СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда изучается большое по объёму произведение, всегда важно знать: читали ребята текст или нет. Эти карточки можно использовать как при проверке знания текста, так и строя работу на уроке. Можно в слабых классах давать эти карточки на дом, чтобы ребята готовились по ним к уроку. Каждый уже заранее знает, на какой вопрос он будет отвечать. Ещё один секрет этих карточек – это то, что они разноуровневые и воплощают дифференцированный подход в обучении. Карточки категории В рассчитаны на ребят, воспроизводящих знания. Такой ученик самостоятельно может прочитать текст, пересказать, подготовить выразительное чтение эпизода, но ему трудно сопоставлять, делать выводы, особенно, отвечать на проблемные вопросы. Карточки категории Б рассчитаны на учащихся, которые могут делать небольшие выводы, находить в тексте говорящие детали и ключевые слова. Карточки категории А для ребят, которые могут отвечать на проблемные вопросы, создавать свой текст, анализировать эпизод, сравнивать явления, героев. Такие карточки посильны для учащихся. Если школьник не успевает от урока к уроку прочитать половину тома (а зачастую так и бывает), то он может прочитать только ключевой эпизод, а остальные расскажут товарищи на уроке.

 

Просмотр содержимого документа
«10 кл Достоевский»

Карточки к урокам Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" КАРТОЧКА №1

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите портрет героя. Что положительно, а что отрицательно в его портрете? На каком приёме строится описание? Для чего Достоевский использует этот приём? О чём говорит деталь «тёмно-русые волосы»?



КАРТОЧКА №2

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит? Каковы ключевые слова в этих описаниях? О чём они говорят? Как такая комната могла повлиять на внутреннее состояние героя?



КАРТОЧКА №3

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

В каком состоянии находится герой в 1 части? Какие чувства преобладают?



КАРТОЧКА №4

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите в 1 главе описание старухи- процентщицы. Прочитайте. Какое общее впечатление она производит? Найдите говорящие детали, которые создают это впечатление.



КАРТОЧКА №5

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте описание комнаты старухи-процентщицы. Каково ключевое слово в этом описании? О чём оно говорит? О каких качествах жильцов говорят детали, предметы мебели?



КАРТОЧКА №6

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите и прочитайте портрет Мармеладова. Найдите в описании отрицательные и положительные черты. О каких качествах героя говорят эти детали?Найдите детали, которые говорят о его бедственном положении?



КАРТОЧКА №7

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте исповедь Мармеладова. Как он сам себя называет? В чём разница между бедностью и нищетой, по его мнению?Почему Мармеладов оказался во власти порока? Почему он не может вырвать из заколдованного круга: нищий, потому что пьёт, а продолжает пить, потому что нищий? Как понимать его слова: «Пью, ибо сугубо страдать хочу!»?



КАРТОЧКА №8

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

КАРТОЧКА №8

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте исповедь Мармеладова. С чего началось его падение? Почему он начал пить?



КАРТОЧКА №9

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите и зачитайте строчки, рисующие состояние Раскольникова перед прочтением письма от матери. Перескажите, что ему пишет мать. Каково состояние Раскольникова после прочтения письма?



КАРТОЧКА №10

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как вы думаете, в чём внутренняя связь между исповедью Мармеладова и письмом от матери?



КАРТОЧКА №11

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какой поступок совершает Раскольников в 4 главе первой части? Перескажите этот эпизод. Какие качества характера Раскольникова проявились в этом его поступке?



КАРТОЧКА №12

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Перескажите разговор студента и офицера о процентщице. Какова главная мысль речи студента? Почему эта теория названа арифметической? Как вы думаете, оправдан ли такой расчёт? Что в нём высокое, а что низкое?



КАРТОЧКА №13

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как, по-вашему, связан сон Раскольникова с убийством старухи?



КАРТОЧКА №14

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Опишите состояние Раскольникова перед совершением убийства.



КАРТОЧКА №15

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Опишите, как Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? Какое впечатление произвело на вас это убийство? Найдите детали, создающие картину ужаса и мерзости. Как, по-вашему, автор относится к этому убийству?






КАРТОЧКА №16

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Почему литературоведы называют убийство Раскольникова «двойным»?Что хотел сказать Достоевский фактом двойного убийства?



