России | Спортивные эстафеты «Веселые старты» Праздничное мероприятие «Наша страна Россия». Конкурс рисунков ко Дню России |
15.06 | День Творчества | «Путешествие за смехом» - конкурсная игровая программа Художественная самодеятельность «День рождения дополнительного образования. Минута славы» Художественное творчеств «Бодиарт» |
16.06 | День Спасателей | Викторина «Редкие исчезающие животные Хабаровского края». Спортивная эстафета «Старты» Выпуск листовок «Будь осторожен и внимателен!» |
17.06 | День Фантазии | Экологическая игра «Тайные ароматы» Художественный конкурс «Летняя открытка» Выставка творческих работ. |
18.06 | День Добра | Викторина «Библиотека добрых дел» Полоса препятствий «Книга жизни» Игра «Приключение индейцев» |
19.06 | День Сказки | Экскурсия в библиотеку «По следам русских народных сказок» Театральный конкурс «Колобок и Теремок». Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок». |
22.06 | День Памяти | Беседа и просмотр документального фильма посвященный началу Великой Отечественной Войны «Память народа» Конкурс рисунков «Война глазами детей» |
23.06 | День Дружбы | Викторина «Дружба» Игра «Защита крепости» Конкурс рисунков «Мой друг» |
24.06 | «Тайны и загадки» | Экологическая игра «Ученые на новом континенте» Поисковая игра «Волшебная карта» |
25.06 | Волшебная страна | Закрытие летнего лагеря Игра «Волшебная страна» |
Приложение 3
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В ходе реализации программы ведутся систематический сбор информации и диагностика:
Метод | Цель |
Предварительная диагностика |
Анкетирование | Знакомство с участниками, выявление их склонностей, интересов. |
Текущая диагностика |
Диагностика настроения (цветопись настроения Лутошкина, «Карта настроения») | Отслеживание психологического комфорта пребывания в лагере, настроения участников, их переживаний, волнений, отношения к окружающим взрослым, сверстникам, к предлагаемым видам деятельности, к окружающей жизни; отслеживание психологического климата в коллективе. |
Мониторинг групп | Наблюдение, оценка и прогноз, отслеживание деятельности коллектива. Это форма организации соревнования, где отряды не столько сравниваются друг с другом, сколько наблюдаются в своем непосредственном развитии. Мониторинг позволяет: организовать соревнования между отрядами; проводить наблюдения за непосредственным развитием коллектива в начале и в конце смены. |
Рейтинг личностного роста | Форма индивидуального соревнования, где главное внимание уделяется не сравнению с другими, а уровню личностного роста каждого участника программы. |
«Листок активности отряда» | В нем отмечаются позиции участия детей в делах отряда или лагеря в течение дня: наблюдатель, активный участник, исполнитель, генератор идей, организатор и т.д. |
Итоговая диагностика |
Анкетирование | Определить степень совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности. |