СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные игры: вред и польза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные игры: вред и польза»

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ:  вред или польза?»

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?»

(1)- никогда  (3)- часто  (2)- редко  (4)- очень часто   1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)?   2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства?   3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения?

(1)- никогда (3)- часто (2)- редко (4)- очень часто

1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)?

2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства?

3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения?

(1)- никогда  (3)- часто  (2)- редко  (4)- очень часто   4 . Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?   5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)?   6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем? 7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?

(1)- никогда (3)- часто (2)- редко (4)- очень часто

4 . Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?

5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)?

6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем?

7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?

(1)- никогда  (3)- часто  (2)- редко  (4)- очень часто   8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)?   9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)?   10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера?   11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)?

(1)- никогда (3)- часто (2)- редко (4)- очень часто

8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)?

9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)?

10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера?

11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)?

(1)- никогда  (3)- часто  (2)- редко  (4)- очень часто   До 15 баллов — 0 % риска развития компьютерной зависимости;  16-22 балла — стадия увлеченности;  23-37баллов — риск развития компьютерной зависимости (необходимость проведения профилактических программ в последующем);  более 38 баллов — наличие компьютерной зависимости!

(1)- никогда (3)- часто (2)- редко (4)- очень часто

До 15 баллов — 0 % риска развития компьютерной зависимости; 16-22 балла — стадия увлеченности; 23-37баллов — риск развития компьютерной зависимости (необходимость проведения профилактических программ в последующем); более 38 баллов — наличие компьютерной зависимости!

ВЛИЯНИЕ ИГР РАЗНЫХ ЖАНРОВ Игры жанра 

ВЛИЯНИЕ ИГР РАЗНЫХ ЖАНРОВ

Игры жанра  "я ищу"  развивают внимание .

Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.

Аркады и квесты .

Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн.

Пагубно действуют на психику  «бродилки» и «леталки».    

Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается  «Counter Strike».  Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «кантре» выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.

Меньше воздействуют на психику  «гонки» и «спортивные» игры   типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени. Итак, гордость творения «игрушечных» программеров –  стратегии !     Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.

Меньше воздействуют на психику  «гонки» и «спортивные» игры  

типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Итак, гордость творения «игрушечных» программеров –  стратегии !  

  Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.

ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ  - Я играю в компьютерные игры, потому что они познавательные. - Мне интересно с друзьями, а не с компьютером. - Я прихожу из школы и сразу же сажусь за компьютер. -Я не могу жить без компьютерных игр. - Я считаю, что компьютерные игры мешают мне учиться.

ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ

- Я играю в компьютерные игры, потому что они познавательные.

- Мне интересно с друзьями, а не с компьютером.

- Я прихожу из школы и сразу же сажусь за компьютер.

-Я не могу жить без компьютерных игр.

- Я считаю, что компьютерные игры мешают мне учиться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!