КАРТОЧКА №17

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Каковы ощущения Раскольникова после совершеия убийства? Почему у него такое состояние?



КАРТОЧКА №18

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Проследите по 1 главе изменения в эмоциональном состоянии Раскольникова. Как вы думаете, о чём говорит каждое изменение вообще и совокупность всех изменений?



КАРТОЧКА №19

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Здесь упоминается, что в Раскольникове произошло какое-то перерождение. В чём его сущность? Зачитайте цитату. Почему произошло это перерождение? О чём оно говорит?



КАРТОЧКА №20

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Раскольникову пришла «странная мысль». Какая? Почему?



КАРТОЧКА №21

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Прочтите эпизод из 2 главы со слов: « Он шёл, смотря кругом рассеянно и злобно»… Какое главное чувство преобладает в Раскольникове? Найдите детали, доказывающие, что он именно в таком состоянии. Почему он испытывает это чувство? Найдите в этом эпизоде доказательство того, что преступление отъединило его от всех людей. Что в этом отрывке ещё раз доказывает, что деньги не главная причина его преступления?



КАРТОЧКА №22

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Опишите приход Раскольникова к Разумихину во 2 главе. Зачем он к нему пришёл? Почему он быстро ушёл? Как этот эпизод связан с поведением Раскольникова в полиции и на улице?







КАРТОЧКА №23

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Почему Раскольников выкинул подаяние в реку? С какими словами женщина дала ему деньги? Что значат эти слова? Как он ведёт себя в то время. Как его хлестнули кнутом?



КАРТОЧКА №24

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2ЧАСТЬ

Опишите состояние Раскольникова во время бреда. Что он видит и слышит?



КАРТОЧКА №25

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Расскажите, как ведёт себя герой с Разумихиным и Зосимовым.В каком положении он чаще всего лежит на диване? О чём говорит эта деталь? Как Раскольникова характеризует его поведение, о чём он говорит?



КАРТОЧКА №26

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

6 глава. В какую новую крайность кинулся Родион? Как он себя ведёт и почему? О чём это говорит?



КАРТОЧКА №27

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Расскажите о встрече в кабаке Раскольникова и Замётнова. Как во время этой встречи ведёт себя главный герой? Почему?



КАРТОЧКА №28

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

С какой целью пришёл Раскольников в «тот» дом? Как он там себя ведёт?



КАРТОЧКА №29

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Какой поступок совершает Раскольников в 7 главе? Какие качества героя обнаруживает этот поступок?



КАРТОЧКА №29

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Почему Раскольников сам идёт на встречу со следователем? Как он переступает порог ? Как Порфирий Петрович встречает посетителей?



КАРТОЧКА №30

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Изложите сущность речи Разумихина

КАРТОЧКА №31

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Как Порфирий Петрович возражает Разумихину?



КАРТОЧКА №31

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Изложите сущность, основные тезисы статьи Раскольникова. Какой факт может опровергнуть теорию Раскольникова? Найдите в тексте момент, когда сам Раскольников набредает на эту мысль. Прочтите этот момент.



КАРТОЧКА №32

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Расскажите о встрече Раскольникова с мещанином. В чём, по-вашему, символичность этого эпизода?



КАРТОЧКА №33

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Каково внутреннее состояние героя после встречи с мещанином? Какие новые мысли приходят к нему через это болезненное состояние?



КАРТОЧКА №34

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Что он подразумевает под словом «принцип2? Что было для Раскольникова важнее всего? Что он сделал ради этого принципа? Почему он называет себя «эстетической вошью»?



КАРТОЧКА №35

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Перескажите второй сон Раскольникова. В чём его смысл?



КАРТОЧКА №36

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Кто такой Лужин? Обратитесь к письму матери из первой части. Какие рассуждения о Лужине в этом письме привлекли ваше внимание? Что неприятно в его рассуждениях и чем? Какие мысли и чувства и мысли породили в вас эти мысли Лужина? Какое впечатление складывается о Лужине у читателя?



КАРТОЧКА №37

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2 ГЛАВА 5

Прочитайте, как Лужин входит к Раскольникову. Что больше всего обращает на себя внимание в его манере и поведении?




КАРТОЧКА №38

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2 ГЛАВА 5

Прочитайте, как выглядит Лужин. О каких чертах говорит его портрет?



