СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, УМК «Перспектива») 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, УМК «Перспектива») 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, УМК «Перспектива») 4 класс»

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

4 класс - 102 часа (82 часа + 20 часов модуль)


п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание деятельности


Форма контроля

Учебно-методическоеинформаци

онное

сопровожде-ние

Дата по плану

Дата

по факту

Приме-чание

1 четверть (23 часа + 4 часа модуль)

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Содержание учебника

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться

фронтальный


02.09



Книги в мировой культуре (4 часа)

2.


Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

Из повести временных лет.

О книгах. Летописец Нестор

1


Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Читать вслух и про себя

фронтальный

Презентация

04.09



3.

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке

1

Группировать высказывания по темам

Взаимо

проверка


07.09



4.

История книги. Подготовка сообщения на тему. Удивительная находка.

Пересказ текста

1


Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

фронтальный


09.09



5.

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами



11.09



6

Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Лариса Прибрежная. Повелитель мелодий: придумки

1

Читать вслух и про себя



14.09



Истоки литературного творчества (12 часов)

7

Вводный урок по содержанию раздела.

Пословицы разных народов. Сочинение на тему


1


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов


Фронталь

ный


16.09



8

Входной мониторинг образовательных достижений. Проверка техники чтения





18.09



9

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета)

1

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч

Работа в парах

Презентация

21.09



10

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи

1


Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя

Работа в группах


23.09



11

Былины.

Особенности былинных текстов.

Устное сочинение по картине.

В. Васнецов. Гусляры

1

Выявлять особенности былинного текста

Само

контроль

Репродукция картины

25.09



13

Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение»Евгения Гусева – Рыбникова. Книга сказок. Горностай

1

Читать вслух и про себя



28.09



14

Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом

1

Сравнивать былину со сказочным текстом.

Фронталь

ный


30.09



15

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

1

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

Работа в парах

Репродукция картины

02.10



16

Славянский миф. Особенности мифа.Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского

1


Рассказывать о картине.

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Работа в группах


05.10



17


Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных

1


Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Распределять роли; договариваться друг с другом

Само

контроль


07.10



18

Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение»Евгения Гусева – Рыбникова. Приключения отважных ёжиков Шушуфа и Фуфуша

1

Читать вслух и про себя



09.10



19

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии

1

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

Фронталь

ный


12.10



20

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю

1

Участвовать в работе группы

Работа в парах


14.10



21

Семейное чтение. Царь и кузнец.Шрамы на сердце. Притчи

1


Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Читать вслух и про себя

Работа в группах


16.10



22

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1


Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Само

контроль


19.10



23

Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение»

Вячеслав Карпенко. Сказка сверчка

1

Читать вслух и про себя



21.10



О Родине, о подвигах, о славе (10 часов)

24

Вводный урок по содержанию раздела.К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине

1


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.

Определять смысл понятий:поступок, подвиг.

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий

фронтальный

Презентация

23.10



25

Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище.

Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом

1

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи


Взаимо

проверка

Репродукции картин

26. 10



26

Дмитрий Донской.

Куликовская битва

1

Читать вслух и про себя.

Называть особенности исторической песни


фронтальный


28.10



27

Михаил Кутузов.

Историческая песня.

Ф. Глинка. Солдатская песнь

1


Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения


Взаимо

проверка


30. 10




п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание деятельности


Форма контроля

Учебно- методическое, информацион-ноесопровожде-ние

Дата по плану

Дата

по факту

Приме-чание


2 четверть– 21 час (14 + 6 часов модуля + к/р)

1.

Великая Отечественная война. Р.Рождественский. Реквием


1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.Опре­делять смысл понятий: поступок, подвиг. Рассуждать о том, что такое поступок, подвиг, объяснять значение этих поня­тий.Объяснять смысл пословиц.Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина».Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина».Сравнивать тексты о Ро­дине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Рассказывать о картине, об изобра­жённом на ней событии.Называть особенности историче­ской песни.Определять ритм стихотворения.Читать выра­зительно с опорой на ритм стихотворения.

Выполнять твор­ческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам.Представлять книгу.На­ходить нужную книгу по тематическому каталогу.Участво­вать в работе группы, договариваться друг с другом.Прове­рять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать произведение для заучивания наизусть


Взаимо-проверка

Аудиоприложение к учебнику



09.11



2.


А.Приставкин. Портрет отца.

В.Костецкий. Возвращение

1


Фронталь-ный

Репродук-ция картины


11.11



3.

Е.Благинина.

Папе на фронт.

