Настоящее календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы МБОУ «Староникольская ООШ» по предмету «Литература» для 5-9 классов на 2016-2021 год (Протокол МС школы № 1 от 30.08.2016 г.)
Всего 102 часа в неделю: 3 часа.
Уроков внеклассного чтения – 3.
Литература. 6 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2016.
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Предметные умения | Метапредметные универсальные учебные действия | Примечание |
план | факт |
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС) |
1/1 | 2.09 | | О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать с учебной хрестоматией | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности Коммуникативные понимать позицию других людей, отличную от собственной | Беседа, викторина, работа с учебником |
ИЗ МИФОЛОГИИ (4 ЧАСА) |
2/1 | 6.09 | | Миф «Пять веков» | 1 | Комбинированный урок | Узнавать «вечные» образы мифологии в произведениях писателей, учитывать знание основных характеристик этих образов | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности Познавательные: учить сравнивать данные; выделять тождества ( различия), определять общие признаки Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | Беседа, пересказ, тезисный план |
3/2 | 7.09 | | Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар | 1 | Комбинированный урок | Знать основные категории мифов. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности Коммуникативные понимать позицию других людей, отличную от собственной | чтение и различные виды пересказа, дискуссия, |
4/3 | 9.09 | | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | 1 | Комбинированный урок | Уметь давать характеристику мифологическим персонажам. | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие ориентации в возможностях информационного поиска (библиотеки) Коммуникативные: учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Беседа, пересказ, цитатный план |
5/4 | 13.09 | | «В мире литературы» | 1 | Урок контроля № 1 | | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности Коммуникативные :способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | |
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3 ЧАСА) |
6/1 | 14.09 | | Легенда «Солдат и смерть» | 1 | Комбинированный урок | Осознанно воспринимать и понимать текст литературного произведения | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: учить сравнивать данные; выделять тождества ( различия), определять общие признаки Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | Пересказ, анализ легенды, исследовательская работа |
7/2 | 16.09 | | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | Комбинированный урок | Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст | Личностные: развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков Регулятивные: формировать умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Беседа, работа с учебником, сопоставительный анализ |
8/3 | 20.09 | | Сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности | 1 | Комбинированный урок | Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение аргументировать свое предложение | сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки. |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ЧАСА) |
9/1 | 21.09 | | «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 | Урок изучения нового материала | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение аргументировать свое предложение | Анализ текста |
10/2 | 23.09 | | «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 1 | Комбинированный урок | Ан -ть и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному. | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: учить классифицировать- соотносить предметы к группе на основе заданного признака (классифицировать) Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной; уважать иную точку зрения. | простой план |
11/3 | 27.09 | | «Поучение Владимира Мономаха» | 1 | Комбинированный урок | Определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное, существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | ОДНКНР Общечеловеческие ценности |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ЧАСА) |
12/1 | 28.09 | | М.В. Ломоносов Годы учения. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать умение взаимодействовать в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи Коммуникативные: формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | выразительное чтение. |
13/2 | 30.09 | | Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 | Комбинированный урок | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: учить выделять элементы и «единицы» из целого и расчленять целое на части (анализировать ) составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты (синтезировать) Коммуникативные: учить понимать возможности различных позиций и точек зрения | Чтение наизусть, работа со словарем. Анализ произведения, беседа |
14/3 | 4.10 | | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий | 1 | Комбинированный урок | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию. | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности | ОДНКНР Русский язык – государственный язык нашей страны, средство межнационального общения. |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (50 ЧАСОВ) |
15/1 | 5.10 | | В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное, существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | выразительное чтение |
16/2 | 7.10 | | «Светлана»: фантастическое и реальное | 1 | Комбинированный урок | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Анализ произведения, исследовательская работа |
17/3 | 11.10 | | Связь с фольклором, традициями и обычаями народа. | 1 | Комбинированный урок | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации. | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану Познавательные: развитие ориентации в возможностях информационного поиска (библиотеки) Коммуникативные: учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | ОДНКНР Уважительное отношение к своему народу |
18/4 | 12.10 | | А.С. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни и творчества писателя | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить уважать иную точку зрения. | Выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа |
19/5 | 14.10 | | А.С. Пушкин «Деревня» | 1 | Комбинированный урок | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное, существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | Анализ стихотворения, самостоятельная работа |
20/6 | 18.10 | | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». | 1 | Комбинированный урок | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | различные виды пересказа, цитатный план |
21/7 | 19.10 | | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Комбинированный урок | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | ОДНКНР Красота родной земли. |
22/8 | 21.10 | | Стихи А.А. Пушкина | 1 | Урок - конкурс | Анализировать лирическое стихотворение | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | выразительное чтение наизусть, письменный отзыв |
23/9 | 25.10 | | А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 1 | Комбинированный урок | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
24/10 | 26.10 | | А.С. Пушкин «Дубровский» . Причины ссоры Дубровского и Троекурова | 1 | Комбинированный урок | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | изложение с заменой лица; различные виды чтения |