КАРТОЧКА №39

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2

В чём сущность взглядов Лужина? Чем «теория» Раскольникова близка его взглядам?



КАРТОЧКА №40

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как отреагировал Раскольников на речь Лужина во второй части? Почему герой сделал этот вывод?



КАРТОЧКА №41

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как Раскольников относится к Лужину и почему7



КАРТОЧКА №42

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВЫ 2,3

Перечитайте встречу Лужина и Дуни в Петербурге и выделите отрицательные черты Лужина. Что общего и различного между ним и Раскольниковым?



КАРТОЧКА №43

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Сопоставьте поведение Лужина и Дуни В сцене встречи в Петербурге. Какие мысли рождает у вас это сопоставление?



КАРТОЧКА №44

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 5 ГЛАВА 1,3

Как чувствует себя Лужин после того, как его изгнала Дуня?Изложите сущность его рассуждений после того, как его выгнали. Что подлого в этих рассуждениях?



КАРТОЧКА №45

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какую подлость совершил Лужин на поминках Мармеладова? Зачем он это сделал? Что нового в характере Лужина открывает этот поступок?



КАРТОЧКА №46

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 1 ГЛАВА 3

Что мы узнаём из письма матери Раскольникова о Свидригайлове? Что о прошлом Свидригайлова мы узнаём из речи Лужина?



КАРТОЧКА №47

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВЫ 1,2

Найдите в разговоре Свидригайлова фразу,похожую на мысль Раскольникова. Как относится Раскольников к Свидригайлову? Почему? Как вы думаете,в чём «общая точка» у Раскольникова и Свидригайлова? А в чём отличие Раскольникова и Свидригайлова?



КАРТОЧКА №48

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какой представляется будущая жизнь Свидригайлову? О чём, как вы думаете, это говорит?



КАРТОЧКА №49

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Объясните афоризмы Свидригайлова:

«Разум-то ведь страсти служит»

«Человек вообще очень и очень даже любит быть оскорблённым»

«Я ничьим мнением особо не интересуюсь»

Как эти афоризмы характеризуют Свидригайлова?



КАРТОЧКА №50

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как воплощает Свидригайлов свои принципы в жизнь в эпизоде встречи с Дуней?



КАРТОЧКА №51

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Сравните моменты, как Раскольников подал милостыню и как Свидригайлов раздал своё имение. Каковы их ощущения от этих деяний?



КАРТОЧКА №52

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Что мы узнаём из исповеди Мармеладова о Соне?



КАРТОЧКА №53

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте, как выглядит Сонечка. Какие внутренние черты проглядывают во внешности Сонечки? Как она себя ведёт? Что Раскольников делает? Чтобы показать, что Соня для него равная среди равных?



КАРТОЧКА №54

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Где жила Соня? Прочтите, как выглядит её комната. Что бросается в глаза во всей этой обстановке? Что общего между жилищем Раскольникова и Сони? Какой вопрос из этого сопоставления напрашивается?

КАРТОЧКА №55

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Почему Раскольников идёт к Соне? Что он видит в ней общее с собой? Докажите, что Раскольников и Соня говорят на разных языках. Почему герой называет её «юродивой»?

К какому разряду он относит Соню?



КАРТОЧКА №56

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 5 ГЛАВА 4

Что во второй раз приводит Раскольникова к Соне? Как отвечает она на вопрос героя: «Лужину ли жить на свете?» В чём разница в восприятии нравственных норм Соней и Раскольниковым ? Что в его мечте приоткрывает его признание? Что было главным для него в его теории? Найдите слова Сони, в которых звучит приговор Раскольникову .Как вы понимаете эти её слова? Какой . по мнению Сони . есть выход у Раскольникова?



КАРТОЧКА №57

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВА 8

Зачем на этот раз пришёл Раскольников к Соне? О чём он её просит? Что значит этот символ? Что происходит в этой встрече с героем? Какие наставления ему даёт Соня? Зачем необходимо целовать землю? Вспомните. Как отреагировал уличный балагур на целование Раскольниковым земли.



КАРТОЧКА №58

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЭПИЛОГ

Как к Раскольникову относятся каторжане? Почему? Видит ли он за собой вину? Найдите цитаты, которые подтверждают , что Раскольников стал постепенно вникать в жизнь других людей. Почему он воспринимает пропасть между собой и другими людьми как «страшную»?





Просмотр содержимого документа
«11 кл Шолохов Тихий Дон»

ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №1 УРОК №1

Прочитайте описание донской природы. Какова роль этих описаний.

Часть 1 глава 4, часть 1 глава 9



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №2 УРОК №1

Прочитайте описание казачьего хутора. Докажите, что автор рисует хутор с любовью.

Часть 1 глава 1



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №3 УРОК №1

Перескажите с цитированием эпизод «Песня казаков»

Часть 1 глава 5



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №4 УРОК №1

Перескажите с цитированием эпизод « Скачка наперегонки Мишки Кошевого и Евгения Листницкого»

Часть 1 глава 8



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №5 УРОК №1

Расскажите историю жизни Прокофия Мелехова. Какие черты рода Мелеховых проявились в этой истории?



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №6 УРОК №!

Расскажите, как начиналось утро в семье Мелеховых.












ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №8 УРОК №1

Перескажите эпизоды сватовства и свадьбы. За что в казачьей среде ценится

человек? Докажите свой ответ цитатами.


ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №9 УРОК №1

Расскажите, как в первой части развивались взаимоотношения Аксиньи и Григория. Как к их любви отнеслись хуторяне?



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №1 УРОК №2

Когда впервые застала казаков весть о войне и где? Какие слова передают тревожную тональность?

Часть 3



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №2 УРОК №2

Перескажите с цитированием эпизод «Григорий убивает австрийца»

Какие психологические оттенки можно выделить в описании внешности австрийца? Как Шолохов передаёт состояние Григория? В каких словах выражена авторская оценка происходящего? Что открывает эта сцена в герое романа?

Часть 3 глава 5



ШЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №3 УРОК №2

Расскажите о встрече Григория с братом. В чём Григорий признаётся Петро? Все ли казаки так переживают, как Григорий? Вспомните, как к убийству относится Чубатый. Что он говорит о себе? Зачитайте.

Часть 3



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №4 УРОК №2

Расскажите о стычке Чубатого и Григория. Из-за чего она произошла?

Часть 3 глава 12



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №5 УРОК №2

Как внешне изменился на войне Григорий7 Как он изменился внутренне? Зачитайте цитаты.

Часть 3



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №6 УРОК №2

Перескажите эпизод, как Иванов столкнулся нос к носу с немцами.

Часть 3 глава 8





ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №7 УРОК №2

Зачитайте цитаты из дневника, говорящие о чудовищной нелепице войны.

Часть 3 глава 11



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №8 УРОК №2

Перескажите с цитированием эпизод «Смерть Егорки Жаркова»

Часть 3 глава 20



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №9 УРОК №2

Зачитайте момент, когда полковник Головачёв делал снимки атаки. О чём это говорит?

Часть 3 глава 22



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №10 УРОК №2

Зачитайте описание поля боя с огромным количеством убитых.

Часть 4 глава 3



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №11 УРОК №2


Перескажите с цитированием эпизод «Сумасшествие Лиховидова».

Часть 4 глава 3



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №1 УРОК №3

Расскажите о бесчинствах красноармейцев в хуторах. Эпизод «Красноармейцы у Мелеховых».

Часть 6 глава 16



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №2 УРОК №3

Зачитайте, что говорит Бунчук о необходимости жестокости.

Часть 5 глава 7, 20



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №3 УРОК №3

Расскажите, как Подтелков убил Чернецова.

Часть 5 глава 12




ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №4 УРОК №3

Расскажите о гибели отряда Подтелкова.

Часть 5 глава 30


ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №5 УРОК №3

Зачитайте, как о продразвёрстке пишет автор.

Часть 6 глава 22, 49



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»

КАРТОЧКА №6 УРОК №3

Зачитайте, как описывает грабежи казаков Шолохов.

Часть 6 глава 9



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №7 УРОК №3

Зачитайте , как в 39 главе 6 части о бесчинствах красных рассказывает Штокману старовер.



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №8 УРОК №3

Зачитайте, как погиб Лихачёв.

Часть 6 глава 31



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №9 УРОК №3

Прочитайте, как Мишка Кошевой казнил Петра Мелехова.

Часть 6 глава 33



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №10 УРОК №3

Расскажите, как Григорий зарубил четырёх матросов и каково его состояние после содеянного.

Часть 6 глава 44



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №11 УРОК №3

Расскажите о смерти Штокмана.

Часть 6 глава 49





ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №12 УРОК №3

Расскажите, как народ встречает красных пленных и как Дарья убивает Ивана Алексеевича.

Часть 6 главы 54-56



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №13 УРОК №3

Расскажите, как Мишка Кошевой мстит за смерть Штокмана и Ивана Алексеевича

Часть 6 глава 65



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №14 УРОК №3

Расскажите, как Мишка Коршунов мстит за смерть своей семьи.

Часть 7 глава 12



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №15 УРОК №3

Чем выразителен финал первого тома 2 книги? Проанализируйте.



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №1 УРОК №4

Проанализируйте взаимоотношения Григория с Аксиньей и Натальей. Какие его черты проявились в этих взаимоотношениях?

А/ Последняя встреча Григория с Натальей.

Часть 7 глава 7

Б/ Смерть Натальи и связанные с ней переживания

Часть 7 главы 16- 18

В/ Смерть Аксиньи

Часть 8 глава 17



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №2 УРОК №4

Проанализируйте эпизод с Франей. Какие черты Григория здесь проявились?

Часть 2 глава 2



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №3 УРОК №4

Какие черты Григория проявились в реакции на известие о казни Ивана Алексеевича?

Часть 6





ШОЛОХОВ ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №4 УРОК №4

Проанализируйте эпизод «Драка со Степаном Астаховым из-за Аксиньи».

Часть 1 глава 12



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №5 УРОК №4

Проанализируйте эпизод «Уход с Аксиньей в Ягодное»

Часть 2 глава 11-12



ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН»
КАРТОЧКА №6 УРОК №4

Проанализируйте эпизод «Столкновение с вахмистром»

Часть 3 глава 2



Просмотр содержимого документа
«11 кл. Куприн Олеся»

А. И. Куприн "Олеся". Раздаточный материал к уроку


Карточка №1

Что известно о герое рассказа, его характере, его жизненной позиции, его занятиях литературой? С какой целью отправляется Иван Тимофеевич в Полесье?


Карточка №2

Чем герой-повествователь выгодно отличается от местного населения?


Карточка №3

Докажите, что главный герой отнюдь не идеален


Карточка №4

Зачитайте портретное описание Олеси. Найдите эпитеты в описании. Что подчёркивает Куприн в своей героине? Что очаровала Ивана Тимофеевича в Олесе? Зачитайте.


Карточка №5

Как говорит Олеся и о чём? (см. 3 главу) Найдите авторские ремарки. Какие черты сквозят в её речевой характеристике?


Карточка №6

Какие поступки Олеси говорят о том, что она может необыкновенно страстно любить?


Карточка №7

В чём смысл противопоставления Ивана Тимофеевича и Олеси? Почему их любовь в повести с самого начала обречена?


Карточка №8

Как вы думаете, любил ли Иван Тимофеевич Олесю? Проследите, как развивалось его чувство.

Просмотр содержимого документа
«Куприн Гранатовый браслет карточки»

А. И. Куприн "Гранатовый браслет"

Карточка №1

Как рисует Куприн главную героиню рассказа, княгиню Веру Николаевну Шеину?

План ответа

  1. Социальное положение

  2. Портрет. Какие черты в её внешности выделяет автор?

  3. Манера вести себя

  4. Разговор с сестрой о море. Прокомментируйте его.

  5. Отношение к мужу

  6. Отношение к сестре

  7. Отношение к "дедушке", генералу Аносову


Карточка №2

С какой целью в "Гранатовом браслете" представлены объёмная характеристика генерала Аносова и две рассказанные им истории?


Карточка №3

Что нового внёс Куприн в развитие темы "маленького человека"? Почему образ Желткова не может быть однозначно отнесён к типу "маленького человека"? В чём противоречивость "таинственного" облика Желткова?


Карточка №4

Как выглядит Желтков после смерти? Какую роль играет это описание в повести?


Карточка №5

Какие перемены произошли в героине к финалу?


Карточка №6

Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании этого настроения играет музыка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!