СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета чудес»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе "Планета чудес" главное внимание уделено трем направлениям:

-  физическое и духовное развитием детей средством игры, познавательной деятельности;

- закрепление и расширение знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней;

- развитие творческих способностей, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления детей

Просмотр содержимого документа
«Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета чудес»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества п. Маго





Утверждаю

Директор МБОУ ДОД ЦДТ п.Маго

_________ Солодянкина А.В






Программа

«Планета чудес»

(комплексная, краткосрочная)

летнего лагеря дневного пребывания детей

6-14 лет на 1 смену 2021 года

(с 01.06.2021 г. по 25.06.2021 г.)

на базе МБОУ ДОД центр детского творчества






Разработала:

педагог дополнительного образования

Касьянова Светлана Львовна


п. Маго

2021 год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета чудес»

2.

Адресат проектной деятельности

- Дети и подростки от 7 до 14 лет, в том числе: из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

- Население села Маго.

- Несовершеннолетние дети «группы особого внимания».

- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

- Педагогический коллектив учреждения

3.

Сроки реализации программы

Реализация программы будет проведена в три этапа:

1.Подготовка к смене с 01.02 – 29.06.2020г

2. Проведение 1 смены с 01.06 – 25.06.2020г.

3. Подведение итогов и отчёт о проделанной работе

4.

Цель программы


Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

5.

Задачи

1.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2.Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельности;

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

3.Формирование у учащихся знаний в области истории, расширение их кругозора.

4.Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления.

5.Формирование у детей навыков общения и толерантности.

6.Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей.

7.Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.

6.

Краткое содержание программы

В основе воспитательной программы сюжетно-ролевая игра «Планета чудес».

Сюжет игры определяет правила и принципы жизнедеятельности и нормы поведения детей и взрослых. Каждая команда, путешествуя по планете в поисках «Страны волшебника Гурдона» и проходя испытания, получают флажок: 1 место красный, 2 место синий и на карте отмечается путь команд флажком. Один раз в день решается, кто из игроков должен получить желтый флажок за личные достижения.


7.

Ожидаемый результат

Результатом реализации программы будет являться:

1.100% охват детей и подростков, согласно плана, летним отдыхом и оздоровлением через лагерь с дневным пребыванием детей

2.Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия (понимание и осознание ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни). Самосохранение и безопасность.

3. Расширение и углубление знаний о природе края и района, умение находить решение по устранению экологических проблем родного края; умение реализовывать свои права и обязанности по отношению к самому себе, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

4. Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей, совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала;

5. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

6. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей, выработка и усвоение определённых правил и норм поведения детей и подростков по отношению к себе, другим людям, к своим знаниям, окружающему миру.

8.

Название организации. Авторы программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества п. Маго

9.

Почтовый адрес организации.

Российская Федерация, 682450, Хабаровский край, Николаевский р-н, Маго п, Мира, 4, Телефон: 33-3-18

10.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор Солодянкина Анастасия Владимировна

11

Разработчик программы

Педагог дополнительного образования детей

Касьянова Светлана Львовна

12.

Финансовое обеспечение

Финансирование производится за счёт краевого бюджета, бюджета ОУ, средств родительской платы





Пояснительная записка

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Летний отдых сегодня-это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Планета чудес». Ведь самые главные открытия — это те, которые происходят внутри каждого из подростков, оказывая влияние на формирование личности и её качеств.

Программа составлена как логическое продолжение воспитательной работы в области всестороннего развития личности ребёнка. По своей направленности, комплексная программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Принимая во внимание изменчивость окружающей действительности, а также особенности воспитания в условиях летнего отдыха, планирование производиться с учётом принципа оперативности. Оперативность предусматривает технологическую сторону планирования: план строиться гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил.

В первую очередь таким источником выступает социальная ситуация планируемого периода, которая обусловлена общественными событиями в мире и стране, юбилейными датами, народными праздниками, традициями лагеря.

Другим источником планирования воспитывающей деятельности являются природно-погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Особенно надо учитывать те периоды времени, когда природа красива, поражает своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планируется большое количество прогулок, игр на свежем воздухе.

Правильно организуется приём солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха – важного условия укрепления здоровья детей.

Уровень воспитанности детей и их возрастные особенности - третий источник планирования (возрастная ситуация). При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывается то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составляется с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетаются с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержат больше игровых элементов, подвижных форм.

Четвёртым источником планирования являются основные характеристики благополучия ребёнка:

- Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;

- Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, наличие референтной группы жизнедеятельности, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе.

- Морально – нравственное благополучие: присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора.

- Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.

- Эмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 14 лет.

Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам.

Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно – досуговые организации.

Актуальность программы

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряженности. Участниками летней оздоровительной площадки являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. Из этого следует - во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т.е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. При составлении программы учитывались традиции и возможности центра детского творчества, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.

Нормативно-правовые условия

* Федеральный закон от 20 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

* Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

* Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

* - СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи»;

* Положение о лагере дневного пребывания.

* Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

* Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

* Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

* Приказы Управления образования.

* Должностные инструкции работников.

* Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

* Заявления от родителей.

* Акт приемки лагеря.

* План работы.

Педагогическая идея программы

Укрепление духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.

Летний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.


Цель:

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.


Задачи:

Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельности;

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Формирование у учащихся знаний в области экологии, расширение их кругозора, закрепление знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней;

Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления.

Формирование у детей навыков общения и толерантности.

Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования.


Ожидаемые результаты

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на образное представление о жизни в коллективе, на формирование интереса в области экологии, закрепление знаний о природе и навыков бережного отношения к ней.

По окончании смены у детей:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в коллективной деятельности, проявлению инициативы;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании навыков здорового образа жизни.

Также произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию, духовному росту ребенка и направлению в его дальнейшей жизнедеятельности.

Разнообразный и активный отдых поможет зарядиться новыми силами, энергией, здоровьем и массой положительных эмоций на следующий учебный год.


Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.Чёткое представление целей и постановка задач.

2.Конкретное планирование деятельности.

3.Кадровое обеспечение программы.

4.Методическое обеспечение программы.

5.Педагогические условия.

6.Материально-техническое обеспечение.



Педагогические условия

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.



Методическое обеспечение

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Материально-техническое обеспечение

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.


Содержание деятельности

В программе "Планета чудес" главное внимание уделено трем направлениям:

- физическое и духовное развитием детей средством игры, познавательной деятельности;

- закрепление и расширение знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней;

- развитие творческих способностей, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления детей.


Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап (февраль – июнь)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре центра к летнему сезону;

- издание приказа по центру о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- подготовка центра к летнему сезону;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в летнем лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)



2.Организационный этап (1 смена: 01-02 июня)

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- формирование отрядов;

- запуск программы «Планета чудес»;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



3.Основной этап (1 смена: 03-22 июня)

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;



4. Аналитический этап (1 смена:23-24 июня)

-Результаты реализации программы;

-Анализ внесенных предложений детей, родителей, педагогов по организации деятельности лагеря в будущем;

- подведение итогов работы органов детского самоуправления;

- награждение наиболее активных участников смены;



5.Заключительный этап смен (1 смена -25 июня)

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего лагеря в будущем.

-заключительная игра;

- выпуск сборника мероприятий (фотографий) по итогам лагеря;



Сроки действия программы

Реализация программы будет осуществляться в течение 18 дней

с 01.06.2021г. по 25.06.2021г.



Содержание деятельности программы

Педагогическая основа программы - игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с окружающей природой, с новыми видами деятельности.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

В основу жизни в лагере положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка и его экологического воспитания.

Участники игры: дети, педагоги дополнительного образования, администрация лагеря.

Принципы реализации программы

В основе программы «Планета чудес» лежат следующие принципы:

  • Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия, открытости в деятельности отрядов, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

  • Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, участия в делах программы, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели, доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

  • Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи, систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

  • Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске газеты и включено в фотоотчет работы отряда, каждое дело смены наглядно отражается на карте острова.

  • Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей;

  • Принцип коллективности: этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью (по И.П.Иванову);

  • Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагога, так и детей;

  • Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программы.



Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:


- тематические экскурсии;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- беседы, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.

- занятия на природе;

- изготовление поделок, выпуск газеты.

- концерты, театральные постановки, конкурсы рисунков, акции.



Механизмы реализации программы

Легенда Лагеря

С НЕЗАПАМЯТНЫХ ВРЕМЕН ПЕРЕДАЕТСЯ ИЗ ПОКОЛЕНИЕ В ПОКОЛЕНИЕ ЛЕГЕНДА О ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ, ХРАНЯЩЕЙ ТАЙНУ МОГУЩЕСТВА ВОЛШЕБНИКА ГУРДОНА.

В стародавние времена жил могучий волшебник Гурдон. Никто на свете не мог сравниться с ним в умении творить чудеса. Однажды решил Гурдон поселиться в уединении, где его никто бы не потревожил. Долго бродил волшебник по разным континентам и материкам и, наконец, нашел подходящее место. Это была удивительная страна с дремучими лесами, с прозрачными реками, зелеными полянами и чудесными фруктовыми деревьями.

- Вот, что мне надо! - обрадовался Гурдон.

Раз! - И страну окружило кольцо неприступных гор.

Два! - За горами пролегла Великая песчаная пустыня, через которую не мог пройти ни один человек.

Гурдон призадумался над тем, чего ему еще недостает. - Пусть здесь воцарится вечное лето! - приказал волшебник, и его желание исполнилось.

- Пусть эта страна будет Волшебной, и пусть здесь разговаривают на человеческом языке все звери и птицы! - воскликнул волшебник и поселился в этой стране.

Но вот прошла тысяча лет. Постепенно ушли из мира волшебство и чудесные вещи, сотворенные великим волшебником. Мир стал обыденным и серым. Люди вспомнили о Гурдоне и отправились на поиски Волшебной страны, в надежде вернуть магию прекрасного в наш мир.

Найти Волшебную страну и указать путь через гору и пустыню поможет Волшебная карта. Но волшебник разделил карту на несколько частей и спрятал в разных местах. Теперь нужно найти эти части и собрать карту. Тогда путь в страну будет открыт.


Согласно сюжету игры, ребята отправляются на поиски Волшебной страны. Их ждет немало испытаний, прежде чем они смогут найти и составить Волшебную карту. Принимая участие в проводимых делах, отряды собирают подсказки, по которым находят части карты. В конце игры карта должна быть собрана и открыт путь в Волшебную страну.

Включению в игру способствуют соответствующие игровая символика и атрибутика: флаги, карты маршрутов, знаки отличия, элементы одежды и т.д. Гласность в игре обеспечивает информационный щит, на котором отмечаются успехи творческих, трудовых, режимных дел.

Каждая команда, путешествуя по планете в поисках «Страны волшебника Гурдона» и проходя испытания, получают флажок: 1 место красный, 2 место синий и на карте отмечается путь команд флажком. Один раз в день решается, кто из игроков должен получить желтый флажок за личные достижения.

В ходе реализации программы ведутся систематический сбор информации и диагностика.

Награды и поощрения:

  • части карты “Волшебника Гурдона”(карта Хабаровского края);

  • Флажки;

  • поощрительные призы;

  • сладкие призы.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией центра детского творчества. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.









Приложение 1



09.00-09.15

Приход детей

09.15-09.30

Утренняя зарядка

09.30-10.00

Завтрак

10.00-12.30

Работа по плану(мероприятия)

12.30-13.00

Обед

13.00-14.30

Свободная деятельность по интересам

14.30-15.00

Полдник

15.00

Уход детей
































Приложение 2






Дата

Тематика

Мероприятия

01.06

Легенда лагеря


ТБ + Профилактическая беседа «Террор. Неопознанный объект»

Конкурсная программа «Познакомьтесь, это я!»

Выбор капитанов и оформление отрядных уголков: название отряда, девиз, эмблема.

