СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "А как ты будешь себя вести при пожаре?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для проведения классного часа на тему: "А как ты будешь себя вести при пожаре?" (в данном случае для 7 класса). Для того, чтобы воспроизводились видео в данной презентации. необходимо скачать последнюю версию программы Apple QuickTime Player для ОС Windows. В презентацию включены: основные правила пожарной безопасности; правила обращения с огнем в лесу; правила поведения детей при пожаре. Ответы на тест можно найти по ссылке, которая находится в используемых источниках.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "А как ты будешь себя вести при пожаре?"»

 Классный час на тему: «А как ты будешь себя вести при пожаре?» Подготовила: учитель физики МБОУ «СОШ №10» с.Новопокровка  Ткаченко А.И.

Классный час на тему: «А как ты будешь себя вести при пожаре?»

Подготовила: учитель физики МБОУ «СОШ №10» с.Новопокровка

Ткаченко А.И.

Отгадайте загадку: Кротким пленником годами  Я живу внутри печи  И варю супы с борщами,  Выпекаю калачи.  Я даю тепло для дома,  Но во мне всегда, поверь,  Пострашней раскатов грома  Кровожадный спрятан зверь.

Отгадайте загадку:

Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь.

А как огонь возникает?  И можно ли с ним играть?

А как огонь возникает? И можно ли с ним играть?

А знаете ли вы что необходимо делать, чтобы пожара не возникло? Давайте вспомним правила?

А знаете ли вы что необходимо делать, чтобы пожара не возникло? Давайте вспомним правила?

Основные правила пожарной безопасности: нельзя  играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами; нельзя  поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух; нельзя  играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых; нельзя  использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях; нельзя  кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию; нельзя  разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях; нельзя  разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках; если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Основные правила пожарной безопасности:

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;
Опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей. Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке. Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком. Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду. Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар. Нельзя  оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы. Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила обращения с огнем в лесу

  • В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.
  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.
Правила поведения детей при пожаре Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре. Позвонить по телефонам 01 / 112  и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации. Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре. Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего. Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам. Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Правила поведения детей при пожаре

  • Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.
  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Урок осторожности – ОГОНЬ!!!

Урок осторожности – ОГОНЬ!!!

Проверим ваши знания… 1.  Как называется профессия человека, который тушит пожары?  А.  пожарный  Б.  пожарник  В.  Спасатель 2.  Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?  А.  горючее вещество и восстановитель  Б.  горючий материал, источник огня или тепла, кислород  В.  Теплообмен между веществами 3.  К поражающим факторам пожара относятся:  А.  интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей  Б.  токсичные продукты горения, высокая температура  В.  образование облака угарного газа

