Классный час НА ТЕМУ:
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цель: освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
-развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
1. Вступительное слово классного руководителя
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
Беседа с детьми.
Чтобы избежать попадания в ДТП нужно выполнять следующие правила:
Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;
Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;
Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас;
Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем;
Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги;
Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть.
На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.
Завуч по технике безопасности. Беседа с ребятами
Безопасность на переменах
Отдых учащихся в течении учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники « взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям. Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:
1.Не нарушать дисциплину.
2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.
3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на « шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.
4.Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.
5.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.
6.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.
Соблюдение правила пожарной безопасности
Какие меры предосторожности от пожаров вы должны знать: беседа
1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа.
2.Отключайте временные нагреватели.
3. Осторожно в обращении предметами бытовой химии
4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками.
5. Помните, что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону «101»
Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).
Ситуация
1.Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
.На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.
Ответ:
1. выключить газ;
2. накинуть влажное полотенце.
Ситуация
.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
1. надо упасть на пол;
2. накрыться влажной тканью;
3. бежать нельзя!
Ситуация
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ:
1. догнать, накрыть тканью;
2. уронить на пол;
3. тушить огнетушителем нельзя.
Ситуация
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут.
Загадки.
Пришёл вор во двор,
Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)
Накормишь – живет,
Напоишь – умрёт. (огонь)
По деревне прошёл,
Ничего не осталось. (пожар)
В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (спички)
Правила поведения в случае террористической угрозы
Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.
Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Задание по теме: «Как вести себя с незнакомыми людьми».
На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?
Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?
Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?
Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?
Классный руководитель
Вопрос: Назовите правила поведения с животными.
Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными,
ВЫВОД.
Каждый учащийся для обеспечения безопасности жизнедеятельности должен уметь:
1. Прогнозировать последствия ЧС, поступков и действий, совершаемых как им самим, так и окружающими;
2.Осуществлять меры профилактики ЧС, быть готовым к их возникновению;
3.Выживать в различных ЧС;
4.Контролировать свою силу воли в ЧС, не поддаваться паническим настроениям;
5.Руководствоваться в ЧС здравым смыслом, а не интуицией;
6.Оказать самопомощь и первую медицинскую помощь окружающим
ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА