Бондарь Оксана Ивановна
ГКОУ РО «Донецкая специальная школа-интернат»
Гласность, открытость диагностической, контрольно — оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов.
На современном этапе образования контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.
За время существования обучения, как формы передачи опыта подрастающему поколению, отношение к контролю и оценке менялось. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик, и его родители.
Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный, письменный, практический, так и по месту контроля в процессе обучения: предварительный, текущий, итоговый.
Выбор форм контроля знаний, умений, навыков зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности. В зависимости от содержания учебного материала, использую на уроках индивидуальные, парные, групповые, фронтальные формы контроля. Чтобы заинтересовать и активизировать деятельность учеников на уроках провожу игры по теме, тесты, кроссворды, работы по дидактическим карточкам, самостоятельные работы по учебнику, исторические диктанты, пресс-конференции, викторины, практические работы.
В своей практике я систематически использую историчесие диктанты. На мой взгляд, каждый учитель стремится к тому, чтобы учащиеся осознанно усваивали термины и понятия, в любое время могли воспользоваться своими знаниями и применить их на практике. Историеские диктанты приучают моих учеников быть активными на всех этапах урока, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий.
Хочу отметить, что такая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в моей практической деятельности. Она имеет свою ценность и значимость в учебной работе учащихся и применяется мною в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели того или иного урока и выбранной методики его проведения.
Пожалуй, сейчас не осталось учителей, которые бы не использовали тесты – систему заданий специфической формы, позволяющей оценить степень овладения школьниками учебным материалом. Тестовые задания в определённой мере способствуют формированию мотива учения.
Тесты на сегодняшний день единственная форма контроля, которая может осуществляться с помощью средств вычислительной техники.
Контроль знаний с помощью тестов помогают учащимся разобраться в том, что они знают, а чего не знают. При неправильных ответах у детей сразу же обнаруживается потребность уточнить и отыскать верный ответ. Учащиеся любят тестовые задания и с удовольствием работают с ними, тем более работа требует внимательности, расторопности, так как рассчитана на непродолжительное время. Тесты провожу на различных этапах урока: в начале урока – с целью проверки знаний, в середине и конце урока – для закрепления изученного на уроке материала. Для отработки и более успешного усвоения учебного материала тестовые задания использую в качестве домашнего задания.
Закрепить теоретические знания на основе практических умений и навыков помогают на уроках практические работы. Они позволяют учащимся отработать навыки описания, объяснения и прогнозирования, научат составлять различные графики, диаграммы, картосхемы, а также проводить соответствующие расчёты. В опыте работы использую как традиционные, так и конкурсные формы контроля знаний, умений и навыков.
Каждая форма контроля, имея свои преимущества, не является вместе с тем универсальной. Ту или иную форму контроля выбираю в зависимости от целей и задач обучения и воспитания на данном этапе. Их определяет тип урока, специфика проверяемого материала, уровень подготовленности класса и возрастные особенности учащихся. С помощью контроля я стараюсь устанавливать обратную связь, позволяющую вести наблюдения за усвоением учащимися знаний, умений, навыков, а также обнаруживать проблемы восприятий, осознаний, осмыслений, запоминаний.
На мой взгляд, весьма эффективны элементы взаимоконтроля, когда сильные, хорошо успевающие ученики контролируют и помогают учителю. Для такого вида контроля я использую вопросы и задания проблемного характера, исследовательские.
Я думаю, человек должен учиться давать всему правильную оценку и отличать хорошее от плохого, а также развивать способность учиться. Поэтому контроль знаний, умений, навыков сопровождаемый справедливой оценкой, совершенно необходим, как необходима вообще проверка исполнения во всяком коллективном общественном деле.