25/11 | 28.10 | | Отец и сын. | 1 | Комбинированный урок | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в межличностных отношениях | письменный отзыв на эпизод. |
26/12 | 8.11 | | Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник | 1 | Комбинированный урок | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному. | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
27/13 | 9.11 | | Дубровский и Маша Троекурова | 1 | Комбинированный урок | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в межличностных отношениях | |
28/14 | 11.11 | | Мастерская творческого письма. | 1 | Развитие речи №1 | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания. | Личностные: сознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
29/15 | 15.11 | | Романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок контроля № 2 | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному. | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | сложный план, цитатный план. |
30/16 | 16.11 | | М.Ю. Лермонтов, страницы биографии | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: формирование образа мира как единого и целостного Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
31/17 | 18.11 | | Стихотворение «Тучи». | 1 | Комбинированный урок | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | выразительное чтение наизусть, письменный отзыв |
32/18 | 22.11 | | «Парус», Многозначность художественного образа. | 1 | Комбинированный урок | Уметь анализировать лирическое стихотворение | Личностные: сознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | Чтение наизусть, подбор эпиграфов, |
33/19 | 23.11 | | «Листок». Многозначность художественного образа. | 1 | Комбинированный урок | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: формирование гордости за свою Родину, народ, историю Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | творческая работа (микросочинение с данным финалом ) |
34/20 | 25.11 | | М.Ю. Лермонтов - поэт | 1 | Конкурс творческих работ. | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | различные типы пересказа, сочинение-зарисовка |
35/21 | 29.11 | | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
36/22 | 30.11 | | «Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя | 1 | Комбинированный урок | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: формирование гордости за свою Родину (родину), народ, историю Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: учить определять общие признаки, классифицировать Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | ОДНКНР Красота родной земли. |
37/23 | 2.12 | | Андрий и Остап. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать худ-ое пр в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст. | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
38/24 | 6.12 | | Подвиг Тараса Бульбы. | 1 | Комбинированный урок | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: формирование понимания основных моральных норм Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: учить выделять тождества ( различия), определять общие признаки, классифицировать | изложение с заменой лица; |
39/25 | 7.12 | | Казачество в изображении Гоголя. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст. | Личностные: формирование гордости за свою Родину, народ, историю Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
40/26 | 9.12 | | Мастерская творческого письма. | 1 | Развитие речи №2 | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: учить выделять тождества ( различия), определять общие признаки, классифицировать Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. |
41/27 | 13.12 | | Написание рассказа о событиях от лица участника. | 1 | Развитие речи №3 | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
42/28 | 14.12 | | И.С. Тургенев Тема любви в лирике. «В дороге». Рассказ «Бирюк» | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | Сложный план, цитатный план |
43/29 | 16.12 | | «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. «Бурмистр», «Малиновая вода» | 1 | Внеклассное чтение № 1 | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст. | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
44/30 | 20.12 | | Подготовка к сочинению по творчеству И.С. Тургенева | 1 | Развитие речи №4 | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: умение планировать свою деятельность и действовать по плану Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
45/31 | 21.12 | | Сочинение по творчеству И.С. Тургенева | 1 | Развитие речи №5 | Уметь адекватно строить речевое высказывание в письменной речи | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности П: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
46/32 | 23.12 | | Н.А. Некрасов - Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие: познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | ОДНКНР Духовно-нравственные черты народов России |
47/33 | 27.12 | | «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом). |
48/34 | 28.12 | | Н.С. Лесков, краткие свдения из биографии | 1 | Урок изучения нового материала | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
49/35 | 11.01 | | Н.С. Лесков «Левша» | 1 | Внеклассное чтение №2 | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
50/36 | 13.01 | | Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести) | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | сочинение-зарисовка, составление цитатного плана |
51/37 | 17.01 | | «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
52/38 | 18.01 | | Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди» | 1 | Комбинированный урок | адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | ОДНКНР Духовно-нравственные черты народов России |
53/39 | 20.01 | | Сочинение «Спешите делать добро» | 1 | Развитие речи №6 | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному | Личностные: оценка нравственного содержания поступков на основе понимания моральных норм Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | ОДНКНР Духовно-нравственные черты народов России |
54/40 | 24.01 | | В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
55/41 | 25.01 | | «В дурном обществе»: проблема доверия и взаимопонимания, | 1 | Комбинированный урок | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | различные виды пересказа; подготовка вопросов . |
56/42 | 27.01 | | Проблемы доброты, справедливости, милосердия. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст.. | Личностные: оценка нравственного содержания поступков на основе понимания моральных норм Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
57/43 | 31.01 | | Дети и взрослые в повести. | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: формирование гордости за свою Родину, народ, историю Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
58/44 | 1.02 | | Система образов повести. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
59/45 | 3.02 | | А.П.Чехов, страницы биографии | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: формирование гордости за свою Родину, народ, историю Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
60/46 | 7.02 | | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов; |
61/47 | 8.02 | | «Налим», «Толстый и тонкий» | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
62/48 | 10.02 | | «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
63/49 | 14.01 | | Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни» | 1 | Развитие речи №7 | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
