СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС





Тема

Кол-во ча-сов



Содержание деятельности




Форма контроля

Учебно- методическое,

информационное

сопровождение


Дата

по плану


Дата

по факту


Приме-ча-ние

1 четверть –36 часов


Книги – мои друзья (2 часа)


1.

Вводный урок по содержанию раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Знать автора и название книги.

Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.

Составлять свою книгу наставлений

Фронт.


Проект-ная работа «Книга наставле-ний»

ММП

01.09

01.09


2.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова.

Наставления Библии.

Проект. Мы идём в музей книги

1.

На основе текста Б.Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения


Фронт.


Работа в паре

ММП

02.09

02.09


Жизнь дана на добрые дела- 12 часов. Внутрипредметный модуль – 3 часа

3.

Вводный урок по содержанию раздела.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.


Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.


Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.


Определять тему выставки книг.


Группировать книги по подтемам.


Представлять одну из книг по заданным параметрам.


Знать пословицы и поговорки из сборника.

Объяснять смысл пословиц.


Читать тексты вслух и про себя.


Составлять рассказ по аналогии.


Объяснять название текста, заглавие.


Составлятьплан текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


Писать отзыв на прочитанную книгу.


Определятьтему и название выставки книг.


Группировать книги по подтемам.


Представлять выбранную книгу.


Распределять роли; договариваться друг с другом.


Инсценировать произведение.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Фронт.



03.09

03.09


4.

Н. Носов. Огурцы.

Смысл поступка

1

Фронт.


ММП

04.09

04.09


5.

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя

1

Индиви-дуальный опрос,

работа в парах


08.09

08.09


6.

Внутрипредметный модуль. Весёлые рассказы о детях

Н. Носова


Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

09.09

09.09


7.

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

10.09

10.09


8.

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ

1

Индиви-дуальный опрос,

работа в парах


11.09

11.09


9.

Л. Каминский. Сочинение

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

15.09

15.09


10.

Отзыв на книгу.

Обсуждение отзыва в группе

1

Работа в группе


16.09

16.09


11.

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

17.09

17.09


12.

Входной мониторинг навыка чтения

1

Фронт.



18.09

18.09


13.

Внутрипредметный модуль. Весёлые рассказы о детях М. Зощенко

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

22.09

22.09


14.

Н. Носов. Трудная задача

1

Фронт.


ММП

23.09

23.09


15.

Притчи.

Что побеждает?

Что важнее?

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

24.09

24.09


16.

В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование

1

Фронт.

Инсцени-рование

ММП

25.09

25.09


17.

Внутрипредметный модуль.

В. Драгунский.

Денискины рассказы

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

29.09

29.09


18.

Маленькие и большие секреты

страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Фронт.

работа в парах


30.09

30.09


Волшебная сказка – 12 часов.Внутрипредметный модуль – 2 часа

19.

Вводный урок по содержанию раздела.

Русская сказка.

Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.


Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы.


Читать вслух и про себя.


Определять отличительные особенности волшебной сказки.


Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка.


Характеризовать героев сказки.


Определять, какие предметы являются сказочными.


Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.


Определять тему и название выставки книг.


Группировать книги по подтемам.


Представлять книгу.


Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


Составлятьплан текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


Характеризовать героев сказки.


Обсуждать в паре, группе, кто из героев нравится и почему.


Распределять роли, договариваться друг с другом.


Инсценировать произведение.


Участвовать в работе группы.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достиженияна основе диагностической работы, представленной в учебнике

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

01.10

01.10


20.

Русская сказка.

Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя

1

Индиви-дуальный опрос,

работа в парах

Аудиоприложение к учебнику

02.10

02.10


21.

Русская сказка.

Иван – царевич и Серый Волк.

Рассказ по картине


1

Работа в группе


06.10

06.10


22.

Русская сказка.

Летучий корабль.

Особенности волшебной сказки

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

07.10

07.10


23.

Русская сказка.

Летучий корабль.

Характеристика героев сказки

1

Индиви-дуальный опрос,

работа в парах


08.10

08.10


24.

Внутрипредметный модуль.

Русские народные сказки. Сборники сказок

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

09.10

09.10


25.

Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

13.10

13.10


26.

Русская сказка. Морозко. Пересказ сказки по плану

1

Индиви-дуальный опрос,

работа в парах


14.10

14.10


27.

Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

15.10

15.10


28.

Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

1

Индиви-дуальный опрос,

работа в парах


16.10

16.10


29.

Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

20.10

20.10


30.

Русская сказка. По щучьему велению. Представление сказки по группам

1

Работа в группе


21.10

21.10


31.

Внутрипредметный модуль.

Русские народные сказки. Сборники сказок

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

22.10

22.10


32.

Маленькие и большие секреты

страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Фронт.

работа в парах


23.10

23.10


Люби все живое – 16 часов. Внутрипредметный модуль – 3 часа

33.

Вводный урок по содержанию раздела.

Сравнение художественной и научно- познавательной литературы

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом

Фронт.



27.10

27.10


34.

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

28.10

28.10


35.

