СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " День художника".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " День художника".

Просмотр содержимого документа
«Классный час " День художника".»

Классный час «День художника»

Цель: Создать условия для развития творческого потенциала детей посредством участия в творческой продуктивной деятельности.

Задачи:


- прививать любовь к искусству.

- создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

- создание праздничного настроения.




Ход мероприятия:

Звучит музыка. Выходит ведущий праздник – Художник в берете с палитрой.

Художник: Здравствуйте, дети! Меня зовут Аппалон Карандашевич. Я – художник, член Академии Изящных Искусств.

 Ребята, а что такое творчество, искусство? (Ответы детей)

Художник: Творчество – это увлекательный процесс создания чего-то нового и прекрасного.

Искусство – это то, что окружает нас и создано умелыми руками, головой и душой человека.

Давайте поразмышляем, что же создано людьми и является искусством. (Ответы детей)

Художник: Живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, литература, кино, балет, фотография (художественная) и др.- это всё – искусство.

Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

Художник: А вы знаете, что сегодня день художника? А вы юные художники. Значит, это и ваш праздник тоже.

Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

 Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картинка

Называется … (пейзаж)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина называется … (портрет)

Художник: Ребята, вы все назвали правильно. Молодцы!

К художнику подбегает почтальон и дает конверт с письмом.

Почтальон: Здравствуте, Аппалон Карандашевич. Вам пришло письмо. Распишитесь.

Художник: Здравствуйте, Анатолий Печкинович! Спасибо.

Читает письмо.

Художник: Ребята, у моего друга – художника случилась беда. Его волшебную кисточку украл злой колдун, чтобы раскрасить весь мир черной, унылой краской. Надо помочь моему другу.

Чтобы спасти планету, надо собрать вот этот пазл и отгадать, что на ней изображено, а точнее угадать жанр.

Дети собирают пазл. (Натюрморт)

Художник: Ребята, вы молодцы и получаете букву «Н». Однако, это не все.

Второе испытание такое. Давайте проведем опыт. Возьмите лист бумаги, кисточку, синий и желтые цвета. Попробуйте смешать и узнать какой цвет получиться. (Зеленый)

Художник: Первая буква слова - наш ключ. У нас уже есть 2 буквы.

Однако это не все. Злой колдун узнал, что мы хотим помочь моему другу и отправил послание с загадкой.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Те сестрицы, коль захочешь,

Нарисуют день, ночь. (Акварель)

Художник: Ребята вы получаете 2 буквы «А». Испытания не заканчиваются. Нам надо всем быть дружнее и нарисовать портрет моего друга по воображению.

Все вместе рисуют на ватмане портрет.

Художник : Девочки и мальчики у вас получился великолепный портрет. Мужчина с картины так похож на моего лучшего друга Ивана. Вы получаете букву «И».

Художник : Ребята, а давайте вспомним, что такое пейзаж. Многие художники любят природу и часто ее рисуют. Посмотрите что изображено на картине Архипа Куинджи «Радуга» и опишите. Посмотрите, какая красивая радуга. А вы знаете волшебную фразу про радугу? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Художник: Мы с вами знаем, что при смешивании красок получаем определенный цвет. Знаете ли вы как получить волшебный фиолетовый цвет?

Дети отвечают

Художник: Ребята, вы действительно правы и мы с вами получаем букву «Ф». И теперь нам остается собрать слово из букв, но нам не хватает одной буквы. Я думаю, что мы сами догадаемся. Правильное слово «Фантазия».

Художник: Девочки и мальчики, вы прошли все испытания и собрали очень важное слово. Художнику необходимо иметь фантазию для создания произведения искусства, чтобы мы с вами могли любоваться ими в музеях и галереях. У злого колдуна нет фантазии, и теперь мы можем у него забрать кисточку и вернуть хозяину.

Звучит торжественная музыка. Выносят волшебную кисточку и медали детям.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!