СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Законы, по которым мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Законы по которым мы живем". Хороший классный час.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Законы, по которым мы живем"»

Классный час на тему: «Законы, по которым мы живем»
для учащихся 1 (1-4) классов.

Пояснительная записка.

Данная тема внеклассного занятия относится к курсу правоведения в разделе «Мораль и право». Занятие может проводиться в 1-4 классах начальной ступени обучения, предпочтительно в 1-2 классах НОО. Цель и задачи внеклассного занятия актуальны для данной возрастной категории обучающихся.

Цель – ознакомление обучающихся с понятием «закон», и значимостью законов в жизни людей.

Задачи:

1. Рассмотреть понятия «закон», «конституция», «права», «декларация». Объяснить их значение в жизни людей;

2. Дать первоначальное представление о правах граждан России через знакомство с Конституцией РФ и Всеобщей Декларацией прав человека.

3. Расширять кругозор обучающихся, их любознательность; формировать правовую грамотность младших школьников на этапе НОО.

4. Воспитывать гражданскую позицию, патриотов своей страны.

Перечень информационного обеспечения и оснащения:

1. ИКТ коммуникации (Интернет-ресурсы, все определения понятий внеклассного занятия).

2. Учебные пособия для учащихся: Е. Шабальник «Права на всякий случай», В. Антонов «Изучаем права человека», словарь Ожегова, Конституция РФ, Декларация прав человека.

3. Рисунки из сказок («Чиполино», «Буратино», «3 толстяка».

4. Оформление к игре «Трон» (корона, трон).

5. Мысли мудрых о законах.

6. Пословицы и поговорки о праве и правосудии.

7. Сказки: «Приключения Буратино», «Чиполино», «3 толстяка», «Аленький цветочек», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Лягушка-путешественница», «Гадкий утенок».


Ход классного часа.

I. Вступительная часть.

- Сегодня наше занятие будет не такое, как обыкновенные уроки.

- Во-первых, потому, что у нас гости.

- Во-вторых, что это урок – классный час на тему: «Законы, по которым мы живем»

- Мы познакомимся с новыми для вас, ребята, понятиями. Узнаем, что такое закон и какие права есть у людей в нашей стране.

II. Основная часть.

- Начнем мы сегодня с игры, которая называется «Эстафета».

2.1. Каждый ряд учеников составляет отдельную команду. Сидящие на первых партах – капитаны команд.

2.2. Каждая команда получает предметы. – «Игра началась!» (Недовольство участников команд).

2.3. Удивление учителя: «Вы не умеете играть?»

- Тогда слушайте: «Вы должны передавать эти предметы по одному с первых на последние парты. Команда, закончившая первой, выигрывает». Передаем все предметы капитанам. – «Игра началась!»

2.4. Снова останавливаю игру.

- Передайте все предметы капитану. Вы забыли, что передавать предметы надо только через левое плечо. (На жалобы не реагирую). – «Игра началась!»

2.5. Останавливаю игру. На 2 ряду больше мальчиков и поэтому они должны передать предметы не один, а два раза туда и обратно. – «Игра началась!»

2.6. Останавливаю игру. По новым правилам передаем предметы через правое плечо. Доигрываем до конца. Победителей хвалю, всех благодарю.

Вопросы после игры:

- Что вам не понравилось или вызвало замешательство в ходе игры?

- Почему игра показалась вам нечестной и несправедливой?

- Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно?

Смотрим на доску:

- В игре должны быть правила. Эти правила должны быть известны.

- Правила должны быть ясными, четкими и понятными.

- Правила не должны меняться по ходу игры.

- Все участники игры должны быть равны.

А) А что такое правило?

- Это норма поведения.

- Постановление, устанавливающее порядок чего-нибудь.

Ребята, а какие же правила известны людям, нам с вами? Которыми все пользуются?

- (ПДД, правила русского языка, правила поведения учащихся в школе и т.д.)

- Молодцы!

Б) А знаете ли вы, что правило, которое обязательно для всех, называется законом?

Закон:

- связь каких-нибудь явлений в определенном порядке;

- общеобязательное правило;

- постановление государственной власти.

Законы, принимаемые в государстве, есть в каждой стране. За их соблюдением следит государство. Для этого есть полиция, прокуратура, суд. Человек, нарушивший закон, считается преступником и может быть помещен в тюрьму после решения суда. Такой человек – правонарушитель.

Законы помогают организовать жизнь людей, общества, государства. Они помогают соблюдать справедливость.

- Как вы думаете, ребята, что было бы, если не было законов, правил в стране?

- Если бы каждый делал все, что хотел, то была бы неразбериха и беспорядок.

В) Оказывается, есть самый главный закон в нашей стране, и называется он – Конституция. Конституция – основной закон государства.

- Знакомство с брошюрой «Конституция РФ». Зачитывание вслух 1 – 4 статей.

Г) И вновь игра – «Трон».

- Подумайте, какой бы закон, правило вы хотели ввести в нашей школе?

- Оказавшись у доски, на «троне» вы устно издадите свой указ.

Д) Кроме Конституции – главного закона страны, есть еще один очень важный документ, в котором описаны все права человека. Давайте узнаем, какие это права?

- Работа с наглядным пособием «Права на всякий случай».

- А сейчас попробуем применить только полученные знания о правах.

Работаем по пособию «Изучаем права» с простым карандашом.

III.

Заслушиваем отрывок с пластинки.

- Из какой сказки вы услышали отрывок записи, ребята?

- Правильно, «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого.

Я зачитываю для вас отрывок, а вы должны догадаться о нарушении каких прав здесь идет речь.

- Государство в книге несправедливое, так как в нем не соблюдаются законы.

Работа по наглядности «Мысли мудрых».

IV. Обобщение урока.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового мы узнали?

Что такое закон? Что такое Конституция?

Для чего нужны законы, по которым мы живем?

- Я рада, что после сегодняшнего урока вы стали больше знать, стали более грамотными людьми и дома сможете рассказать родителям, близким, друзьям, что такое законы и для чего они нужны. Благодарю всех за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!