Календарно-тематическое планирование по предмету « Литература» 6 класс.
№ урока по разделу/по году | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1.1 | Введение. 1 час | О литературе, писателе и читателе. | 1 | | |
2.1 | Из мифологии. 3 час | Из греческой мифологии. Мифы о героях. «Пять веков». | 1 | | |
3.2 | | Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. Миф «Прометей» | 1 | | |
4.3 | | Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид». | 1 | | |
5.1 | Из устного народного творчества. 3 час | Нравственный идеал русского фольклора. Предания и легенды. Легенда «Солдат и смерть» | 1 | | |
6.2 | | Из эпоса народов России. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | | |
7.3 | | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Проверочная работа по разделу «УНТ». | 1 | | |
8.1 | Из древнерусской литературы. 3 час | Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». | 1 | | |
9.2 | | В художественном мире «Повести о разорении Рязани Батыем». | 1 | | |
10.3 | | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | | |
11.1 | Из русской литературы 18 в. | М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. | 1 | | |
12.2 | | В мире художественного слова М.В. Ломоносова. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 | | |
13.3 | | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр 1. | 1 | | |
14.1 | Из русской литературы 19 в. | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. | 1 | | |
15.1 | | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Творческая история баллады. «Светлана». | 1 | | |
16.2 | | Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана». | 1 | | |
17.3 | | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. | 1 | | |
18.4 | | Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». | 1 | | |
19.5 | | Тема природы в лирике А. С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро». | 1 | | |
20.6 | | В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер» | 1 | | |
21.7 | | Конкурс выразительного чтения стихов А.С. Пушкина. | 1 | | |
22.8 | | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания. Прототипы. | 1 | | |
23.9 | | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Ссора Дубровского с Троекуровым. | 1 | | |
24.10 | | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Отец и сын Дубровские. | 1 | | |
25.11 | | Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 1 | | |
26.12 | | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Дубровский и Маша Троекурова. | 1 | | |
27.13 | | Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | | |
28.14 | | Анализ проверочных работ. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | | |
29.15 | | Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» (сравнительная характеристика «Троекуров и Дубровский»). | 1 | | |
30.16 | | Анализ письменных работ. Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | | |
31.17 | | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 1 | | |
32.18 | | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 1 | | |
33.19 | | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | 1 | | |
34.20 | | Трагическое одиночество человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок». | 1 | | |
35.21 | | Творческая работа. «Рассказ о путешествии листка к Чёрному морю» (письменно) | 1 | | |
36.22 | | В мире художественного слова. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» | 1 | | |
37.23 | | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народно - поэтические истоки. | 1 | | |
38.24 | | «Бранное, трудное время...». Степь как образ Родины в повести Гоголя. | 1 | | |
39.25 | | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» Остап и Андрий – «могучие сыновья» Тараса Бульбы. | 1 | | |
40.26 | | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий. Сравнительная характеристика. | 1 | | |
41.27 | | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подвиг Тараса Бульбы. | 1 | | |
42.28 | | Исследовательская работа с текстом. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | 1 | | |
43.29 | | Подготовка к классному сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | | |
44.30 | | Написание классного сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | | |
45.31 | | Анализ письменных работ. И. С. Тургенев. «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции. | 1 | | |
46.32 | | И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Образ рассказчика. Позиция автора. | 1 | | |
47.33 | | И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк» Служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | 1 | | |
48.34 | | Тема любви в лирике И.С. Тургенева. Стихотворение «В дороге». | 1 | | |
49.35 | | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | | |
50.36 | | Н. А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. Тема народного труда и «долюшки женской» в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…») | 1 | | |
51.37 | | Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. Повесть «Детство». | 1 | | |
52.38 | | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство»: «Маман», «Что за человек был мой отец». Герои повести. | 1 | | |
53.39 | | Глава «Детство». Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». | 1 | | |
54.40 | | Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство». | 1 | | |
55.41 | | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1 | | |
56.42 | | Подготовка к домашнему сочинению «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?» | 1 | | |
57.43 | | В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. | 1 | | |
58.44 | | Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын. | 1 | | |
59.45 | | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | | |
60.46 | | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | | |
61.47 | | Подготовка к классному сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | | |
62.48 | | Написание классного сочинения «Мой друг Вася (от имени Валека)». | 1 | | |
63.49 | | Анализ письменных работ. Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. | 1 | | |
64.50 | | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка» | 1 | | |
65.51 | | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. | 1 | | |
66.52 | | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. | 1 | | |
67.1 | И русской литературы 20 века. | Мир природы и человека в стихотворении И.А. Бунина «Не видно птиц». | 1 | | |
68.2 | | И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 1 | | |
69.3 | | А.И. Куприн. Личность писателя. Рассказ «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. | 1 | | |
70.4 | | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель». | 1 | | |
71.5 | | А.И. Куприн. Рассказ «Тапер». Основная тема и образы в рассказе. внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 1 | | |
72.6 | | А.И. Куприн. Рассказ «Тапер». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 1 | | |
73.7 | | С.А. Есенин. Слово о поэте. Одухотворённая природа – один из основных образов поэзии С.А. Есенина. | 1 | | |
74.8 | | Стихотворение «Песнь о собаке». Творческая история, автор и его герои. | 1 | | |
75.9 | | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенина. | 1 | | |
76.10 | | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. | 1 | | |
77.11 | | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя. | 1 | | |
78.12 | | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. Смысл названия сказки - были. | 1 | | |
79.13 | | Проверочная работа по произведении. М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | | |
80.14 | | В мастерской художника М.М.Пришвина. Художественный пересказ эпизода. | 1 | | |
81.15 | | А.А.Ахматова. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Мужество», «Победа». | 1 | | |
82.16 | | А. А. Ахматова. «Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | | |
83.17 | | Из поэзии о Великой Отечественной войне. М.М. Исаковский, С.С. Орлов, К.М. Симонов, Р.Г. Гамзатов, Д.С. Самойлов. | 1 | | |
84.18 | | Литературно-музыкальная композиция «Строки, зовущие к Победе». | 1 | | |
85.19 | | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». | 1 | | |
86.20 | | Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе «Конь с розовой гривой. | 1 | | |
87.21 | | В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Герой рассказа Санька Леонтьев. | 1 | | |
88.22 | | Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | | |
89.23 | | Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Рассказ о главном герое. | 1 | | |
90.24 | | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей» | 1 | | |
91.25 | | Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». | 1 | | |
92.1 | Из зарубежной литературы. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». | 1 | | |
93.2 | | «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | 1 | | |
94.3 | | Краткие сведения о братьях Гримм. Сказка «Снегурочка» | 1 | | |
95.4 | | Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 1 | | |
96.5 | | Литературная викторина «В стране сказок братьев Гримм» | 1 | | |
97.6 | | О. Генри. Краткие сведения о писателе. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов». | 1 | | |
98.7 | | О.Генри. О детстве с улыбкой и всерьёз. Рассказ «Вождь краснокожих». | 1 | | |
99.8 | | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни». Сюжет и основные образы. | 1 | | |
100.9 | | Д.Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: изображение силы духа, беспредельности возможностей человека. Смысл названия. | 1 | | |
101.1 | | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | | |
102.1 | | Анализ контрольных работ. Рекомендации для летнего чтения. | 1 | | |