СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 6 классе(УМК Г.С. Меркина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование составлено по УМК Г.С. Меркина на 102 часа. В КТП прописаны УУД, необходимые по ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 6 классе(УМК Г.С. Меркина)»

Отдел образования администрации МО Красногвардейский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОНИКОЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

Рассмотрено на заседании

Методического совета учителей

Протокол № _______

От __________________________

Руководитель: _____ Джумма Н.В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Чебрукова Т.А.


___________________________




«Утверждаю»

Директор школы: ___________ Адова Т.Н.

Приказ № ____________ от __________________



Календарно – тематическое планирование

по предмету « Литература»

Класс 6

2017 -2018 учебный год





Учитель: Колпакова Елена Сергеевна








Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по литературе. 6 класс

Настоящее календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы МБОУ «Староникольская ООШ» по предмету «Литература» для 5-9 классов на 2016-2021 год (Протокол МС школы № 1 от 30.08.2016 г.)

Количество часов:

Всего 102 часа в неделю: 3 часа.

Контрольных работ- 4;

Уроков развития речи – 8;

Уроков внеклассного чтения – 3.



Учебник:

Литература. 6 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2016.













алендарно – тематическое планирование по литературе. 6 класс





п/п


Дата




Тема

Кол-во часов

Тип

урока




Предметные умения



Метапредметные универсальные учебные действия


Примечание

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1/1

2.09


О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека.

1

Комбинированный урок

Уметь работать с учебной хрестоматией

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности

Коммуникативные понимать позицию других людей, отличную от собственной

Беседа, викторина, работа с учебником

ИЗ МИФОЛОГИИ (4 ЧАСА)

2/1

6.09


Миф «Пять веков»

1

Комбинированный урок

Узнавать «вечные» образы мифологии в произведениях писателей, учитывать знание основных характеристик этих образов

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные: учить сравнивать данные; выделять тождества ( различия), определять общие признаки

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

Беседа, пересказ, тезисный план

3/2

7.09


Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар

1

Комбинированный урок

Знать основные категории мифов.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности

Коммуникативные понимать позицию других людей, отличную от собственной

чтение и различные виды пересказа, дискус­сия,

4/3

9.09


Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид»

1

Комбинированный урок

Уметь давать характеристику мифологическим персонажам.

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие ориентации в возможностях информационного поиска (библиотеки)

Коммуникативные: учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

Беседа, пересказ, цитатный план

5/4

13.09


«В мире литературы»

1

Урок контроля № 1


Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности

Коммуникативные :способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов


ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3 ЧАСА)

6/1

14.09


Легенда «Солдат и смерть»

1

Комбинированный урок

Осознанно воспринимать и понимать текст литературного произведения

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: учить сравнивать данные; выделять тождества ( различия), определять общие признаки

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

Пересказ, анализ легенды, исследовательская работа

7/2

16.09


Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1

Комбинированный урок

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст

Личностные: развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков

Регулятивные: формировать умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Беседа, работа с учебником, сопоставительный анализ

8/3

20.09


Сказки

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности

1

Комбинированный урок

Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение аргументировать свое предложение

сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ЧАСА)

9/1

21.09


«Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях.

1

Урок изучения нового материала

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение аргументировать свое предложение

Анализ текста

10/2

23.09


«Повесть о разоре­нии Рязани Батыем».

1

Комбинированный урок

Ан -ть и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: учить классифицировать- соотносить предметы к группе на основе заданного признака (классифицировать)

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной; уважать иную точку зрения.

простой план

11/3

27.09


«Поучение Владимира Мономаха»

1

Комбинированный урок

Определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное, существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

ОДНКНР

Общечеловеческие ценности

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ЧАСА)

12/1

28.09


М.В. Ломоносов

Годы учения.

1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать умение взаимодействовать в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Коммуникативные: формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

выразительное чтение.


13/2

30.09


Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1

Комбинированный урок

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: учить выделять элементы и «единицы» из целого и расчленять целое на части (анализировать ) составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты (синтезировать)

Коммуникативные: учить понимать возможности различных позиций и точек зрения

Чтение наизусть, работа со словарем. Анализ произведения, беседа

14/3

4.10


М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий

1

Комбинированный урок

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию.


Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

ОДНКНР

Русский язык – государственный язык нашей страны, средство межнационального общения.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (50 ЧАСОВ)

15/1

5.10


В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.

1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное, существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

выразительное чтение

16/2

7.10


«Светлана»: фантастическое и реальное

1

Комбинированный урок

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Анализ произведения, исследовательская работа

17/3

11.10


Связь с фольклором, традициями и обычаями народа.

1

Комбинированный урок

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану

Познавательные: развитие ориентации в возможностях информационного поиска (библиотеки)

Коммуникативные: учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

ОДНКНР

Уважительное отношение к своему народу

18/4

12.10


А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Ли­цеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга

1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни и творчества писателя

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить уважать иную точку зрения.

Выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа

19/5

14.10


А.С. Пушкин «Деревня»


1

Комбинированный урок

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение


Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное, существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

Анализ стихотворения, самостоятельная работа

20/6

18.10


А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда».