64/50 | 15.02 | | Литература 19 века | 1 | Урок контроля № 3 | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | Инсценировка одного из рассказов А.П. Чехова |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (25 ЧАСОВ) |
65/1 | 17.02 | | И.А.Бунин, страницы биографии | 1 | Урок изучения нового материала | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | составление словаря языка персонажа |
66/2 | 21.02 | | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «лапти». | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их смысловую функцию | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умение выделять главное | |
67/3 | 22.02 | | Душа крестьянина в изображении писателя. | 1 | Комбинированный урок | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
68/4 | 28.02 | | А.И. Куприн Детские годы писателя | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | | |
69/5 | 1.02 | | «Белый пудель» | 1 | Комбинированный урок | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | подготовка вопросов для обсуждения |
70/6 | 3.03 | | Художественная идея рассказа | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: формирование образа мира как единого и целостного Регулятивные формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
71/7 | 7.03 | | А.И. Куприн «Тапёр». Основная тема рассказа | 1 | Урок изучения нового материала | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
72/8 | 10.03 | | Характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать худ. Пр. в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ. | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | ОДНКНР Семейные взаимоотношения |
73/9 | 14.03 | | С.А.Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. | 1 | Урок изучения нового материала | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | Выразительное чтение наизусть |
74/10 | 15.03 | | Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
75/11 | 17.03 | | «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»: Н. Рубцов «Тихая моя родина» | 1 | Внеклассное чтение №3 | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст . | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | ОДНКНР Красота родной земли. |
76/12 | 21.03 | | М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: | 1 | Урок изучения нового материала | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
77/13 | 22.03 | | Родная природа в изображении писателя. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | ОДНКНР Красота родной земли. |
78/14 | 24.03 | | Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать худ. Пр. в единстве формы и содержания; адекватно понимать худтекст и давать его смысловой анализ; | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | ОДНКНР Красота родной земли. |
79/15 | 4.04 | | Сочинение по рассказу «Кладовая солнца» | 1 | Развитие речи №8 | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
80/16 | 5.04 | | А.А. Ахматова. Связь ее судьбы с историей 20 века. | 1 | Урок изучения нового материала | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
81/17 | 7.04 | | А.А.Ахматова. Клятва поэта в верности и любви к родине | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | ОДНКНР Любовь к Родине |
82/18 | 11.04 | | Д.С. Самойлов. «Сороковые»; | 1 | Урок изучения нового материала | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать текст и давать его анализ | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
83/19 | 12.04 | | М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». | 1 | Урок изучения нового материала | Воспринимать художественное произведение; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ. | Личностные: формирование нравственно –эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
84/20 | 14.04 | | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателя | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
85/21 | 18.04 | | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
86/22 | 19.04 | | Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его анализ;. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи | ОДНКНР Семейные взаимоотношения |
87/23 | 21.04 | | Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна) | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
88/24 | 26.04 | | Речевая характеристика героев | 1 | Комбинированный урок | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в межличностных отношениях | |
89/25 | 28.04 | | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля № 4 | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его анализ. | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (12 ЧАСОВ) |
90/1 | 2.05 | | Арабские сказки «Тысяча и одна ночь» | 1 | Урок изучения нового материала | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: учить понимать позицию других людей, отличную от собственной | |
91/2 | 3.05 | | Проблематика арабских сказок | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм межличностных отношениях | |
92/3 | 5.05 | | Сходство и различие народных и литературных сказок. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать худ. Пр. в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | рассказ от другого лица. |
93/4 | 10.05 | | Я. и В. Гримм Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни писателей | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
94/5 | 12.05 | | Тематика, проблематика сказки. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его анализ. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Р: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности П: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
95/6 | 16.05 | | Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина | 1 | Комбинированный урок | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
96/7 | 17.05 | | О.Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих» | 1 | Урок изучения нового материала | Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его анализ. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение находить общее решение | |
97/8 | 19.05 | | О детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе) | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
98/9 | 23.05 | | «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья. | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать худ.произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |
99/10 | 24.05 | | Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни» | 1 | Урок изучения нового материала | Дифференцироват элементы поэтики худ.текста, видеть их художественную и функцию | Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное. | |
100/11 | 24.05 | | Дж. Лондон «Любовь к жизни» | 1 | Комбинированный урок | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, формулируя своё отношение к прочитанному | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
101/12 | 30.05 | | Жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге. | 1 | Комбинированный урок | Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, формулируя своё отношение к прочитанному | Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества Коммуникативные: учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях | |
|
102/1 | 31.05 | | «Читаем летом» | 1 | Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению | Уметь строить речевое высказывание. Воспринимать худ. пр. в единстве формы и содержания; понимать худ текст | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности Познавательные: развитие умения выделять главное существенное Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение | |