СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Планета чудес»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего лагеря. Комплексная. Краткосрочная. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Планета чудес»»

 Программа   «Планета чудес»  Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей  6-14 лет на 1 смену 2021 года  Краткосрочная-18 дней  (с 01.06.2021 г. по 25.06.2021 г.)  Направленность комплексная (художественная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая)   Реализуется на базе МБОУ ДОД ЦДТ п. Маго  Разработала: педагог дополнительного образования Касьянова Светлана Львовна п. Маго 2021г

Программа «Планета чудес» Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей 6-14 лет на 1 смену 2021 года Краткосрочная-18 дней (с 01.06.2021 г. по 25.06.2021 г.) Направленность комплексная (художественная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая)

Реализуется на базе МБОУ ДОД ЦДТ п. Маго

Разработала:

педагог дополнительного образования

Касьянова Светлана Львовна

п. Маго

2021г

Актуальность программы Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряженности. Участниками летнего оздоровительного лагеря являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. Из этого следует - во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т.е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

Актуальность программы

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряженности. Участниками летнего оздоровительного лагеря являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. Из этого следует - во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т.е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

Принципы реализации программы

  • Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, участия в делах программы, наличия цели – доступной, понятной, осознанной;
  • Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности;
  • Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске газеты и включено в фотоотчет работы отряда, каждое дело смены наглядно отражается на карте.
  • Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;
  • Принцип коллективности: этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью;
  • Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив;
  • Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программы.
Цель: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря .   Задачи: привить навыки здорового образа жизни, формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление, развить творческие и коммуникативные способности детей, расширить знания о природе и формировать навыки бережного отношения к ней организовать активный отдых и оздоровление детей.

Цель: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря .

Задачи:

  • привить навыки здорового образа жизни, формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление,
  • развить творческие и коммуникативные способности детей,
  • расширить знания о природе и формировать навыки бережного отношения к ней
  • организовать активный отдых и оздоровление детей.
Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться Формы организации:  групповые, индивидуальные. Форма проведения:  - спортивные игры и соревнования, конкурсы; - психологические игры, ролевые игры; - тематические экскурсии; - познавательные игры и викторины; - игровые тестирования, опросы, анкетирование; - беседы, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов. - занятия на природе; - изготовление поделок, выпуск газеты, конкурсы рисунков, акции. - концерты, театральные постановки. Методы: словесный: лекции, объяснение, беседа, рассказ, опросы, дискуссия; наглядный: просмотр видео, работа с презентациями; практический – игры, конкурсы, творческие мастерские, тренинги.

Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться

Формы организации: групповые, индивидуальные.

Форма проведения:

  • - спортивные игры и соревнования, конкурсы;
  • - психологические игры, ролевые игры;
  • - тематические экскурсии;
  • - познавательные игры и викторины;
  • - игровые тестирования, опросы, анкетирование;
  • - беседы, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
  • - занятия на природе;
  • - изготовление поделок, выпуск газеты, конкурсы рисунков, акции.
  • - концерты, театральные постановки.

Методы:

  • словесный: лекции, объяснение, беседа, рассказ, опросы, дискуссия;
  • наглядный: просмотр видео, работа с презентациями;
  • практический – игры, конкурсы, творческие мастерские, тренинги.
Результаты реализации программы улучшение физического и психического здоровья детей и подростков; развитие навыков здорового образа жизни, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области экологии; развитие художественно-эстетического вкуса; развитие творческого мышления (творческого восприятия действительности), творческой активности; повышение социальной активности путём вовлечения детей в игровую деятельность, в творческие и познавательные дела; развитие лидерских и организаторских способностей .

Результаты реализации программы

  • улучшение физического и психического здоровья детей и подростков; развитие навыков здорового образа жизни,
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области экологии;
  • развитие художественно-эстетического вкуса;
  • развитие творческого мышления (творческого восприятия действительности), творческой активности;
  • повышение социальной активности путём вовлечения детей в игровую деятельность, в творческие и познавательные дела; развитие лидерских и организаторских способностей .

Модель организации лагеря

Педагогическая основа программы - игра. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра, которая предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Согласно сюжету игры, ребята отправляются в путешествие.

Задача игроков найти части карты, собрать ее и совершив путешествие по Планете чудес, открыть ворота в Волшебную страну, чтобы в мир вернулись чудеса.

В первый день лагеря ребята выбирают капитанов и придумывает название, девиз, символику команды.

Принимая участие в проводимых делах, отряды собирают подсказки, по которым находят части карты. Карта должна быть собрана за 5 дней и открыт путь в Волшебную страну.

На шестой день каждая команда, начиная свое путешествие по карте с равноудаленных точек от «Страны волшебника Гурдона» и проходя испытания, получает флажок: 1 место красный (шаг по карте 5 см.), 2 место синий (шаг по карте 4 см.), и на карте отмечается путь команд флажком. Один раз в день решается, кто из игроков должен получить желтый флажок (шаг по карте 0.5 см.), за личные достижения. Гласность в игре обеспечивает карта и информационный щит, на котором отмечаются успехи творческих, трудовых, режимных дел.

Та команда, которая откроет ворота в Волшебную страну, становится победителем.