Результаты оценки предметных знаний и умений фиксируются в классном журнале, остальные материалы формируют «Портфолио ученика», в которых собираются индивидуальные достижения каждого школьника: анкеты и тесты, результаты участия во внеурочной деятельности, конкурсах и олимпиадах различного уровня и многое другое.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования школьников обеспечивается путём предоставления родителям и лицам, их заменяющим, полных информационных данных об успеваемости учеников:
-на каждом родительском собрании родители знакомятся с содержимым «Портфолио» своих детей, куда вкладываются проверочные работы, содержащие инструкцию по выполнению, анкеты, тесты, карты наблюдений и т.д. Кроме того, обязательно знакомлю родителей с требованиями образовательного стандарта по предмету и критериями оценивания работ учащихся;
-в школе работает система «Электронный журнал», которая позволяет родителям через сеть Интернет всегда быть в курсе успеваемости ребенка.
Бондарь Оксана Ивановна
ГКОУ РО «Донецкая специальная школа-интернат»
Гласность, открытость диагностической, контрольно — оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов.
На современном этапе образования контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.
За время существования обучения, как формы передачи опыта подрастающему поколению, отношение к контролю и оценке менялось. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик, и его родители.
Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный, письменный, практический, так и по месту контроля в процессе обучения: предварительный, текущий, итоговый.
Выбор форм контроля знаний, умений, навыков зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности. В зависимости от содержания учебного материала, использую на уроках индивидуальные, парные, групповые, фронтальные формы контроля. Чтобы заинтересовать и активизировать деятельность учеников на уроках провожу игры по теме, тесты, кроссворды, работы по дидактическим карточкам, самостоятельные работы по учебнику, исторические диктанты, пресс-конференции, викторины, практические работы.
В своей практике я систематически использую историчесие диктанты. На мой взгляд, каждый учитель стремится к тому, чтобы учащиеся осознанно усваивали термины и понятия, в любое время могли воспользоваться своими знаниями и применить их на практике. Историеские диктанты приучают моих учеников быть активными на всех этапах урока, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий.
Хочу отметить, что такая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в моей практической деятельности. Она имеет свою ценность и значимость в учебной работе учащихся и применяется мною в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели того или иного урока и выбранной методики его проведения.
Пожалуй, сейчас не осталось учителей, которые бы не использовали тесты – систему заданий специфической формы, позволяющей оценить степень овладения школьниками учебным материалом. Тестовые задания в определённой мере способствуют формированию мотива учения.
Тесты на сегодняшний день единственная форма контроля, которая может осуществляться с помощью средств вычислительной техники.
Контроль знаний с помощью тестов помогают учащимся разобраться в том, что они знают, а чего не знают. При неправильных ответах у детей сразу же обнаруживается потребность уточнить и отыскать верный ответ. Учащиеся любят тестовые задания и с удовольствием работают с ними, тем более работа требует внимательности, расторопности, так как рассчитана на непродолжительное время. Тесты провожу на различных этапах урока: в начале урока – с целью проверки знаний, в середине и конце урока – для закрепления изученного на уроке материала. Для отработки и более успешного усвоения учебного материала тестовые задания использую в качестве домашнего задания.
Закрепить теоретические знания на основе практических умений и навыков помогают на уроках практические работы. Они позволяют учащимся отработать навыки описания, объяснения и прогнозирования, научат составлять различные графики, диаграммы, картосхемы, а также проводить соответствующие расчёты. В опыте работы использую как традиционные, так и конкурсные формы контроля знаний, умений и навыков.
Каждая форма контроля, имея свои преимущества, не является вместе с тем универсальной. Ту или иную форму контроля выбираю в зависимости от целей и задач обучения и воспитания на данном этапе. Их определяет тип урока, специфика проверяемого материала, уровень подготовленности класса и возрастные особенности учащихся. С помощью контроля я стараюсь устанавливать обратную связь, позволяющую вести наблюдения за усвоением учащимися знаний, умений, навыков, а также обнаруживать проблемы восприятий, осознаний, осмыслений, запоминаний.
На мой взгляд, весьма эффективны элементы взаимоконтроля, когда сильные, хорошо успевающие ученики контролируют и помогают учителю. Для такого вида контроля я использую вопросы и задания проблемного характера, исследовательские.
Я думаю, человек должен учиться давать всему правильную оценку и отличать хорошее от плохого, а также развивать способность учиться. Поэтому контроль знаний, умений, навыков сопровождаемый справедливой оценкой, совершенно необходим, как необходима вообще проверка исполнения во всяком коллективном общественном деле.
