СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта наблюдений урока учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО учителя

 

Дата проведения занятия

 

Тема занятия

 

ФИО наставника (коллеги)

 

Критерии оценки

Доказательства (Да/Нет)

Отзыв

Планирование

 

 

План занятия отвечает когнитивным, эмоциональным и социальным потребностям учеников и учитывает их возрастные особенности.

 

 

 

 

Цель занятия и результаты обучения четко определены.

 

 

Структура занятия соответствует поставленным целям.

 

 

Учитель планирует разнообразные задания творческого характера

 

 

Учитель гибко использует индивидуальные задания и коллективный поиск знаний.

 

 

Учитель планирует работу с одаренными и выполняет запланированное

 

 

Учитель так отбирает содержание, чтобы способствовать развитию понимания логики предмета и стратегий изучаемого предмета

 

 

Преподавание

 

 

Использование имеющегося опыта учеников в качестве основы для обучения. Учитель интересуется мнением учащихся.

 

 

 

Ясное представление учителем информации и новых идей для связи с существующим обучением учеников.

 

 

Использование активных методов и приемов для вовлечения всех учеников в процесс обучения.

 

 

Эффективное использование индивидуальных и коллективных форм (работа в парах, группах сменного состава) организации обучения учеников, способствующих развитию критического мышления. 

 

 

 

 

 

Учитель эффективно использует медиа и Интернет -ресурсы для поддержки индивидуально- ориентированного обучения и когнитивных потребностей одаренных учеников

 

 

 

 

Учитель так подает материал, чтобы ученики могли составить собственное мнение об явлении, предмете, объекте, событии

 

 

Эффективное использование ресурсов для поддержки обучения учащихся.

 

 

 

Учитель использует разнообразные вопросы по уровням таксономии Блума

 

 

Учитель поддерживает альтернативность мнений

 

 

Рациональное использование времени занятия

 

 

Деятельность учащихся

 

 

Наблюдается проявление инициативы, закончив работу, ученик просит следующую

 

 

Ученики проявляют самоорганизацию, саморегуляцию, сами распределяют роли в группе, берут на себя ответственность

 

 

Ученики демонстрируют настойчивость при столкновении с трудностями, не бояться «быть в тупике»

 

 

Ученики демонстрируют умение найти собственные источники информации

 

 

Умело ведут диалог кумулятивный, исследовательский, дебаты

 

 

Уважают мнение друг друга, не перебивают, не переходят на личности

 

 

После рефлексии ученик осознает, что он узнал, что еще предстоит узнать

 

 

Ученики демонстрируют умение рассуждать, анализировать, сравнивать, оценивать, интерпретировать учебную информацию

 

 

Ученики демонстрируют умение критически осмысливать полученную информацию

 

 

Ученики умеют оценивать себя и других по критериям

 

 

Оценка

 

 

Использование формативных методов оценки для поддержки и контроля обучения учеников

 на различных этапах занятия (смайлики, жесты, другие сигналы)

 

 

Использование самооценки и взаимооценивания для оценивания обучения.

 

 

Предоставление конструктивного отзыва ученикам для поддержки и развития их обучения.

 

 

Проверка достижения результатов обучения.

 

 

Учитель поощряет критическое мышление

 

 

Учитель обеспечивает обратную связь

 

 

Комментарии и оценки учителя способствуют формированию внутренней мотивации

 

 

Оценивание качества

 

 

Учитель использует результаты оценивания для планирования последующих усовершенствований дальнейшего обучения

 

 

Учитель видит пути дальнейшего повышения эффективности собственного преподавания

 

 

Учитель системно планирует исследовать пути повышения эффективности своих уроков на основе своего опыта и опыта коллег

 

 

Ученики устойчиво демонстрируют повышение качества метапознавательных умений и навыков

 

 

 

Учитель ведет мониторинг развития метапознавательных умений и навыков индивидуально по каждому ученику

 

 

Выводы (рекомендации по дальнейшим действиям и т.п.):

 

 

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдений урока учителя»

Карта наблюдений урока учителя

ФИО учителя


Дата проведения занятия


Тема занятия


ФИО наставника (коллеги)


Критерии оценки

Доказательства (Да/Нет)

Отзыв

Планирование



План занятия отвечает когнитивным, эмоциональным и социальным потребностям учеников и учитывает их возрастные особенности.





Цель занятия и результаты обучения четко определены.



Структура занятия соответствует поставленным целям.



Учитель планирует разнообразные задания творческого характера



Учитель гибко использует индивидуальные задания и коллективный поиск знаний.



Учитель планирует работу с одаренными и выполняет запланированное



Учитель так отбирает содержание, чтобы способствовать развитию понимания логики предмета и стратегий изучаемого предмета



Преподавание



Использование имеющегося опыта учеников в качестве основы для обучения. Учитель интересуется мнением учащихся.




Ясное представление учителем информации и новых идей для связи с существующим обучением учеников.



Использование активных методов и приемов для вовлечения всех учеников в процесс обучения.



Эффективное использование индивидуальных и коллективных форм (работа в парах, группах сменного состава) организации обучения учеников, способствующих развитию критического мышления.






Учитель эффективно использует медиа и Интернет -ресурсы для поддержки индивидуально- ориентированного обучения и когнитивных потребностей одаренных учеников





Учитель так подает материал, чтобы ученики могли составить собственное мнение об явлении, предмете, объекте, событии



Эффективное использование ресурсов для поддержки обучения учащихся.




Учитель использует разнообразные вопросы по уровням таксономии Блума



Учитель поддерживает альтернативность мнений



Рациональное использование времени занятия



Деятельность учащихся



Наблюдается проявление инициативы, закончив работу, ученик просит следующую



Ученики проявляют самоорганизацию, саморегуляцию, сами распределяют роли в группе, берут на себя ответственность



Ученики демонстрируют настойчивость при столкновении с трудностями, не бояться «быть в тупике»



Ученики демонстрируют умение найти собственные источники информации



Умело ведут диалог кумулятивный, исследовательский, дебаты



Уважают мнение друг друга, не перебивают, не переходят на личности



После рефлексии ученик осознает, что он узнал, что еще предстоит узнать



Ученики демонстрируют умение рассуждать, анализировать, сравнивать, оценивать, интерпретировать учебную информацию



Ученики демонстрируют умение критически осмысливать полученную информацию



Ученики умеют оценивать себя и других по критериям



Оценка



Использование формативных методов оценки для поддержки и контроля обучения учеников

на различных этапах занятия (смайлики, жесты, другие сигналы)



Использование самооценки и взаимооценивания для оценивания обучения.



Предоставление конструктивного отзыва ученикам для поддержки и развития их обучения.



Проверка достижения результатов обучения.



Учитель поощряет критическое мышление



Учитель обеспечивает обратную связь



Комментарии и оценки учителя способствуют формированию внутренней мотивации



Оценивание качества



Учитель использует результаты оценивания для планирования последующих усовершенствований дальнейшего обучения



Учитель видит пути дальнейшего повышения эффективности собственного преподавания



Учитель системно планирует исследовать пути повышения эффективности своих уроков на основе своего опыта и опыта коллег



Ученики устойчиво демонстрируют повышение качества метапознавательных умений и навыков




Учитель ведет мониторинг развития метапознавательных умений и навыков индивидуально по каждому ученику



Выводы (рекомендации по дальнейшим действиям и т.п.):



Подпись наставника (коллеги) ________________ Дата _____________

Подпись учителя ___________________________ Дата _____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!