СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе (Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса

 

Название разделов

По

пла-

ну

                   Цель

Планируемые результаты

 

1

Введение

2

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

 

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника

Предметные: научиться пользоваться учебником, определять композицилнно-сюжетные особенности произведения

 

2

Устное народное творчество

 

13

Познакомить учащихся с образцами обрядового фольклора, заинтересовать их старинной русской обрядовой поэзией.

Личностные: формирование уважительного отношения к истории и культуре наших предков

Метапредметные:

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, собственное мнение и свою позицию

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Предметные: научиться различать произведения фольклора, использовать их в устной и письменной речи, составлять план устного высказывания

 

3

Древнерусская литература

 

1

познакомить учащихся с древнерусской литературой, показать, как отражены в летописи народные идеалы

Личностные:формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи

Предметные: научиться владеть изученной терминологией, навыками устной монологической речи

 

4

Литература  XVIII века

1

 

 

Личностные:формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм и морали нашего общества

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, уметь читать вслух и понимать прочитанное

Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста, строить речевое высказывание, , уметь анализировать стихотворный текст

Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей, давать личностные характеристики

 Предметные: научиться понимать иносказательный текст произведения, мораль, выразительно читать лирическое произведение, выявлять способы самообразования

 

5

Литература XIX века

40

дать обзорную характеристику русской литературы  19 века, показать её непреходящую ценность и значение для современного человека, изучить элементы биографии и отдельные произведения основных  её представителей

  Личностные:  формирование способностей к решению морально выбора на основе собственных знаний и опыта, формирование условий для правильного личностного самоопределения

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения важности.

Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные: научиться давать характеристики героям произведений, анализировать текст стихотворения, прозаический, составлять план, научиться самостоятельной работк с текстом, понимать ключевые проблемы изученных произведений,  понимать авторскую позицию, определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров;. Обобщать, систематизировать полученные знания.

 

6

Литература ХХ века

 

29

дать обзорную характеристику русской литературы  20 века, показать её непреходящую ценность и значение для современного человека, изучить элементы биографии и отдельные произведения основных  её представителей

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков самодиагностики,научиться собирать информацию, анализировать ее, обрабатывать результаты, полученные в ходе работы,

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь формулировать  собственное мнение и свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, выделять и формулировать познавательную цель

Предметные: научиться владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи, определять идейное своеобразие произведения, выявлять способы выражения авторской позиции

7

Зарубежная литература

10

познакомить обучающихся с фрагментами биографии писателей, вызвать интерес к их творчеству, показать характерные особенности героев.

Личностные: фомирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при помощи консультативной учителя

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, работать самостоятельно.

Познавательные:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Предметные: научиться определять жанрово-композиционные особенности произведения, анализировать эпизод. Владеть терминологией по  теории литературы

 

8

Из литературы народов России

2

познакомить обучающихся с представителями литературы народов России, пробуждать любовь к малой родине. 

  Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, работать самостоятельно.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию при работе над проектом, выделять, формулировать познавательную цель, строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Предметные: научиться уважать литературное наследие многонационального государства,

обощать и синтезировать полученные

знания

 

 

   № четверти

     Программа

Развитие речи

Внеклассное чтение

Проект

Контрольные работы

1

27

1

1

1

1

2

21

4

1

1

1

3

30

5

3

1

1

4

24

1

-

1

2

год

102

11

 

4

5

Календарно-тематическое планирование

 

          Тема урока

        Виды деятельности учащихся

Дата

план

Дата

факт

Приме-чание

 

 

 

1

Введение. Художественное произведение и его автор.

 

Аналитическая работа с параграфом учеб-ника и его пересказ, работа с теоретичес-кими материалами, выразительное чтение (выражение личного отношения к прочи-танному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).

 

 

 

 

 

2.

Изображение характера героев. Диагностика уровня литературного развития учащихся.

Характеристика форм проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы. Проектирование дифференци-рованного домашнего задания.

 

 

 

 

 

3.

Устное народное творчество Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

Выразительное чтение (или исполнение) обрядовых песен. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников или чтения актеров.  Ответы на проблемные вопросы учебника.

 

 

 

 

 

4.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Аналитическая беседа по статье учебника. Различение пословиц и поговорок. Знакомство с их тематикой и художественными особенностями.

 

 

 

 

 

5.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Толкование смысла (работа в парах). Использование пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т.д. Работа с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

6.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Толкование смысла (работа в парах). Исполь-зование пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т.д. Работа с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

7.

Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе» Отражение исторических событий и народных идеалов в летописи.

Аналитическая беседа по статье учебника. Пересказ статьи. Выразительное чтение произведений и его рецензирование. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словаря и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. Подбор цитат по заданной теме. Участие в коллективном диалоге.

 

 

 

 

 

8.

Русские басни (из русской литературы 18  века). И.И. Дмитриев «Муха».

Самостоятельное выполнение тестовых заданий. Поиск сведений о писателях из разных источников, сравнение найденного материала со статьями учебника. Выразительное чтение басен  и его инсценирование. Инсценировка басен.

 

 

 

 

 

9.

Русские басни (из русской лите-ратуры  19 века). И.А. Крылов «Осёл и соловей». Аллегория и мораль басен, художественные особенности языка.

Поиск сведений о писателях из разных источников, сравнение найденного материала со статьями учебника. Выразительное чтение басен  и его инсценирование. Инсценировка басен. Анализ художественных особенностей басен. Заучивание наизусть одной из басен. Обсуждение произведений книжной графики.

 

 

 

 

 

10.

И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик». Аллегория и мораль басни, художественные особенности языка.

Игровые виды деятельности. Письменный ответ на проблемный вопрос: Какие человеческие пороки осуждает И.А. Крылов в своих баснях?

 

 

 

 

 

11

Проект "Инсценировка басен. Презентация и защита собственных иллюстраций к басням».

Выступление и защита индивидуальных проектов. Анализ художественных особенностей басен. Участие в коллективном диалоге.

 

 

 

 

 

12.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Лицейская лирика. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».

 

Поиск сведений о поэте с использованием различных источников информации, создание презентации (индивидуальное задание). Аналитическая беседа по статьям учебника. Рассказ-характеристика Лицея и его учеников. Выразительное чтение стихотворений, просушивание актерского чтения и рецензия.

 

 

 

 

13.

Стихотворение А.С. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Составление плана анализа стихотворения. Анализ идейно-художественных особеннос-тей стихотворения. Песенное начало текста. Устное словесное рисование. Рецензирование актерского чтения. Заучивание наизусть.  

 

 

 

 

 

14.

Тема жизненного пути в стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога».  

Выразительное чтение стихотворений, прослушивание актерского чтения и рецензия. Выявление жанровых особенностей стихотворений. Анализ художественных приемов, используемых в тексте. Заучивание наизусть стихотворений.

 

 

 

 

 

15.

Тема природы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.

 Анализ идейно-художественных особенностей стихотворения. Лингвистический комментарий к тексту (групповое задание). Работа над стиховым размером. Определение роли пейзажа в стихотворении.  Устное словесное рисование. Рецензирование актерского чтения. Заучивание наизусть стихотворения.

 

 

 

 

 

16.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русской усадьбы.

Знакомство с историей создания романа «Дубровский» (чтение и аналитическая беседа по статье учебника). Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаического произведения. Участие в беседе о главных и второстепенных героях романа.

 

 

 

 

 

17.

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилла Троекурова.

 Понятие конфликт в художественном произведении.  Различные виды чтения и пересказа. Составление плана характеристики  героя. Сопоставительная характеристика  героев. Групповые мини-исследования: поиск и анализ слов и выражений, в которых дается оценка героев.   Анализ иллюстраций и рецензирование актерского чтения.                                                                                                                     

 

 

 

 

 

18.

Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина. Протест героя против беззакония и несправедливости.

Составление  плана характеристики героя прозаического произведения. Составление плана анализа эпизода.

 

 

 

 

 

19.

Неоднозначность характера и поступков Владимира Дубровского.

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Работа со словарем литературоведческих терминов.  Обсуждение киноверсий романа.

 

 

 

 

 

20.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. 

 Чтение эпизодов по ролям и пересказ отрывков от лица героя. Анализ авторской позиции. Аналитическая беседа по нравственно-этическим проблемам, поднимаемым в романе. Ответы на проблемные вопросы. Поиск информации о судьбах романа «Дубровский» в отечественном искусстве (индивидуальные задания). Заучивание наизусть отрывка из текста.

 

 

 

 

 

21.

РР  Подготовка к домашнему сочинению – ответы на проблемный вопрос «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?»

Составление примерного плана ответа на проблемный вопрос. Анализ отдельных сцен и эпизодов.  Подбор цитат из текста для аргументации собственной позиции.

 

 

 

 

 

22.

Внеклассное чтение                 А.С. Пушкин «Повести покойного И.П. Белкина». История создания. Образ автора рассказчика и автора-повествователя.  Нравственные проблемы повести «Выстрел».

Рассказ об истории создания «Повестей» на основе статьи учебника и самостоятельно собранных материалов. Историко-культурный комментарий к прочитанным текстам (по группам).  Чтение и пересказ понравившихся эпизодов. Аналитическая беседа по текстам.   Рецензирование актерского чтения текстов.    

 

 

 

 

 

23-24

Мир русской усадьбы и ее обитателей в повести «Барышня-крестьянка». Отношение автора к своим героям. Юмор повествования.

Чтение и пересказ понравившихся эпизодов. Аналитическая беседа по текстам. Обсуждение иллюстраций к повестям. Рецензирование актерского чтения текстов и киноверсий произведений.

 

 

 

 

 

25-26

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Листок», «На севере диком», «Утес». Тема одиночества  и тоски в произведениях М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Тучи». Любовь поэта-изгнанника к родине.

Поиск материалов о биографии поэта в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и аналитическая беседа. Составление хронологической таблицы по статье. Знакомство с историей создания стихотворений. Чтение стихотворений, работа над выразительностью чтения.   Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя, определение их художественной функции в произведении. Определение видов рифм и способов рифмовки. Анализ стихотворного размера произведений.  Заучивание наизусть стихотворений.

 

 

 

 

 

27.

Стихотворение-притча М.Ю. Лермонтова  «Три пальмы» и его аллегорический смысл.

Анализ стихотворного размера произведений. Формирование начальных представлений о поэтической интонации. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Создание собственных иллюстраций к стихотворениям и рецензии на них. Заучивание наизусть стихотворений.

 

 

 

 

 

28

Рр Конкурс выразительного чтения стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

Выразительное чтение стихотворений, подбор музыкального сопровождения, рецензирование чтения.

 

 

 

 

 

29

И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания цикла «Записки охотника». Центральный рассказ цикла «Бежин луг». Человек и природа в рассказе.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и аналитическая беседа. Заочная виртуальная экскурсия по местам «Записок охотника» (индивидуальное или парное задание)  Языковой комментарий к рассказу.  Выразительное чтение фрагментов (в том числе и по ролям).

 

 

 

 

 

30.

Образы детей в рассказе «Бежин луг»: портреты, рассказы, духовный мир мальчиков.

Выразительное чтение фрагментов (в том числе и по ролям). Рецензирование чтения. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Составление устной и письменной характеристики героя или групповой характеристики героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

 

 

 

 

 

31.

Образы детей в рассказе «Бежин луг»: портреты, рассказы, духовный мир мальчиков.

Проект "Презентация и защита собственных иллюстраций".

Работа со словарем литературоведческих терминов. Анализ иллюстраций.

 

 

 

 

 

32.

РР Групповая характеристика героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» (устное сочинение).

Составление плана групповой характеристики. Подбор цитат из текста.

 

 

 

 

 

33.

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».   Передача сложных, переходных состояний природы и человеческой души.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и составление плана, беседа по вопросам. Анализ идейно-художественного содержания стихотворений (устный и письменный). Работа с литературоведческим словарем. Подготовка выразительного чтения и рецензирование. Заучивание наи

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе (Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.)»

Содержание курса


Название разделов

По

пла-

ну

Цель

Планируемые результаты


1

Введение

2

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.


Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника

Предметные: научиться пользоваться учебником, определять композицилнно-сюжетные особенности произведения


2

Устное народное творчество


13

Познакомить учащихся с образцами обрядового фольклора, заинтересовать их старинной русской обрядовой поэзией.