Проверим ваши знания…

  • 1.  Как называется профессия человека, который тушит пожары? А.  пожарный Б.  пожарник В.  Спасатель
  • 2.  Назовите условия, при которых может возникнуть пожар? А.  горючее вещество и восстановитель Б.  горючий материал, источник огня или тепла, кислород В.  Теплообмен между веществами
  • 3.  К поражающим факторам пожара относятся: А.  интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей Б.  токсичные продукты горения, высокая температура В.  образование облака угарного газа
4.  Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?  А.  постоянно работающий холодильник  Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями  В.  зажженные электрические лампочки 5.  Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?  А.  полицию  Б.  скорую помощь  В.  Соседей 6.  Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?  А.  попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма  Б.  немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану  В.  позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства
  • 4.  Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире? А.  постоянно работающий холодильник Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями В.  зажженные электрические лампочки
  • 5.  Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? А.  полицию Б.  скорую помощь В.  Соседей
  • 6.  Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре? А.  попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма Б.  немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану В.  позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства
7.  Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?  А.  мокрым пальто  Б.  простыней  В.  плотным одеялом 8.  Первичные средства пожаротушения используют:  А.  для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения  Б.  для тушения большого пожара  В.  для локализации стихийного бедствия природного характера 9.  Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?  А.  включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу  Б.  перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу  В.  открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ
  • 7.  Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? А.  мокрым пальто Б.  простыней В.  плотным одеялом
  • 8.  Первичные средства пожаротушения используют: А.  для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения Б.  для тушения большого пожара В.  для локализации стихийного бедствия природного характера
  • 9.  Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия? А.  включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу Б.  перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу В.  открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ
10.  Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?  А.  пеной  Б.  песком  В.  Водой 11.  Каким должно быть место для разведения костра?  А.  удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника  Б.  в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега  В.  место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками 12.  Что запрещается делать при разведении костра?  А.  разводить костер на торфяных болотах  Б.  использовать для костра сухостой  В.  оставлять дежурить возле костра менее трех человек
  • 10.  Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы? А.  пеной Б.  песком В.  Водой
  • 11.  Каким должно быть место для разведения костра? А.  удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника Б.  в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега В.  место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками
  • 12.  Что запрещается делать при разведении костра? А.  разводить костер на торфяных болотах Б.  использовать для костра сухостой В.  оставлять дежурить возле костра менее трех человек
13.  Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:  А.  габаритные грузы  Б.  легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества  В.  тяжелые грузы 14.  Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?  А.  направить на него струю огнетушителя  Б.  повалить человека на землю и накрыть платной тканью  В.  сорвать с него одежду 15.  Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?  А.  дровами  Б.  углем  В.  легковоспламеняющимися жидкостями
  • 13.  Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить: А.  габаритные грузы Б.  легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества В.  тяжелые грузы
  • 14.  Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? А.  направить на него струю огнетушителя Б.  повалить человека на землю и накрыть платной тканью В.  сорвать с него одежду
  • 15.  Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку? А.  дровами Б.  углем В.  легковоспламеняющимися жидкостями
16.  Для чего белят дымовые трубы печного отопления?  А.  чтобы были видны трещины и повреждения  Б.  для красоты  В.  для улучшения тяги 17.  При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?  А.  пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам  Б.  сообщите проводнику, соберете вещи и будете  ждать дальнейших указаний в купе  В.  дернете за рукоятку стоп-крана 18.  Какие условия способствуют распространению пожара?  А.  отсутствие естественного освещения  Б.  отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения  В.  отсутствие или неисправность средств пожаротушения
  • 16.  Для чего белят дымовые трубы печного отопления? А.  чтобы были видны трещины и повреждения Б.  для красоты В.  для улучшения тяги
  • 17.  При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать? А.  пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам Б.  сообщите проводнику, соберете вещи и будете  ждать дальнейших указаний в купе В.  дернете за рукоятку стоп-крана
  • 18.  Какие условия способствуют распространению пожара? А.  отсутствие естественного освещения Б.  отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения В.  отсутствие или неисправность средств пожаротушения
19.  При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже.  Вы:  А.  воспользуетесь лифтом  Б.  спуститесь по внешним пожарным лестницам  В.  прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд 20.  Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?  А.  войдете в квартиру и будете искать источник задымления  Б.  откроете окна, чтобы проверить квартиру  В.  плотно закроете дверь и вызовете пожарных
  • 19.  При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже.  Вы: А.  воспользуетесь лифтом Б.  спуститесь по внешним пожарным лестницам В.  прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд
  • 20.  Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? А.  войдете в квартиру и будете искать источник задымления Б.  откроете окна, чтобы проверить квартиру В.  плотно закроете дверь и вызовете пожарных
А теперь подведем итог нашего урока: что делать если начался пожар? чем потушить только разгоревшийся огонь? как нужно вести себя во время пожара? Назовите номер телефона для сообщения о пожаре. Что значат 3 звонка, на какие действия они нас толкают?

А теперь подведем итог нашего урока:

  • что делать если начался пожар?
  • чем потушить только разгоревшийся огонь?
  • как нужно вести себя во время пожара?
  • Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
  • Что значат 3 звонка, на какие действия они нас толкают?
Три звонка летят по школе, Быстротою с птицей споря. Место построения Знаем без сомнения! И пути движенья тоже – Тренировка нам поможет! Если что-то вдруг случиться, То должно всё получиться, Так как на учениях, Здесь – не развлечения! Тут играть не время в прятки- Брось все вещи и тетрадки- Вдруг опасный поворот? Ведь о жизни речь идет.

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.

Используемые источники: https :// www.youtube.com/watch?v=eW70mqVVHZ8 – Уроки тетушки Совы (Огонь). https://www.youtube.com/watch?v=- DwhYkvOuS8 – Игры с огнем (смешарики). http:// www.irklyc3.ru/index.php/for-students/88-2016-03-14-08-24-19/909-2016-03-14-08-31-59 - Правила пожарной безопасности для детей. http:// ped-kopilka.ru/blogs/yuli-aleksandrovny-harchenko/test-pravila-pozharnoi-bezopasnosti.html - Тест «Пожарная безопасность». https://yandex.ru/images / - Необходимые картинки.

Используемые источники:

  • https :// www.youtube.com/watch?v=eW70mqVVHZ8 – Уроки тетушки Совы (Огонь).
  • https://www.youtube.com/watch?v=- DwhYkvOuS8 – Игры с огнем (смешарики).
  • http:// www.irklyc3.ru/index.php/for-students/88-2016-03-14-08-24-19/909-2016-03-14-08-31-59 - Правила пожарной безопасности для детей.
  • http:// ped-kopilka.ru/blogs/yuli-aleksandrovny-harchenko/test-pravila-pozharnoi-bezopasnosti.html - Тест «Пожарная безопасность».
  • https://yandex.ru/images / - Необходимые картинки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!