1

Комбинированный урок

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

различные виды пе­ресказа, цитатный план

21/7

19.10


А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

Комбинированный урок

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

ОДНКНР

Красота родной земли.

22/8

21.10


Стихи А.А. Пушкина

1

Урок - конкурс

Анализировать лирическое стихотворение

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной

выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв


23/9

25.10


А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

1

Комбинированный урок

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


24/10

26.10


А.С. Пушкин

«Дубровский» .

Причины ссоры Дубровского и Троекурова


1

Комбинированный урок

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

изложение с заменой лица; различные виды чтения


25/11

28.10


Отец и сын.


1

Комбинированный урок

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в межличностных отношениях

письменный отзыв на эпизод.

26/12

8.11


Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник


1

Комбинированный урок

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


27/13

9.11


Дубровский и Маша Троекурова

1

Комбинированный урок

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в межличностных отношениях


28/14

11.11


Мастерская творческого письма.

1

Развитие речи №1

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания.

Личностные: сознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


29/15

15.11


Романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1

Урок контроля № 2

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной

сложный план, цитатный план.

30/16

16.11


М.Ю. Лермонтов, страницы биографии


1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя


Личностные: формирование образа мира как единого и целостного

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


31/17

18.11


Стихотворение «Тучи».

1

Комбинированный урок

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв


32/18

22.11


«Парус», Многозначность художественного образа.


1

Комбинированный урок

Уметь анализировать лирическое стихотворение

Личностные: сознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

Чтение наизусть, подбор эпиграфов,


33/19

23.11


«Листок». Многозначность художественного образа.

1

Комбинированный урок

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: формирование гордости за свою Родину, народ, историю

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

творческая работа (микросочинение с данным финалом )

34/20

25.11


М.Ю. Лермонтов - поэт

1

Конкурс творческих работ.

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

различные типы пересказа, сочинение-зари­совка

35/21

29.11


Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.


1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


36/22

30.11


«Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя

1

Комбинированный урок

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: формирование гордости за свою Родину (родину), народ, историю

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: учить определять общие признаки, классифицировать

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

ОДНКНР

Красота родной земли.

37/23

2.12


Андрий и Остап.

1

Комбинированный урок

Воспринимать худ-ое пр в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст.

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


38/24

6.12


Подвиг Тараса Бульбы.

1

Комбинированный урок

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: формирование понимания основных моральных норм

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: учить выделять тождества ( различия), определять общие признаки, классифицировать

изложение с заменой лица;


39/25

7.12


Казачество в изображении Гоголя.

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст.

Личностные: формирование гордости за свою Родину, народ, историю

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


40/26

9.12


Мастерская творческого письма.

1

Развитие речи №2

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: учить выделять тождества ( различия), определять общие признаки, классифицировать

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника.

41/27

13.12


Написание рассказа о событиях от лица участника.

1

Развитие речи №3

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


42/28

14.12


И.С. Тургенев

Тема любви в лирике. «В дороге». Рассказ «Бирюк»

1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

Сложный план, цитатный план

43/29

16.12


«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

«Бурмистр», «Малиновая вода»

1

Внеклассное чтение № 1

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст.

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


44/30

20.12


Подготовка к сочинению по творчеству И.С. Тургенева

1

Развитие речи №4

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: умение планировать свою деятельность и действовать по плану

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


45/31

21.12


Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

1

Развитие речи №5

Уметь адекватно строить речевое высказывание в письменной речи

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

П: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


46/32

23.12


Н.А. Некрасов -

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта.

1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие: познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

ОДНКНР

Духовно-нравственные черты народов России

47/33

27.12


«В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...».

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

(микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

48/34

28.12


Н.С. Лесков, краткие свдения из биографии

1

Урок изучения нового материала

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


49/35

11.01


Н.С. Лесков «Левша»

1

Внеклассное чтение №2

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


50/36

13.01


Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести)


1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

сочинение-зари­совка, составление цитатного плана

51/37

17.01


«Матап», «Что за чело­век был мой отец?», «Детство» и др. по выбору.

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


52/38

18.01


Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди»

1

Комбинированный урок

адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной

ОДНКНР

Духовно-нравственные черты народов России

53/39

20.01


Сочинение «Спешите делать добро»

1

Развитие речи №6

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному

Личностные: оценка нравственного содержания поступков на основе понимания моральных норм

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

ОДНКНР

Духовно-нравственные черты народов России

54/40

24.01


В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе

1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


55/41

25.01


«В дурном обществе»: пробле­ма доверия и взаимопонимания,

1

Комбинированный урок

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

различные виды пересказа; подготовка во­просов .


56/42

27.01


Проблемы доброты, справедливости, ми­лосердия.

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст..

Личностные: оценка нравственного содержания поступков на основе понимания моральных норм

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


57/43

31.01


Дети и взрослые в повести.

1

Комбинированный урок

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: формирование гордости за свою Родину, народ, историю

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


58/44

1.02


Система образов повести.