Личностные: формирование уважительного отношения к истории и культуре наших предков

Метапредметные:

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, собственное мнение и свою позицию

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Предметные: научиться различать произведения фольклора, использовать их в устной и письменной речи, составлять план устного высказывания


3

Древнерусская литература


1

познакомить учащихся с древнерусской литературой, показать, как отражены в летописи народные идеалы

Личностные:формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи

Предметные: научиться владеть изученной терминологией, навыками устной монологической речи


4

Литература XVIII века

1


Личностные:формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм и морали нашего общества

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, уметь читать вслух и понимать прочитанное

Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста, строить речевое высказывание, , уметь анализировать стихотворный текст

Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей, давать личностные характеристики

Предметные: научиться понимать иносказательный текст произведения, мораль, выразительно читать лирическое произведение, выявлять способы самообразования


5

Литература XIX века

40

дать обзорную характеристику русской литературы 19 века, показать её непреходящую ценность и значение для современного человека, изучить элементы биографии и отдельные произведения основных её представителей

Личностные: формирование способностей к решению морально выбора на основе собственных знаний и опыта, формирование условий для правильного личностного самоопределения

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения важности.

Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные: научиться давать характеристики героям произведений, анализировать текст стихотворения, прозаический, составлять план, научиться самостоятельной работк с текстом, понимать ключевые проблемы изученных произведений, понимать авторскую позицию, определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров;. Обобщать, систематизировать полученные знания.


6

Литература ХХ века


29

дать обзорную характеристику русской литературы 20 века, показать её непреходящую ценность и значение для современного человека, изучить элементы биографии и отдельные произведения основных её представителей

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков самодиагностики,научиться собирать информацию, анализировать ее, обрабатывать результаты, полученные в ходе работы,

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, выделять и формулировать познавательную цель

Предметные: научиться владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи, определять идейное своеобразие произведения, выявлять способы выражения авторской позиции

7

Зарубежная литература

10

познакомить обучающихся с фрагментами биографии писателей, вызвать интерес к их творчеству, показать характерные особенности героев.

Личностные: фомирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при помощи консультативной учителя

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, работать самостоятельно.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Предметные: научиться определять жанрово-композиционные особенности произведения, анализировать эпизод. Владеть терминологией по теории литературы


8

Из литературы народов России

2

познакомить обучающихся с представителями литературы народов России, пробуждать любовь к малой родине.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, работать самостоятельно.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию при работе над проектом, выделять, формулировать познавательную цель, строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Предметные: научиться уважать литературное наследие многонационального государства,

обощать и синтезировать полученные

знания



№ четверти

Программа

Развитие речи

Внеклассное чтение

Проект

Контрольные работы

1

27

1

1

1

1

2

21

4

1

1

1

3

30

5

3

1

1

4

24

1

-

1

2

год

102

11

4

5

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Виды деятельности учащихся

Дата

план

Дата

факт

Приме-чание







1

Введение. Художественное произведение и его автор.


Аналитическая работа с параграфом учеб-ника и его пересказ, работа с теоретичес-кими материалами, выразительное чтение (выражение личного отношения к прочи-танному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).







2.

Изображение характера героев. Диагностика уровня литературного развития учащихся.

Характеристика форм проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы. Проектирование дифференци-рованного домашнего задания.








3.

Устное народное творчество Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

Выразительное чтение (или исполнение) обрядовых песен. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников или чтения актеров. Ответы на проблемные вопросы учебника.








4.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Аналитическая беседа по статье учебника. Различение пословиц и поговорок. Знакомство с их тематикой и художественными особенностями.








5.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Толкование смысла (работа в парах). Использование пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т.д. Работа с иллюстрациями.








6.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Толкование смысла (работа в парах). Исполь-зование пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т.д. Работа с иллюстрациями.








7.

Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе» Отражение исторических событий и народных идеалов в летописи.

Аналитическая беседа по статье учебника. Пересказ статьи. Выразительное чтение произведений и его рецензирование. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словаря и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. Подбор цитат по заданной теме. Участие в коллективном диалоге.








8.

Русские басни (из русской литературы 18 века). И.И. Дмитриев «Муха».

Самостоятельное выполнение тестовых заданий. Поиск сведений о писателях из разных источников, сравнение найденного материала со статьями учебника. Выразительное чтение басен и его инсценирование. Инсценировка басен.








9.

Русские басни (из русской лите-ратуры 19 века). И.А. Крылов «Осёл и соловей». Аллегория и мораль басен, художественные особенности языка.

Поиск сведений о писателях из разных источников, сравнение найденного материала со статьями учебника. Выразительное чтение басен и его инсценирование. Инсценировка басен. Анализ художественных особенностей басен. Заучивание наизусть одной из басен. Обсуждение произведений книжной графики.








