СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Экология"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Экология как наука

Цель работы: Изучить понятие экология, экологические системы.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии, текс лекции.

Пояснение к работе: Понять причину воздействия на организм некоторых экологических факторов.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграф 66-67

Н а основе прочитанной литературы запишите в тетради

1. Экология - _____________________________________________

2. Термин экология впервые введен -_________________________

3. Экосистема -____________________________________________

4. экологические факторы






Знать определение экологии, экосистемы

2. Прочитайте § 67 и ответьте на вопросы относящиеся к фактору - свет

1. Воздействие на организмы некоторых экологических факторов





2. Свет - _______________________________________________

3. От чего зависит световой режим:

А.

Б.

В.

Г.

4. Фотопериодизм - _______________________________________

5. Фотопериодизм влияет





Животные Растения

6. От чего зависит и на что влияет степень освещенности________

________________________________________________________

7. Сезонные ритмы - ______________________________________


Знать от чего зависит световой режим и на что влияет фотопериодизм

3. Прочитайте § 67 и ответьте на вопросы относящиеся к фактору - тепло

1. Тепло - ________________________________________________

2. Деление организмов в зависимости от постоянной температуры тела






3. Анабиоз - ______________________________________________


Знать деление организмов в зависимости от температуры тела

4. Прочитайте § 67 и ответьте на вопросы относящиеся к фактору - вода

1. Наличие воды - _________________________________________

2. Растения в зависимости от поступления влаги




3. Влияние воды на животных ______________________________

________________________________________________________

4. Для чего служит почва __________________________________

5. Важные факторы для почвенных обитателей:

А.

Б.

В.

Г.

Знать название растений в зависимости от поступления влаги

5. Возьмите учебники «Окружающий мир» 1-4 класс и определите

1. В каком классе начальной школы вводят понятие экология____

2. Как звучит тема ________________________________________

3. Сколько часов отводится на изучение этой темы ___________

Знать в каком классе изучают экологию.

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3- 2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Даны определения экология, экологическая система 1 балл

2. Записано от чего зависит световой режим и на что влияет фотопериодизм 1 балл

3. Дано деление организмов в зависимости от температуры тела 1 балл

4. Даны названия растений в зависимости от поступления влаги и дано их описание 1 балл

5. Определены темы уроков в начальной школе 1 балл


За выполненный тест оценка выставляется отдельно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!