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


59/45

3.02


А.П.Чехов, страницы биографии


1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: формирование гордости за свою Родину, народ, историю

Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


60/46

7.02


Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова.

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной

выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, подбор афоризмов;

61/47

8.02


«Налим», «Толстый и тонкий»

1

Комбинированный урок

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


62/48

10.02


«Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочита­ние, угодливость в рассказе

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность

Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


63/49

14.01


Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни»

1

Развитие речи №7

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


64/50

15.02


Литература 19 века

1

Урок контроля № 3

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

Инсценировка одного из рассказов А.П. Чехова

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (25 ЧАСОВ)

65/1

17.02


И.А.Бунин, страницы биографии


1

Урок изучения нового материала

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной

составление словаря языка персонажа


66/2

21.02


Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «лапти».


1

Комбинированный урок

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их смысловую функцию

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умение выделять главное


67/3

22.02


Душа крестьянина в изображении писателя.

1

Комбинированный урок

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений

Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


68/4

28.02


А.И. Куприн

Детские годы писателя

1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя



69/5

1.02


«Белый пудель»

1

Комбинированный урок

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

подготовка во­просов для обсуждения


70/6

3.03


Художественная идея рассказа

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: формирование образа мира как единого и целостного

Регулятивные формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


71/7

7.03


А.И. Куприн

«Тапёр». Основная тема рассказа

1

Урок изучения нового материала

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


72/8

10.03


Характе­ристика образов. Дети и взрослые в рассказе.

1

Комбинированный урок

Воспринимать худ. Пр. в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

ОДНКНР

Семейные взаимоотношения


73/9

14.03


С.А.Есенин

Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения.

1

Урок изучения нового материала

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной

Выразительное чтение наизусть

74/10

15.03


Одухотворен­ная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

1

Комбинированный урок

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


75/11

17.03


«Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»:

Н. Рубцов «Тихая моя родина»

1

Внеклассное чтение №3

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст .

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

ОДНКНР

Красота родной земли.

76/12

21.03


М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»:


1

Урок изучения нового материала

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


77/13

22.03


Родная природа в изображении писателя.


1

Комбинированный урок

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях

ОДНКНР

Красота родной земли.

78/14

24.03


Воспитание в читателе зор­кости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе

1

Комбинированный урок

Воспринимать худ. Пр. в единстве формы и содержания; адекватно понимать худтекст и давать его смысловой анализ;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной

ОДНКНР

Красота родной земли.

79/15

4.04


Сочинение по рассказу «Кладовая солнца»

1

Развитие речи №8

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


80/16

5.04


А.А. Ахматова. Связь ее судьбы с историей 20 века.

1

Урок изучения нового материала

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


81/17

7.04


А.А.Ахматова. Клятва поэта в верности и любви к родине

1

Комбинированный урок

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной

ОДНКНР

Любовь к Родине

82/18

11.04


Д.С. Самойлов. «Сороковые»;

1

Урок изучения нового материала

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать текст и давать его анализ


Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


83/19

12.04


М.В. Исаковский.

«В прифронтовом лесу».

1

Урок изучения нового материала

Воспринимать художественное произведение; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.

Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


84/20

14.04


В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»



1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателя

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


85/21

18.04


Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы

1

Комбинированный урок

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


86/22

19.04


Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе.

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его анализ;.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи


ОДНКНР

Семейные взаимоотношения

87/23

21.04


Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна)

1

Комбинированный урок

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


88/24

26.04


Речевая характеристика героев

1

Комбинированный урок

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в межличностных отношениях


89/25

28.04


Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля № 4

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его анализ.

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (12 ЧАСОВ)

90/1

2.05


Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

1

Урок изучения нового материала

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной


91/2

3.05


Проблематика арабских сказок

1

Комбинированный урок

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм межличностных отношениях


92/3

5.05


Сходство и различие народных и литературных сказок.

1

Комбинированный урок

Воспринимать худ. Пр. в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение

рассказ от другого лица.

93/4

10.05


Я. и В. Гримм

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка».

1

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы жизни писателей

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


94/5

12.05


Тематика, проблематика сказки.

1

Комбинированный урок

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его анализ.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Р: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


95/6

16.05


Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина

1

Комбинированный урок

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


96/7

17.05


О.Генри

Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»


1

Урок изучения нового материала

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его анализ.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение находить общее решение


97/8

19.05


О дет­стве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе)

1

Комбинированный урок

Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


98/9

23.05


«Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

1

Комбинированный урок

Воспринимать худ.произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение


99/10

24.05


Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»

1

Урок изучения нового материала

Дифференцироват элементы поэтики худ.текста, видеть их художественную и функцию

Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное.


100/11


24.05


Дж. Лондон

«Любовь к жизни»

1

Комбинированный урок

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, формулируя своё отношение к прочитанному

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях


101/12

30.05


Жизне­утверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге.

1

Комбинированный урок

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, формулируя своё отношение к прочитанному

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях



102/1

31.05


«Читаем летом»

1

Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению

Уметь строить речевое высказывание. Воспринимать худ. пр. в единстве формы и содержания; понимать худ текст

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения выделять главное существенное

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!