Содержание программы  В программе

Содержание программы В программе "Планета чудес" главное внимание уделено следующим направлениям воспитания : Спортивно-оздоровительное

Утренняя гимнастика Диагностика здоровья Конкурсно-игровая программа «День защиты детей!» Игры с водой «Водолей» Поисковая игра «Волшебная карта» Спортивная эстафета «Вместе мы сила» Игра на местности «Найди клад» Игра «Воронья охота» Спортивные эстафеты «Веселые старты» Спортивная эстафета «Старты» Полоса препятствий «Книга жизни» Игра «Приключение индейцев» Игра «Защита крепости» Игра по станциям «Планета чудес» Игра «Волшебная страна»

Художественная деятельность    Акция «#Пусть всегда будет солнце» рисунки на асфальте  Творческая мастерская «Символика и атрибуты команд»  Мастерилки «Маска из сказки»  Театрализованный конкурс «Угадай, кто я?» Оформление уголка отряда  Конкурс листовок «Берегись автомобиля!»  Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу!»  Конкурс рисунков «Сохраним тебя планета»  . Конкурс рисунков ко Дню России  «Путешествие за смехом» - конкурсная игровая программа  Художественная самодеятельность «День рождения дополнительного образования. Минута славы»  Художественное творчеств «Бодиарт»  Художественный конкурс «Летняя открытка»  Выставка творческих работ  Театральный конкурс «Колобок и Теремок»  Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок» Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Художественная деятельность

Акция «#Пусть всегда будет солнце» рисунки на асфальте Творческая мастерская «Символика и атрибуты команд» Мастерилки «Маска из сказки» Театрализованный конкурс «Угадай, кто я?» Оформление уголка отряда Конкурс листовок «Берегись автомобиля!» Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу!» Конкурс рисунков «Сохраним тебя планета» . Конкурс рисунков ко Дню России «Путешествие за смехом» - конкурсная игровая программа Художественная самодеятельность «День рождения дополнительного образования. Минута славы» Художественное творчеств «Бодиарт» Художественный конкурс «Летняя открытка» Выставка творческих работ Театральный конкурс «Колобок и Теремок» Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок» Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Формирование коммуникативной культуры  Выбор капитанов и оформление отрядных уголков Театрализованный конкурс «Угадай, кто я?»  «Культура поведения в общественных местах» Беседы о правилах этикета.  Викторина «Толерантность–это МЫ»  Викторина «Библиотека добрых дел»  Викторина «Дружба»  Конкурс рисунков «Мой друг»    Воспитание экологической культуры  Экологическая игра «Тайны живой природы» Экологическая викторина «Люблю тебя, мой край родной!»  Экологический десант «Чистый лес»  Викторина «Красная книга»  Конкурс рисунков «Сохраним тебя планета». Викторина «Редкие исчезающие животные Хабаровского края».  Экологическая игра «Тайные ароматы»  Экологическая игра «Ученые на новом континенте»  Экологическая викторина «Люблю тебя, мой край родной!»

Формирование коммуникативной культуры Выбор капитанов и оформление отрядных уголков Театрализованный конкурс «Угадай, кто я?» «Культура поведения в общественных местах» Беседы о правилах этикета. Викторина «Толерантность–это МЫ» Викторина «Библиотека добрых дел» Викторина «Дружба» Конкурс рисунков «Мой друг»

Воспитание экологической культуры Экологическая игра «Тайны живой природы» Экологическая викторина «Люблю тебя, мой край родной!» Экологический десант «Чистый лес» Викторина «Красная книга» Конкурс рисунков «Сохраним тебя планета». Викторина «Редкие исчезающие животные Хабаровского края». Экологическая игра «Тайные ароматы» Экологическая игра «Ученые на новом континенте» Экологическая викторина «Люблю тебя, мой край родной!»

Патриотическое воспитание  Праздничное мероприятие «Наша страна Россия».  Конкурс рисунков ко Дню России Беседа, посвященная началу Великой Отечественной Войны «Память народа»  Акция «Красная гвоздика»  Конкурс рисунков «Война глазами детей»    Культура безопасности  Техника безопасности (инструктаж ТБ) Профилактическая беседа «Террор. Неопознанный объект»  Минутка безопасности «Мы и дорога».  Викторина «Безопасность на дорогах».  ТБ на воде.  Выпуск листовок «Будь осторожен и внимателен!»

Патриотическое воспитание Праздничное мероприятие «Наша страна Россия». Конкурс рисунков ко Дню России Беседа, посвященная началу Великой Отечественной Войны «Память народа» Акция «Красная гвоздика» Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Культура безопасности Техника безопасности (инструктаж ТБ) Профилактическая беседа «Террор. Неопознанный объект» Минутка безопасности «Мы и дорога». Викторина «Безопасность на дорогах». ТБ на воде. Выпуск листовок «Будь осторожен и внимателен!»

ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ  В ходе реализации про­граммы ведутся системати­ческий сбор информации и диагностика:    Знакомс­тво с участниками, выявле­ние их склонностей, инте­ресов.  Отслеживание психо­логического комфорта пре­бывания в лагере, настрое­ния участников, отношения к окружающим, к предлагае­мым видам деятельности; от­слеживание психологичес­кого климата в коллективе.  Наблюдение, оценка и прогноз, отслеживание деятельности коллектива.  Определение степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ходе реализации про­граммы ведутся системати­ческий сбор информации и диагностика:

Знакомс­тво с участниками, выявле­ние их склонностей, инте­ресов. Отслеживание психо­логического комфорта пре­бывания в лагере, настрое­ния участников, отношения к окружающим, к предлагае­мым видам деятельности; от­слеживание психологичес­кого климата в коллективе. Наблюдение, оценка и прогноз, отслеживание деятельности коллектива. Определение степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

Разнообразный и активный отдых, организованный в летнем оздоровительном лагере поможет ребятам зарядиться новыми силами, энергией, здоровьем и массой положительных эмоций на следующий учебный год.

Разнообразный и активный отдых, организованный в летнем оздоровительном лагере поможет ребятам зарядиться новыми силами, энергией, здоровьем и массой положительных эмоций на следующий учебный год.

Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!