СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мы и закон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание правовой культуры школьников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы и закон»»

Правовая игра «Мы и закон»


Цель: воспитание правовой культуры школьников.

Задачи: 1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Познакомить с правовыми понятиями шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление и закрепить их. 3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Оборудование: карточки с заданием для работы в мини-группах «Какие права и ответственность имеет ребенок по мере его взросления?»

Ход классного часа

Вступление. Сегодня мы поговорим об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Название нашего мероприятия «Мы и закон», или «Подросток и закон». Младший подростковый возраст начинается с 12 лет, те вы приближаетесь к этому возрасту, новые сведения вам будут полезны для формирования правильной модели поведения с правовой точки зрения.

На правовой игре мы познакомимся с основами законодательства и с типичными правонарушениями среди несовершеннолетних, а также поговорим о том, какую ответственность несут несовершеннолетние за содеянные проступки.

В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.


1. Какие бывают правонарушения (на экране)

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние) - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.


2.Классификация правонарушений, обсуждение в мини-группах (карточки)

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок) 8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).


3. Просмотр видеоролика «Уголовный кодекс РФ для школьников»

https://www.youtube.com/watch?v=EY8KNshpWXY

Чем объяснить и как оценить поведение подростков? Как надо было поступить? Как вы оцениваете ситуацию? Какое наказание вы вынесли бы ее участникам? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь ребят к а) юридической; б) моральной ответственности?


Административные наказания.

Статья 136 КоАП. Мелкое хищение чужого имущества

Мелкое хищение чужого имущества, принадлежащего на праве собственности организации или находящегося в ее ведении, совершенное путем кражи, мошенничества, присвоения, растраты, - влечет штраф в размере до пятнадцати месячных расчетных показателей, а если по обстоятельствам дела применение этой меры будет признано недостаточным, - административный арест на срок до десяти суток.

Статья 330. Мелкое хулиганство

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, - влечет штраф в размере от трех до десяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток.


Подведение итогов.

Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в ночное время

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. (защиту может обеспечить адвокат)

Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. Хочется верить, что после игры, мы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям. Удачи вам

Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!