В.Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы

1


Взаимо-проверка


Аудиоприложение к учебнику


13.11



4.

В.М.

Поспелов Олег Николаевич.

«Мы – тихоокеанцы». Материалы о моряках тихоокеанцах Калининградской области

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей


Фронталь-ный


ММП


16.11



5.

Самостоятельное чтение.

С.Фурин

Чтобы солнышко светило.

В. Орлов.

Разноцветная планета


1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.Опре­делять смысл понятий: поступок, подвиг. Рассуждать о том, что такое поступок, подвиг, объяснять значение этих поня­тий.Объяснять смысл пословиц.Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина».Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина».Сравнивать тексты о Ро­дине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя.

Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.Рассказывать о картине, об изобра­жённом на ней событии.Называть особенности историче­ской песни.Определять ритм стихотворения.

Читать выра­зительно с опорой на ритм стихотворения.

Выполнять твор­ческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по под темам.Представлять книгу.

На­ходить нужную книгу по тематическому каталогу.

Участво­вать в работе группы, договариваться друг с другом.

Прове­рять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать произведение для заучивания наизусть


Фронталь-ный


18.11



6

Ф. Семяновский.

Фронтовое детство. Фотография - источник получения информации



1



Фронталь-ный


ММП


20.11



7

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Творческий проект

«Нам не нужна война»


Работа в группах


Творчес-кий проект

ММП

23.11



8

В.М.

Шевцов Виталий Евгеньевич.

«Дорогие мои земляки» (очерки)

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; поддержка и развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП

25.11



«Жить по совести, любя друг друга» - 10 часов

9

Вводный урок по содержанию раздела

А.Н. Толстой.

Детство Никиты.

Смысл рассказа


1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния будут изучаться. Определять нравственный смысл поня­тий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя.Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.Характеризовать героев рассказа; называть их качества.Объяснять смысл их поступков.Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с дан­ным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценят­ся в людях.Соотносить содержание текста и пословицу. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористи­ческого текста. Обсуждать в группе, что такое ответствен­ность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Участво­вать в работе группы; договариваться друг с другом.Разли­чать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли.Инсценировать произ­ведение.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представлен­ной в учебнике.

Само

контроль

Репродук-ция картины

27.11




10


А.Н. Толстой.

Детство Никиты.

Герои рассказа


1


Работа в группах


ММП


30.11




11


И.Суриков.

Детство.

Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему

1


Работа в группах


Аудиоприложение к учебнику


02.12



12

В.М.

Каюкова Ирина Викторовна.

Островок России: стихи для детей о родном крае

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП

04.12



13

А.Гайдар.

Тимур и его команда.

Смысл рассказа

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества.Объяснять смысл их поступков. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценят­ся в людях.Соотносить содержание текста и пословицу. Участво­вать в работе группы; договариваться друг с другом.Разли­чать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли.Инсценировать произ­ведение.

Работа в парах

Аудиоприложение к учебнику

07.12



14

А.Гайдар.

Тимур и его команда.

Создание текста по аналогии

1


Само

контроль


09.12



15

В.М.

Самусевич Альбина Григорьевна.

Чудеса легко дарить

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП

11.12



16


М.Зощенко.

Самое главное.

Смысл рассказа

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества.Объяснять смысл их поступков. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценят­ся в людях.Соотносить содержание текста и пословицу. Участво­вать в работе группы; договариваться друг с другом.

Работа в группах

Аудиоприложение к учебнику

14.12



17

Административная контрольная работа за 2 четверть. Работа с текстом

1

Прогнозирование содержания произведения, пересказ текста по плану

Фронталь-ный


17.12



18

И. Пивоварова.

Смеялись мы – хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества.Объяснять смысл их поступков. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценят­ся в людях.Соотносить содержание текста и пословицу. Участво­вать в работе группы; договариваться друг с другом.

Работа в группах


18.12



19

В.М.

Каюкова Ирина Викторовна.

Аришка, Мишка и другие…

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП

21.12



20

Н.Носов.

Дневник Коли Синицына

1


Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Читать вслух и про себя

Работа в группах

Аудиоприложение к учебнику

23.12



21

В.М.

Евгения Гусева – Рыбникова.

Сказка под Новый год

1


Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП

25.12






п/п уро-ка



Тема урока


Кол-во ча-сов



Содержание деятельности


Форма контроля

Учебно-методичес-кое, информационное сопровождение


Дата

по плану


Дата

по факту


Приме-чание


3 четверть – 30 часов (25 + 5часов модуля)


1.