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук

(текст из энциклопедии)

1

Индиви-дуальный опрос,

работа в парах


29.10

29.10


36.

В. Берестов. Кошкин щенок. Б. Заходер. Вредный кот. Особенности юмористического произведения


1

Фронт.


ММП

30.10

30.10


1I четверть –24 часа

37.

В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки

1

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


Характеризовать героев сказки, рассказа.


Выявлять особенности героя художественного рассказа.

Выявлять особенности юмористического произведения.


Выразительно читать стихотворения.


Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки.


Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.


Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.


Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.


Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


Знать детскую периодическую печать.


Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.


Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли.

Инсценировать произведение.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Фронт.


ММП

10.11

10.11


38.

Создание текста по аналогии. Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой

1

работа в парах


11.11

11.11


39.

Внутрипредметный модуль

Произведения о природе

В. Бианки. Лесная газета

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

12.11

12.11


40.

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно – популярного текста.

Краткий пересказ

1

Фронт.


ММП

17.11

17.11


41.

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

18.11

18.11


42.

Внутрипредметный модуль

Произведения о природе

В. Чаплиной. Питомцы зоопарка

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

19.11

19.11


43.

Периодическая печать.

Журналы для детей.

Выставка детских журналов

1

Фронт.


Детские журналы

20.11

20.11


44.

Д. Мамин – Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

24.11

24.11


45.

Д. Мамин – Сибиряк.

Серая Шейка. Пересказ

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

25.11

25.11


46.

Н. Носов. Карасик.

Смысл поступка героев


1

Фронт.


ММП

26.11

26.11


47.

Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

1

Индиви-дуальный опрос


01.12

01.12


48.

Наш театр. М. Горький. Воробьишко

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

02.12

02.12


49.

Внутрипредметный модуль

Произведения о природе

Е. Чарушина

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

03.12

03.12


50.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Отзыв на книгу о природе

1

Фронт.

работа в парах


04.12

04.12


Картины русской природы – 10 часов. Внутрипредметный модуль – 2 часа

51.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.


Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).


Рассматривать картину; описывать объекты; рассказывать о картине.


Читать вслух и про себя.


Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.


Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.


Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.


Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.


Объяснять используемые в тексте выражения.

Сравнивать произведения литературы и живописи.


Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.



Представлять выбранную книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.



Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Фронт.


ММП

08.12

08.12


52.

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

09.12

09.12


53.

М. Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

10.12

10.12


54.

Ф. Тютчев. Листья.

Контраст как средство создания образа. А. Фет. Осень.

Настроение стихотворения

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

15.12

15.12


55.

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи

1

Индиви-дуальный опрос


Аудиоприложение к учебнику

16.12

16.12


56.

Внутрипредметный модуль

Поэтическая тетрадь

Стихи русских поэтов о природе

А. Фета, И. Бунина

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

17.12

17.12


57.

Промежуточный мониторинг образовательных достижений в форме теста

1

Тест


18.12

18.12


58.

Самостоятельное чтение.

К. Бальмонт. Снежинка.

Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

22.12

22.12


59.

Внутрипредметный модуль

Поэтическая тетрадь

Стихи русских поэтов о природе

Ф. Тютчева, С. Есенина

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

23.12

23.12


60.

Семейное чтение.

К. Паустовский. В саду уже поселилась осень…

Краски осени


1

Фронт.


ММП

24.12

24.12


III четверть – 35 часов

61.

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк.

А Саврасов. Зима


1

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Фронт.


ММП

12.01



62.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Фронт.

работа в парах


13.01



Великие русские писатели - 25 часов. Внутрипредметный модуль – 2 часа

63.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Великие русские писатели.

В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.


Читать вслух и про себя.


Находить слова необходимые для подготовки краткого пересказа.


Кратко пересказывать текст.


Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.


Создавать сочинение по картине.


Сравнивать произведения литературы и живописи.


Знать сказки А. С. Пушкина.


Сравнивать народную сказку и литературную.


Определять отличительные особенности литературной сказки.


Наблюдать, как построена сказка.


Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста.


Составлять план сказки.


Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.


Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.


Соотносить иллюстрации и художественный текст.


Озаглавливать иллюстрации.


Называть басни И. А. Крылова.


Рассказывать об особенностях структуры басни И. Крылова.


Объяснять смысл басен И. Крылова.


Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.


Инсценировать басни; распределять роли.


Соотносить отрывки басен И. Крылова с книгами басен.


Пересказывать кратко научно-познавательную статью.


Объяснять смысл названия рассказа.


Определять тему и название выставки книг.



Группировать книги по подтемам.



Представлять книгу.


Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.


Распределять роли.


Инсценировать произведение.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике



Фронт.


ММП

14.01



64.

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

19.01



65.

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи

1

работа в парах

ММП

20.01



66.

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера

1

Индиви-дуальный опрос


Аудиоприложение к учебнику

21.01



67.

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи

1

работа в парах

ММП

22.01



68.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…

П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

26.01



69.

В. Суриков.

Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине


1

работа в парах

ММП

27.01



70.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой

1

Фронт.


ММП

28.01



71.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки

1

Индиви-дуальный опрос


02.02



72.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста

1

работа в парах

ММП

03.02



73.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Характеристика героев произведения

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

04.02



74.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Особенности языка литературной сказки

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

05.02



75.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи

1

работа в парах

ММП

09.02



76.

Внутрипредметный модуль

Великие русские писатели

А. Пушкин. Лирика. Сказки


1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

10.02



77.

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина

1

Фронт.


ММП

11.02



78.

И.А.Крылов. Басни.

Викторина по басням И.А.Крылова

1

Фронт.


ММП

16.02



79.

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

17.02



80.

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

18.02



81.

Великие русские писатели. Л.Толстой. Краткий пересказ статьи

1

работа в парах

ММП

19.02



82.

Л. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета


1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

24.02



83.

Л. Толстой. Лебеди. Составление плана

1

работа в парах

Аудиоприложение к учебнику

25.02



84.

Л. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана


1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

02.03



85.

Внутрипредметный модуль

Великие русские писатели

Л. Толстой. Рассказы. Басни. Сказки

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

03.03



86.

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

04.03



87.

Л. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра


1

работа в парах

Аудиоприложение к учебнику

05.03



88.

Наш театр. И. Крылов. Квартет. Инсценирование

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

10.03



89.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Фронт.

работа в парах


11.03



Литературная сказка - 16 часов. Внутрипредметный модуль – 3 часа

90.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью.

Называть изученные произведения переводной литературы. Сочинять возможный конец сказки.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

16.03



91.

В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

17.03



92.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко»

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

18.03



93.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев

























1

работа в парах

ММП

19.03



94.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

01.04



95.

Д. Н. Мамин – Сибиряк.

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Герои произведения

1

Индиви-дуальный опрос


ММП

06.04



IV четверть – 28 часов

96.

Переводная литература для детей. Выставка книг

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.


Читать вслух и про себя.


Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка.


Характеризовать героев произведения.


Сравнивать героев произведения на основе поступков.


Определять нравственный смысл текста.


Составлять план сказки.


Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.


Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью.


Называть изученные произведения переводной литературы.

Сочинять возможный конец сказки.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Распределять роли.

Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Фронт.



07.04



97.

Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

1

работа в парах

ММП

08.04



98.

Внутрипредметный модуль

Сказки народов мира

Волшебный мир восточных сказок


1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

10.04



99.

Р.Киплинг. Братья Маугли. Особенности переводной литературы

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

13.04



100.

Р.Киплинг. Братья Маугли.

Герои произведения

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

14.04



101.

Внутрипредметный модуль

Сказки народов мира

Сказки народов Европы

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

15.04



102.

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы

1

Фронт.


ММП

20.04



103.

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки

1

работа в парах


21.04



104.

Внутрипредметный модуль

Сказки народов мира

Сказки народов Европы

1

Беседа

Индиви-дуальный опрос

ММП

22.04



105.

Самостоятельное чтение.

Тим Собакин. Лунная сказка



1

Индиви-дуальный опрос

ММП

24.04



106.

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

27.04



107.

Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование

1

Фронт.



28.04



108.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Фронт.

работа в парах


29.04



Картины родной природы - 15 часов

109.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.


Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.


Читать вслух и про себя.


Называть особенности поэтического творчества.


Выявлять особенности текста-описания.


Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.


Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.


Находить слова, которые помогают увидеть образы.


Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.



Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.


Определять тему и название выставки книг.


Группировать книги по подтемам.


Представлять книгу.


Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.





Фронт.


ММП

05.05



110.

И. Соколов – Микитов.

Март в лесу.

Лирическая зарисовка

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

06.05



111.

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса»


1

Фронт.


ММП

08.05



112.

А.Майков. Весна.

Е.Волков. В конце зимы.

Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы

1

Индиви-дуальный опрос


Аудиоприложение к учебнику

12.05



113.

С. Есенин. «Сыплет черёмуха снегом…».

В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения

1

Индиви-дуальный опрос


Аудиоприложение к учебнику

13.05



114.

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

18.05



115.

А. Васнецов. После дождя.

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства

1

Фронт.


ММП

19.05



116.

О. Высотская. Одуванчик.

З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов

1

Индиви-дуальный опрос

ММП

20.05



117.

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов

1

Фронт.


ММП

22.05



118.

А.Толстой. «Колокольчики мои…». Авторское отношение к изображаемому

1

Индиви-дуальный опрос

Аудиоприложение к учебнику

25.05



119.

Саша Чёрный. Летом.

А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы

1

работа в парах

Аудиоприложение к учебнику

26.05



120.

Ф. Тютчев. «В небе тают облака…». А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы

1

Фронт.


Аудиоприложение к учебнику

27.05



121.

Самостоятельное чтение.

Г. Юдин. Поэты.

1

Индиви-дуальный опрос

ММП




122.

Я. Аким.

Как я написал первое стихотворение

1

Индиви-дуальный опрос

Очерко-вая литерату-ра




123.

Обобщающий урок

1

Фронт.

работа в парах








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!