Результаты оценки предметных знаний и умений фиксируются в классном журнале, остальные материалы формируют «Портфолио ученика», в которых собираются индивидуальные достижения каждого школьника: анкеты и тесты, результаты участия во внеурочной деятельности, конкурсах и олимпиадах различного уровня и многое другое.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования школьников обеспечивается путём предоставления родителям и лицам, их заменяющим, полных информационных данных об успеваемости учеников:
-на каждом родительском собрании родители знакомятся с содержимым «Портфолио» своих детей, куда вкладываются проверочные работы, содержащие инструкцию по выполнению, анкеты, тесты, карты наблюдений и т.д. Кроме того, обязательно знакомлю родителей с требованиями образовательного стандарта по предмету и критериями оценивания работ учащихся;
-в школе работает система «Электронный журнал», которая позволяет родителям через сеть Интернет всегда быть в курсе успеваемости ребенка.
Бондарь Оксана Ивановна
ГКОУ РО «Донецкая специальная школа-интернат»
Гласность, открытость диагностической, контрольно — оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов.
На современном этапе образования контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.
За время существования обучения, как формы передачи опыта подрастающему поколению, отношение к контролю и оценке менялось. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик, и его родители.
Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный, письменный, практический, так и по месту контроля в процессе обучения: предварительный, текущий, итоговый.
Выбор форм контроля знаний, умений, навыков зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности. В зависимости от содержания учебного материала, использую на уроках индивидуальные, парные, групповые, фронтальные формы контроля. Чтобы заинтересовать и активизировать деятельность учеников на уроках провожу игры по теме, тесты, кроссворды, работы по дидактическим карточкам, самостоятельные работы по учебнику, исторические диктанты, пресс-конференции, викторины, практические работы.
В своей практике я систематически использую историчесие диктанты. На мой взгляд, каждый учитель стремится к тому, чтобы учащиеся осознанно усваивали термины и понятия, в любое время могли воспользоваться своими знаниями и применить их на практике. Историеские диктанты приучают моих учеников быть активными на всех этапах урока, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий.
Хочу отметить, что такая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в моей практической деятельности. Она имеет свою ценность и значимость в учебной работе учащихся и применяется мною в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели того или иного урока и выбранной методики его проведения.
Пожалуй, сейчас не осталось учителей, которые бы не использовали тесты – систему заданий специфической формы, позволяющей оценить степень овладения школьниками учебным материалом. Тестовые задания в определённой мере способствуют формированию мотива учения.
Тесты на сегодняшний день единственная форма контроля, которая может осуществляться с помощью средств вычислительной техники.
Контроль знаний с помощью тестов помогают учащимся разобраться в том, что они знают, а чего не знают. При неправильных ответах у детей сразу же обнаруживается потребность уточнить и отыскать верный ответ. Учащиеся любят тестовые задания и с удовольствием работают с ними, тем более работа требует внимательности, расторопности, так как рассчитана на непродолжительное время. Тесты провожу на различных этапах урока: в начале урока – с целью проверки знаний, в середине и конце урока – для закрепления изученного на уроке материала. Для отработки и более успешного усвоения учебного материала тестовые задания использую в качестве домашнего задания.
Закрепить теоретические знания на основе практических умений и навыков помогают на уроках практические работы. Они позволяют учащимся отработать навыки описания, объяснения и прогнозирования, научат составлять различные графики, диаграммы, картосхемы, а также проводить соответствующие расчёты. В опыте работы использую как традиционные, так и конкурсные формы контроля знаний, умений и навыков.
Каждая форма контроля, имея свои преимущества, не является вместе с тем универсальной. Ту или иную форму контроля выбираю в зависимости от целей и задач обучения и воспитания на данном этапе. Их определяет тип урока, специфика проверяемого материала, уровень подготовленности класса и возрастные особенности учащихся. С помощью контроля я стараюсь устанавливать обратную связь, позволяющую вести наблюдения за усвоением учащимися знаний, умений, навыков, а также обнаруживать проблемы восприятий, осознаний, осмыслений, запоминаний.
На мой взгляд, весьма эффективны элементы взаимоконтроля, когда сильные, хорошо успевающие ученики контролируют и помогают учителю. Для такого вида контроля я использую вопросы и задания проблемного характера, исследовательские.
Я думаю, человек должен учиться давать всему правильную оценку и отличать хорошее от плохого, а также развивать способность учиться. Поэтому контроль знаний, умений, навыков сопровождаемый справедливой оценкой, совершенно необходим, как необходима вообще проверка исполнения во всяком коллективном общественном деле.
Результаты оценки предметных знаний и умений фиксируются в классном журнале, остальные материалы формируют «Портфолио ученика», в которых собираются индивидуальные достижения каждого школьника: анкеты и тесты, результаты участия во внеурочной деятельности, конкурсах и олимпиадах различного уровня и многое другое.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования школьников обеспечивается путём предоставления родителям и лицам, их заменяющим, полных информационных данных об успеваемости учеников:
-на каждом родительском собрании родители знакомятся с содержимым «Портфолио» своих детей, куда вкладываются проверочные работы, содержащие инструкцию по выполнению, анкеты, тесты, карты наблюдений и т.д. Кроме того, обязательно знакомлю родителей с требованиями образовательного стандарта по предмету и критериями оценивания работ учащихся;
-в школе работает система «Электронный журнал», которая позволяет родителям через сеть Интернет всегда быть в курсе успеваемости ребенка.
Бондарь Оксана Ивановна
ГКОУ РО «Донецкая специальная школа-интернат»
Гласность, открытость диагностической, контрольно — оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов.
На современном этапе образования контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.
За время существования обучения, как формы передачи опыта подрастающему поколению, отношение к контролю и оценке менялось. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик, и его родители.
Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный, письменный, практический, так и по месту контроля в процессе обучения: предварительный, текущий, итоговый.
Выбор форм контроля знаний, умений, навыков зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности. В зависимости от содержания учебного материала, использую на уроках индивидуальные, парные, групповые, фронтальные формы контроля. Чтобы заинтересовать и активизировать деятельность учеников на уроках провожу игры по теме, тесты, кроссворды, работы по дидактическим карточкам, самостоятельные работы по учебнику, исторические диктанты, пресс-конференции, викторины, практические работы.
В своей практике я систематически использую историчесие диктанты. На мой взгляд, каждый учитель стремится к тому, чтобы учащиеся осознанно усваивали термины и понятия, в любое время могли воспользоваться своими знаниями и применить их на практике. Историеские диктанты приучают моих учеников быть активными на всех этапах урока, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий.
Хочу отметить, что такая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в моей практической деятельности. Она имеет свою ценность и значимость в учебной работе учащихся и применяется мною в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели того или иного урока и выбранной методики его проведения.
Пожалуй, сейчас не осталось учителей, которые бы не использовали тесты – систему заданий специфической формы, позволяющей оценить степень овладения школьниками учебным материалом. Тестовые задания в определённой мере способствуют формированию мотива учения.
Тесты на сегодняшний день единственная форма контроля, которая может осуществляться с помощью средств вычислительной техники.
Контроль знаний с помощью тестов помогают учащимся разобраться в том, что они знают, а чего не знают. При неправильных ответах у детей сразу же обнаруживается потребность уточнить и отыскать верный ответ. Учащиеся любят тестовые задания и с удовольствием работают с ними, тем более работа требует внимательности, расторопности, так как рассчитана на непродолжительное время. Тесты провожу на различных этапах урока: в начале урока – с целью проверки знаний, в середине и конце урока – для закрепления изученного на уроке материала. Для отработки и более успешного усвоения учебного материала тестовые задания использую в качестве домашнего задания.
Закрепить теоретические знания на основе практических умений и навыков помогают на уроках практические работы. Они позволяют учащимся отработать навыки описания, объяснения и прогнозирования, научат составлять различные графики, диаграммы, картосхемы, а также проводить соответствующие расчёты. В опыте работы использую как традиционные, так и конкурсные формы контроля знаний, умений и навыков.
Каждая форма контроля, имея свои преимущества, не является вместе с тем универсальной. Ту или иную форму контроля выбираю в зависимости от целей и задач обучения и воспитания на данном этапе. Их определяет тип урока, специфика проверяемого материала, уровень подготовленности класса и возрастные особенности учащихся. С помощью контроля я стараюсь устанавливать обратную связь, позволяющую вести наблюдения за усвоением учащимися знаний, умений, навыков, а также обнаруживать проблемы восприятий, осознаний, осмыслений, запоминаний.
На мой взгляд, весьма эффективны элементы взаимоконтроля, когда сильные, хорошо успевающие ученики контролируют и помогают учителю. Для такого вида контроля я использую вопросы и задания проблемного характера, исследовательские.
Я думаю, человек должен учиться давать всему правильную оценку и отличать хорошее от плохого, а также развивать способность учиться. Поэтому контроль знаний, умений, навыков сопровождаемый справедливой оценкой, совершенно необходим, как необходима вообще проверка исполнения во всяком коллективном общественном деле.
Результаты оценки предметных знаний и умений фиксируются в классном журнале, остальные материалы формируют «Портфолио ученика», в которых собираются индивидуальные достижения каждого школьника: анкеты и тесты, результаты участия во внеурочной деятельности, конкурсах и олимпиадах различного уровня и многое другое.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования школьников обеспечивается путём предоставления родителям и лицам, их заменяющим, полных информационных данных об успеваемости учеников:
-на каждом родительском собрании родители знакомятся с содержимым «Портфолио» своих детей, куда вкладываются проверочные работы, содержащие инструкцию по выполнению, анкеты, тесты, карты наблюдений и т.д. Кроме того, обязательно знакомлю родителей с требованиями образовательного стандарта по предмету и критериями оценивания работ учащихся;
-в школе работает система «Электронный журнал», которая позволяет родителям через сеть Интернет всегда быть в курсе успеваемости ребенка.
Бондарь Оксана Ивановна
ГКОУ РО «Донецкая специальная школа-интернат»
Гласность, открытость диагностической, контрольно — оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов.
На современном этапе образования контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.
За время существования обучения, как формы передачи опыта подрастающему поколению, отношение к контролю и оценке менялось. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик, и его родители.
Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный, письменный, практический, так и по месту контроля в процессе обучения: предварительный, текущий, итоговый.
Выбор форм контроля знаний, умений, навыков зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности. В зависимости от содержания учебного материала, использую на уроках индивидуальные, парные, групповые, фронтальные формы контроля. Чтобы заинтересовать и активизировать деятельность учеников на уроках провожу игры по теме, тесты, кроссворды, работы по дидактическим карточкам, самостоятельные работы по учебнику, исторические диктанты, пресс-конференции, викторины, практические работы.
В своей практике я систематически использую историчесие диктанты. На мой взгляд, каждый учитель стремится к тому, чтобы учащиеся осознанно усваивали термины и понятия, в любое время могли воспользоваться своими знаниями и применить их на практике. Историеские диктанты приучают моих учеников быть активными на всех этапах урока, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий.
Хочу отметить, что такая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в моей практической деятельности. Она имеет свою ценность и значимость в учебной работе учащихся и применяется мною в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели того или иного урока и выбранной методики его проведения.
Пожалуй, сейчас не осталось учителей, которые бы не использовали тесты – систему заданий специфической формы, позволяющей оценить степень овладения школьниками учебным материалом. Тестовые задания в определённой мере способствуют формированию мотива учения.
Тесты на сегодняшний день единственная форма контроля, которая может осуществляться с помощью средств вычислительной техники.
Контроль знаний с помощью тестов помогают учащимся разобраться в том, что они знают, а чего не знают. При неправильных ответах у детей сразу же обнаруживается потребность уточнить и отыскать верный ответ. Учащиеся любят тестовые задания и с удовольствием работают с ними, тем более работа требует внимательности, расторопности, так как рассчитана на непродолжительное время. Тесты провожу на различных этапах урока: в начале урока – с целью проверки знаний, в середине и конце урока – для закрепления изученного на уроке материала. Для отработки и более успешного усвоения учебного материала тестовые задания использую в качестве домашнего задания.