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя. Характеризовать героев рассказа, называть их качества. Объяснять смысл их поступков.

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Распределять роли.

Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Фронталь-ный

МПП

11.01



«Литературная сказка» - 18 часов

2.


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский. Л. Н. Толстой, А.К. Толстой

1


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.

Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу.

Представлять книгу в группе;

давать ей оценку.

фронтальный

Выставка книг


ММП

13.01



3.

Вильгельм и Якоб Гримм — собиратели немецких народных сказок

1

фронтальный

ММП

Выставка книг

15.01



4.

В.М.

Карпенко Вячеслав Михайлович. Ленкины сказки

1


Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг


18.01



5.

Братья Гримм.

Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки


1

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определенную тему. Проверять себя и самостоятельнооценивать свои достижения

фронтальный

ММП

20.01



6.

Братья Гримм.

Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки

1

Работа в группах

МПП


22.01



7.

В.М.

Колембет Лидия Васильевна

Сказка о Сказках


1


Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

25.01



8.

Шарль Перро — собиратель народных сюжетов.

Сказки. Мальчик-с-пальчик. Особенности зарубежной сказки

1

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли.

Инсценировать произведение.

Составлять аннотацию на книгу.

Составлять каталог на определенную тему.

Проверять себя и самостоятельнооценивать свои достижения

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

27.01



9.

Шарль Перро.

Мальчик-с-пальчик.

Герои сказки (изучено дистанционно)

1


Работа в группах

ММП


29.01



10.

Шарль Перро.

Спящая красавица. Представление книги (изучено дистанционно)

1

Работа в группах

ММП


01.02



11.

Шарль Перро.

Спящая красавица.

Герои сказки (изучено дистанционно)

1

Само

контроль

ММП


03.02



12.

В.М.

Поспелов Олег Николаевич

Книжка про Мишку.

Сказка для маленьких детей (изучено дистанционно)

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

05.02



13

Сказки Г.-Х. Андерсена.

Дикие лебеди.

Сравнение с русской литературной сказкой (изучено дистанционно)

1

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли.

Инсценировать произведение.

Составлять аннотацию на книгу.

Составлять каталог на определенную тему. Проверять себя и самостоятельнооценивать свои достижения

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

08.02



14

Г.-Х. Андерсен.

Дикие лебеди. Герои сказки (изучено дистанционно)

1

Работа в группах


10.02



15

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

самоконтроль


12.02



16


Г.-Х. Андерсен.

Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

Судьба героев сказки

1


Фронталь-ный

МПП

15.02



17

Г.-Х. Андерсен.

Чайник.

Смысл сказки.

Создание сказки по аналогии

1


Фронталь-ный

МПП

17.02



18

Самостоятельное чтение.

И. Токмакова.

Сказочка о счастье

1

Фронталь-ный

МПП

19.02



19

В.М.

Евгения Гусева – Рыбникова.

Сказ про Василия – богатыря и чудище стоеросовое


1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

20.02



20

Семейное чтение.

С.Аксаков. Аленький цветочек.

Особенности литературной сказки


1

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли.

Инсценировать произведение.


Фронталь-ный

МПП

24.02



21

С.Аксаков.

Аленький цветочек.

Ш. Перро.

Красавица и чудовище. Сравнение сказок

1


Работа в группах

ММП


Выставка книг

26.02



22

Наш театр.

Э.Хогарт.

Мафин печёт пирог. Инсценирование


1


Фронталь-ный

МПП

29.02



23

В.М.

Евгения Гусева – Рыбникова.

Сказка о горошине



1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

02.03



24

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Составление каталога на тему.

Составление аннотации


1

Составлять аннотацию на книгу.

Составлять каталог на определенную тему. Проверять себя и самостоятельнооценивать свои достижения

Работа в группах

МПП

04.03



«Великие русские писатели» - 27 часов

25

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.

Великие русские писатели.

А. С. Пушкин. Стихотворения и сказки


1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.

Называть изученные произведения А. С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина».

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

09.03



26

К. Паустовский.

Сказки А. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина»

1


самоконтроль

МПП

11.03



27

А.С. Пушкин.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Сравнение с народной сказкой.

Особенность литературной сказки


1

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок.

Характеризовать героев сказки;

называть качества их характера.

Определять нравственный смысл сказочного текста.

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Находить в тексте средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Составлять рассказ по картине;

представлять его в группе.

Выявлять особенности исторической песни.

Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Пересказывать текст подробно и кратко.

Обсуждать в паре, группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Распределять роли.

Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения





Фронталь-ный


МПП

14.03



28

А.С. Пушкин.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Герои сказки.

Волшебные предметы в сказке


1

Работа в группах

МПП

16.03



29

А.С. Пушкин.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Волшебные помощники в сказке


1

Работа в группах

МПП

18.03



30

А.С. Пушкин.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

В.Жуковский. Спящая красавица.

Сравнение литературных сказок

1

Работа в группах

МПП

28.03





п/п уро

ка



Тема урока


Кол-во

ча

сов



Содержание деятельности



Форма контроля

Учебно-методичес

кое, информационное

сопровождение


Дата по плану


Дата

по факту


Приме-чание


4 четверть – 24 часа (17 + 5 часов модуля + 2 к/р)


1.

А. С. Пушкин. Осень.

Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведений живописи и литературы.

А. С.Пушкин.

Гонимы вешними лучами...

Средства художественной выразительности для создания образа весны

1

Называть изученные произведения А. С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя. Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок. Характеризовать героев сказки; называть качества их характера. Определять нравственный смысл сказочного текста. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить в тексте средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовитьэкскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать текст подробно и кратко. Обсуждать в паре, группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Фронталь-ный


МПП

30.03



2.


Ф.И.Тютчев.

Ещё земли печален вид...

А. Куинджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы

1

Фронталь-ный


МПП

04.04



3.

И.Козлов. Вечерний звон.

И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

Сочинение по картине

И. Левитана «Вечерний звон»

1

Фронталь-ный


МПП

05.04



4.

М.Ю. Лермонтов.

Рождение стихов. Подготовка сообщения о М.Лермонтове.

М.Ю. Лермонтов.

Горные вершины. Гёте.

Перевод В. Брюсова.

Сравнение текстов


1


Фронталь-ный


МПП

06.04



5.

М.Ю. Лермонтов.

Тифлис. Дары Терека.

Крестовая гора. Утёс.

Сравнение произведений живописи и литературы

1

Работа в парах

МПП

Репродукция картины

11.04



6

В.М.

Лариса Прибрежная.

Где живёт радуга? 

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

12.04



7

Итоговый мониторинг образовательных достижений. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе


1





апрель – май

по приказу Комитета по образованию




8

М.Ю. Лермонтов.

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

Особенности исторической песни


1


Работа в парах

Презентация

13.04



9

М.Ю. Лермонтов.

Бородино.

Особенности исторического и художественного текстов

1


Работа в группах


18.04



10

В.М.

Олег Николаевич Поспелов.

«Сказ про Степана-художника»

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

19.04



11

Л.Н. Толстой.

Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.

Maman (из повести «Детство»).

Герои рассказа

1


Фронталь-ный


МПП

20.04



12

Л.Н. Толстой.

Ивины.

Герои рассказа

1


Фронталь-ный


МПП

25.04



13

И. Никитин.

Когда закат прощальными лучами...

И. Левитан. Тишина. Сравнение произведений живописи и литературы

1



фронтальный

МПП

26.04



14

И. Никитин. Вечер ясен и тих…, Когда закат прощальными лучами…

Подготовка вопросов к стихотворению

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет...,Ещё и холоден и сыр...

1


Работа в парах


27.04



15

В.М.

Самусевич Альбина Григорьевна

Возьми меня с собой на Куршскую косу: стихотворения

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

04.05



16


Н. Некрасов.

Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом


1


самоконтроль

Портрет писателя

10.05



17

Учебный проект.

Мы идём в музей.

Подготовка к экскурсии

1


Фронталь-ный


МПП

11.05



18

В.М.

Самусевич Альбина Григорьевна

«Янтарных тайн мозаика»

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

13.05



19

Самостоятельное чтение.

Л. Толстой.

Был русский князь Олег


1


Работа в парах

Репродукции картин

16.05



20

Л. Н. Толстой.

Басни.

Наш театр. И. А. Крылов. Ворона и лисица. Инсценирование


1


Работа в группах





21

Семейное чтение.

Л.Н. Толстой.

Петя Ростов.

Пересказ


1


самоконтроль





22

Промежуточная аттестация.

Работа с текстом


1





23.05



23

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Работа в парах





24

В.М.

Тихонова Тамара Борисовна.

«Крылья с разноцветными перьями» 

(сказки)

1

Углубление процесса восприятия художественного произведения; развитие интереса к чтению; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами, знакомство с творчеством Калининградских поэтов и писателей

Фронталь-ный

ММП


Выставка книг

31.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!