СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «основы безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  НА ТЕМУ:

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Цель: освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

1. Вступительное слово классного руководителя  

ПРЕДВИДЕТЬ  ОПАСНОСТЬ

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

Беседа с детьми.

Чтобы избежать попадания  в ДТП нужно выполнять следующие правила:

  1. Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;
  2. Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;
  3. Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас;
  4. Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем;
  5. Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги;
  6. Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть.
  7. На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.

Завуч по технике безопасности. Беседа с ребятами

Безопасность на переменах

Отдых учащихся в течении учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники « взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям. Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:

1.Не нарушать дисциплину.

2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.

3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не  фехтовать на «    шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

4.Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

5.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

6.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

Соблюдение правила пожарной безопасности

 

Какие меры предосторожности от пожаров  вы должны знать: беседа 1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа. 2.Отключайте временные нагреватели. 3. Осторожно в обращении  предметами бытовой химии 4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками. 5. Помните, что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону «101»

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

Ситуация

1.Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 

.На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.

 

     Ситуация

.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!

  

 

     Ситуация

 

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1.     догнать, накрыть тканью;

2.     уронить на пол;

3.     тушить огнетушителем нельзя.

    Ситуация

   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут.

 

 

Загадки.

 

Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)

 

 Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)

 

 По деревне прошёл,

Ничего не осталось. (пожар)

 

 В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (спички)

 

 

 

Правила поведения в случае террористической угрозы

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

 

Задание по теме: «Как вести себя с незнакомыми людьми».

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?
  4. Если тебе предлагают поиграть во взрослые  игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?
  5. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?
  6. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

 

Классный руководитель   

 

Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, 

 

 

 ВЫВОД.

 Каждый учащийся для обеспечения безопасности жизнедеятельности должен уметь:

1. Прогнозировать последствия ЧС, поступков и действий, совершаемых как им самим, так и окружающими;

2.Осуществлять меры профилактики ЧС, быть готовым к их возникновению;

3.Выживать в различных ЧС;

4.Контролировать свою силу воли в ЧС, не поддаваться паническим настроениям;

5.Руководствоваться в ЧС здравым смыслом, а не интуицией;

6.Оказать самопомощь и первую медицинскую помощь окружающим

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «основы безопасности жизнедеятельности»»

Классный час НА ТЕМУ:

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Цель: освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

1. Вступительное слово классного руководителя

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

Беседа с детьми.

Чтобы избежать попадания в ДТП нужно выполнять следующие правила:

  1. Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;

  2. Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;

  3. Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас;

  4. Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем;

  5. Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги;

  6. Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть.

  7. На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.

Завуч по технике безопасности. Беседа с ребятами

Безопасность на переменах

Отдых учащихся в течении учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники « взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям. Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:

1.Не нарушать дисциплину.

2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.

3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на « шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

4.Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

5.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

6.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

Соблюдение правила пожарной безопасности


Какие меры предосторожности от пожаров вы должны знать: беседа
1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа.
2.Отключайте временные нагреватели.
3. Осторожно в обращении предметами бытовой химии
4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками.
5. Помните, что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону «101»

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

Ситуация

1.Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

.На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1. выключить газ;

2. накинуть влажное полотенце.


Ситуация

.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1. надо упасть на пол;

2. накрыться влажной тканью;

3. бежать нельзя!


Ситуация


Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1. догнать, накрыть тканью;

2. уронить на пол;

3. тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут.



Загадки.


Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)


Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)


По деревне прошёл,

Ничего не осталось. (пожар)


В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (спички)



Правила поведения в случае террористической угрозы


Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Задание по теме: «Как вести себя с незнакомыми людьми».

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  3. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

  4. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

  5. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

  6. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?


Классный руководитель


Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными,


ВЫВОД.

Каждый учащийся для обеспечения безопасности жизнедеятельности должен уметь:

1. Прогнозировать последствия ЧС, поступков и действий, совершаемых как им самим, так и окружающими;

2.Осуществлять меры профилактики ЧС, быть готовым к их возникновению;

3.Выживать в различных ЧС;

4.Контролировать свою силу воли в ЧС, не поддаваться паническим настроениям;

5.Руководствоваться в ЧС здравым смыслом, а не интуицией;

6.Оказать самопомощь и первую медицинскую помощь окружающим

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!