Рисование «Карта Хабаровского края»

02.06

День Театра

Мастерилки «Маска из сказки»

Театрализованный конкурс «Угадай, кто я?»

Оформление уголка отряда.

03.06

День Воды

ТБ на воде.

Экологическая игра «Тайны живой природы Хабаровского края».

Игры с водой.

04.06

День Пешехода

Диагностика здоровья.

Минутка безопасности «Мы и дорога». Викторина «Безопасность на дорогах».

Конкурс листовок «Берегись автомобиля!»

05.06

День Эколога


Экологическая викторина «Люблю тебя, мой край родной!»

Экологический десант «Чистый лес»

«Лето» рисунки на асфальте

08.06

День Вежливости

Культура поведения в общественных местах. Беседы о правилах этикета.

Просмотр мультфильма о вежливости. Беседа по просмотренному мультфильму.

Конкурс чтецов.

09.06

День Здоровья и спорта



Спортивная эстафета «Вместе мы сила»

Игра на местности «Найди клад»

Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу!»

10.06

День Охраны природы


Викторина «Красная книга»

Игра «Воронья охота»

Конкурс рисунков «Сохраним тебя планета».

11.06

День России

Спортивные эстафеты «Веселые старты»

Праздничное мероприятие «Наша страна Россия».

Конкурс рисунков ко Дню России

15.06

День Творчества


«Путешествие за смехом» - конкурсная игровая программа

Художественная самодеятельность «День рождения дополнительного образования. Минута славы»

Художественное творчеств «Бодиарт»

16.06

День Спасателей


Викторина «Редкие исчезающие животные Хабаровского края».

Спортивная эстафета «Старты»

Выпуск листовок «Будь осторожен и внимателен!»

17.06

День Фантазии


Экологическая игра «Тайные ароматы» Художественный конкурс «Летняя открытка» Выставка творческих работ.

18.06

День Добра

Викторина «Библиотека добрых дел»

Полоса препятствий «Книга жизни»

Игра «Приключение индейцев»

19.06

День Сказки


Экскурсия в библиотеку «По следам русских народных сказок»

Театральный конкурс «Колобок и Теремок».

Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок».

22.06

День Памяти

Беседа и просмотр документального фильма посвященный началу Великой Отечественной Войны «Память народа»

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

23.06

День Дружбы


Викторина «Дружба»

Игра «Защита крепости»

Конкурс рисунков «Мой друг»

24.06

«Тайны и загадки»

Экологическая игра «Ученые на новом континенте»

Поисковая игра «Волшебная карта»


25.06

Волшебная страна

Закрытие летнего лагеря

Игра «Волшебная страна»



Приложение 3

ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

В ходе реализации про­граммы ведутся системати­ческий сбор информации и диагностика:

Метод

Цель

Предварительная диагностика

Анкетирование

Знакомс­тво с участниками, выявле­ние их склонностей, инте­ресов.

Текущая диагностика

Диагностика настроения (цветопись настроения Лутошкина, «Карта настро­ения»)

Отслеживание психо­логического комфорта пре­бывания в лагере, настрое­ния участников, их пережи­ваний, волнений, отношения к окружающим взрослым, сверстникам, к предлагае­мым видам деятельности, к окружающей жизни; от­слеживание психологичес­кого климата в коллективе.

Мониторинг групп

Наблюдение, оценка и прогноз, отслеживание деятельности коллектива. Это форма организации соревнования, где отряды не столько сравниваются друг с другом, сколько на­блюдаются в своем непос­редственном развитии.

Мо­ниторинг позволяет:

  • организовать соревно­вания между отрядами;

  • проводить наблюдения за непосредственным раз­витием коллектива в начале и в конце смены.

Рейтинг личностного

роста


Форма индивиду­ального соревнования, где главное внимание уделя­ется не сравнению с други­ми, а уровню личностного роста каждого участника программы.

«Листок активности отряда»

В нем отмечаются позиции участия детей в де­лах отряда или лагеря в те­чение дня: наблюдатель, ак­тивный участник, исполни­тель, генератор идей, органи­затор и т.д.

Итоговая диагностика

Анкетирование

Определить степень совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!