Закрепить теоретические знания на основе практических умений и навыков помогают на уроках практические работы. Они позволяют учащимся отработать навыки описания, объяснения и прогнозирования, научат составлять различные графики, диаграммы, картосхемы, а также проводить соответствующие расчёты. В опыте работы использую как традиционные, так и конкурсные формы контроля знаний, умений и навыков.
Каждая форма контроля, имея свои преимущества, не является вместе с тем универсальной. Ту или иную форму контроля выбираю в зависимости от целей и задач обучения и воспитания на данном этапе. Их определяет тип урока, специфика проверяемого материала, уровень подготовленности класса и возрастные особенности учащихся. С помощью контроля я стараюсь устанавливать обратную связь, позволяющую вести наблюдения за усвоением учащимися знаний, умений, навыков, а также обнаруживать проблемы восприятий, осознаний, осмыслений, запоминаний.
На мой взгляд, весьма эффективны элементы взаимоконтроля, когда сильные, хорошо успевающие ученики контролируют и помогают учителю. Для такого вида контроля я использую вопросы и задания проблемного характера, исследовательские.
Я думаю, человек должен учиться давать всему правильную оценку и отличать хорошее от плохого, а также развивать способность учиться. Поэтому контроль знаний, умений, навыков сопровождаемый справедливой оценкой, совершенно необходим, как необходима вообще проверка исполнения во всяком коллективном общественном деле.
Результаты оценки предметных знаний и умений фиксируются в классном журнале, остальные материалы формируют «Портфолио ученика», в которых собираются индивидуальные достижения каждого школьника: анкеты и тесты, результаты участия во внеурочной деятельности, конкурсах и олимпиадах различного уровня и многое другое.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования школьников обеспечивается путём предоставления родителям и лицам, их заменяющим, полных информационных данных об успеваемости учеников:
-на каждом родительском собрании родители знакомятся с содержимым «Портфолио» своих детей, куда вкладываются проверочные работы, содержащие инструкцию по выполнению, анкеты, тесты, карты наблюдений и т.д. Кроме того, обязательно знакомлю родителей с требованиями образовательного стандарта по предмету и критериями оценивания работ учащихся;
-в школе работает система «Электронный журнал», которая позволяет родителям через сеть Интернет всегда быть в курсе успеваемости ребенка.
Бондарь Оксана Ивановна
ГКОУ РО «Донецкая специальная школа-интернат»
Гласность, открытость диагностической, контрольно — оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов.
На современном этапе образования контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.
За время существования обучения, как формы передачи опыта подрастающему поколению, отношение к контролю и оценке менялось. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик, и его родители.
Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный, письменный, практический, так и по месту контроля в процессе обучения: предварительный, текущий, итоговый.
Выбор форм контроля знаний, умений, навыков зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности. В зависимости от содержания учебного материала, использую на уроках индивидуальные, парные, групповые, фронтальные формы контроля. Чтобы заинтересовать и активизировать деятельность учеников на уроках провожу игры по теме, тесты, кроссворды, работы по дидактическим карточкам, самостоятельные работы по учебнику, исторические диктанты, пресс-конференции, викторины, практические работы.
В своей практике я систематически использую историчесие диктанты. На мой взгляд, каждый учитель стремится к тому, чтобы учащиеся осознанно усваивали термины и понятия, в любое время могли воспользоваться своими знаниями и применить их на практике. Историеские диктанты приучают моих учеников быть активными на всех этапах урока, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий.
Хочу отметить, что такая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в моей практической деятельности. Она имеет свою ценность и значимость в учебной работе учащихся и применяется мною в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели того или иного урока и выбранной методики его проведения.
Пожалуй, сейчас не осталось учителей, которые бы не использовали тесты – систему заданий специфической формы, позволяющей оценить степень овладения школьниками учебным материалом. Тестовые задания в определённой мере способствуют формированию мотива учения.
Тесты на сегодняшний день единственная форма контроля, которая может осуществляться с помощью средств выч