СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мои друзья"»

Классный час на тему

«Я и мои друзья»


Цель:

Формирование толерантных коллективных и личностных качеств детей

Задачи:

    • на примере прочитанных рассказов, пословиц, кино- и мультипликационных фильмов, стихов сформировать и дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе;

    • развивать творческие способности у детей;

    • дать возможность научиться общению, быть терпимым друг к другу, учитывая, что у каждого свой характер и темперамент.

  • продолжить развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

  • содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

Оборудование:

Пословицы о дружбе, стихи, песня «Если с другом вышел в путь», ручки, фломастеры, карандаши, листочки бумаги.



Великие слова «дружба» и «друг» давным-давно являются одной из тем для слагания пословиц и поговорок разным народом, посмотрим как вы знаете пословицы о дружбе и друзьях.


  1. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

  2. Старый друг лучше новых двух.

  3. Нет такого дружка, как родная матушка.

  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  5. Друга ищи, а найдешь – береги.

  6. Дружба не гриб, в лесу не найдешь!

  7. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

  8. Человек без друзей, что дерево без корней.

  9. Друг познается в беде


Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.


Игра1: Ребята, давайте попробуем определить, какие же слова относятся к этим понятиям дружба и друг. Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж- и – друг-

(Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, содружество, дружина, дружище)


С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».


Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже)

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!


Ребята, попытайтесь ответить на вопросы:

  • Что такое дружба?

  • Что вам нравится в вашем друге?

  • За что вы иногда обижаетесь на него?

  • Как вы сами относитесь к своему другу?

  • Помогали вы другу, когда ему было трудно?

  • Помогал ли вам друг в трудную минуту?

  • Каким бы вы хотели видеть своего друга?

  • А какие качества человека помешали бы вашей с ним дружбе?

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихи, подготовленные вашими одноклассниками, и ответьте на вопрос: смогли бы вы дружить с такими людьми, как герои этих стихов и почему?

(ученик читает стихотворение)

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой


(ученик читает стихотворение)

Тронь её нечаянно – сразу:

-Караул

Ольга Ивановна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы– сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.


(ученик читает стихотворение)

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу


Хотели бы вы дружить с ребятами похожими на героев этих стихов? Почему?

Так каким же должен быть настоящий друг? Какой должна быть настоящая дружба?

В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.


(Инсценировка «Ни за то и ни за это»)


Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову

Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал

Ученик: Вова присел на корточки

Вова: Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Учитель. Что же такое бескорыстная дружба?

(Ответы учащихся)


- Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно погулять, повеселиться, погрустить, поиграть. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Вот и мы сейчас с вами немного поиграем и проверим насколько у вас с вашим другом крепкая дружба.


Игра2 «Я и мой друг»

Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.


Вопросы к игре.

  • Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

  • Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)

  • Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)

  • На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

  • Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

  • Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

  • Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

  • Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

  • Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

  • Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)



Игра3 «Самый лучший друг»

А теперь напишите на листочках имя одноклассника, который, по вашему мнению, самый хороший друг, может даже и не ваш, но качества какими он обладает, по вашему мнению, очень необходимы для дружбы.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Вот и подходит к концу наше занятие – занятие о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей.

Рефлексия

Ребята, я сейчас вложу вам в руки очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам про дружбу, тонкую, хрупкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передавайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!