СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Я – патриот»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я – патриот»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

«Военно-морской лицей имени адмирала флота Н. Д. Сергеева»













Классный час

«Я – патриот»









Составитель: Каргина Екатерина Витальевна























Хабаровск, 2021



Классный час «Я – патриот»



Цель:
- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся;
- формирование чувства патриотизма, уважение, любовь и гордость за свою страну.

адачи:

Задачи:

- выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма

- способствовать осознанию учащимися понятий: «Родина», «патриот», «долг перед отчизной»

- воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине

- развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению


собственной жизненной позиц

Форма проведения: час общения, викторина

Оборудование: компьютер для музыкального оформления, раздаточный материал

Ход классного часа

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?

– Я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М.Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию?

- Сегодня мы проведем викторину, которая поможет вам разобраться с понятиями «Родина», «Патриотизм». Для этого нам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название и девиз.



Викторина



  1. Игра «интеллектуальный футбол»

Суть этой игры в том, что с начала первая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней любить и уважать. Затем, по знаку преподавателя, вторая команда также называет то, за что Россией можно гордится, любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами.
Надо напомнить условие игры – нельзя повторять уже названное ранее.
Детям выдается лист бумаги и цветные карандаши, они по середине листа записывают слово РОДИНА и делают от нее две стрелки. На одной пишут «гордиться можно за» на другой: «гордиться нельзя». Дается 2-3 минуты для обсуждения в группах и заполнения карты. Затем, называют команды по очереди чем, по их мнению, можно гордиться, а что вызывает неудовольствие.

  1. Игра «Шаги к Отечеству»

Учитель предлагает следующее задание. На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.

Карточки:

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Убирать территорию около школы, во дворе дома

Ответственно выполнять поручения

Равнодушно относится к природе

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Знать традиции своего народа

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Прославлять её в музыке, в стихах

Честно работать на своем месте

Мусорить

Изучать и соблюдать законы своей страны


  1. Игра «Патриот, кто он?»

Для вас приготовлено задание. Вам необходимо составить ассоциативный ряд «Патриот, кто он?» и прикрепить свои высказывания на правой стороне от этого человечка. (На доске прикреплен силуэт человека, с двух сторон надписи «Патриот»)

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

  2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

  4. Сказочно богата природа родного края. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

  5. Готов стать на защиту Отечества

  6. Отстаивает престиж свой страны

  7. Знает государственную символику

  8. Готов отдать своей родине все силы и способности

  9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

  10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

  11. Знает свой родной язык

  12. Знает историю своего родного края, гордится своими предками.

  1. Игра «Нарисуй свою страну»

Необходимо на ватмане нарисовать свою страну используя карточки со следующими заданиями:

1. На лист ватмана необходимо нанести контуры границ своей страны.

2. Нарисовать флаг своей страны в цвете.

3. Написать слова гимна своей страны.



4. Обозначить столицу своего государства.



5. Обозначить свой родной город.



6. Обозначить важнейшие реки своей страны.



7. Нарисовать герб своей страны.

8.Обозначить крупные города своей страны.

Учитель раздает командам ватман, карандаши и карточки с заданиями.

  1. Игра «Что отдашь земле родной?»

Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.

Запишите на листочках свои мечты и желания.

А теперь давайте прикрепим эти листочки с вашими пожеланиями и мечтами на дерево.

Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины!

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.

Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне.

 Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам продолжить фразы.

Я присутствовал(а) на классном часе, который называется…

Мне больше всего запомнилось …

Этот классный час научил меня ...

Наш сегодняшний классный час подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Ведь каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю.

Ребята, какого человека мы можем назвать «Патриот»? (ответы учеников)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!