10.

И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик». Аллегория и мораль басни, художественные особенности языка.

Игровые виды деятельности. Письменный ответ на проблемный вопрос: Какие человеческие пороки осуждает И.А. Крылов в своих баснях?








11

Проект "Инсценировка басен. Презентация и защита собственных иллюстраций к басням».

Выступление и защита индивидуальных проектов. Анализ художественных особенностей басен. Участие в коллективном диалоге.








12.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Лицейская лирика. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».


Поиск сведений о поэте с использованием различных источников информации, создание презентации (индивидуальное задание). Аналитическая беседа по статьям учебника. Рассказ-характеристика Лицея и его учеников. Выразительное чтение стихотворений, просушивание актерского чтения и рецензия.









13.

Стихотворение А.С. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Составление плана анализа стихотворения. Анализ идейно-художественных особеннос-тей стихотворения. Песенное начало текста. Устное словесное рисование. Рецензирование актерского чтения. Заучивание наизусть.








14.

Тема жизненного пути в стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Выразительное чтение стихотворений, прослушивание актерского чтения и рецензия. Выявление жанровых особенностей стихотворений. Анализ художественных приемов, используемых в тексте. Заучивание наизусть стихотворений.








15.

Тема природы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.

Анализ идейно-художественных особенностей стихотворения. Лингвистический комментарий к тексту (групповое задание). Работа над стиховым размером. Определение роли пейзажа в стихотворении. Устное словесное рисование. Рецензирование актерского чтения. Заучивание наизусть стихотворения.








16.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русской усадьбы.

Знакомство с историей создания романа «Дубровский» (чтение и аналитическая беседа по статье учебника). Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаического произведения. Участие в беседе о главных и второстепенных героях романа.








17.

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилла Троекурова.

Понятие конфликт в художественном произведении. Различные виды чтения и пересказа. Составление плана характеристики героя. Сопоставительная характеристика героев. Групповые мини-исследования: поиск и анализ слов и выражений, в которых дается оценка героев. Анализ иллюстраций и рецензирование актерского чтения.








18.

Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина. Протест героя против беззакония и несправедливости.

Составление плана характеристики героя прозаического произведения. Составление плана анализа эпизода.








19.

Неоднозначность характера и поступков Владимира Дубровского.

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Работа со словарем литературоведческих терминов. Обсуждение киноверсий романа.








20.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

Чтение эпизодов по ролям и пересказ отрывков от лица героя. Анализ авторской позиции. Аналитическая беседа по нравственно-этическим проблемам, поднимаемым в романе. Ответы на проблемные вопросы. Поиск информации о судьбах романа «Дубровский» в отечественном искусстве (индивидуальные задания). Заучивание наизусть отрывка из текста.








21.

РР Подготовка к домашнему сочинению – ответы на проблемный вопрос «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?»

Составление примерного плана ответа на проблемный вопрос. Анализ отдельных сцен и эпизодов. Подбор цитат из текста для аргументации собственной позиции.








22.

Внеклассное чтение А.С. Пушкин «Повести покойного И.П. Белкина». История создания. Образ автора рассказчика и автора-повествователя. Нравственные проблемы повести «Выстрел».

Рассказ об истории создания «Повестей» на основе статьи учебника и самостоятельно собранных материалов. Историко-культурный комментарий к прочитанным текстам (по группам). Чтение и пересказ понравившихся эпизодов. Аналитическая беседа по текстам. Рецензирование актерского чтения текстов.








23-24

Мир русской усадьбы и ее обитателей в повести «Барышня-крестьянка». Отношение автора к своим героям. Юмор повествования.

Чтение и пересказ понравившихся эпизодов. Аналитическая беседа по текстам. Обсуждение иллюстраций к повестям. Рецензирование актерского чтения текстов и киноверсий произведений.








25-26

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Листок», «На севере диком», «Утес». Тема одиночества и тоски в произведениях М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Тучи». Любовь поэта-изгнанника к родине.

Поиск материалов о биографии поэта в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и аналитическая беседа. Составление хронологической таблицы по статье. Знакомство с историей создания стихотворений. Чтение стихотворений, работа над выразительностью чтения. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя, определение их художественной функции в произведении. Определение видов рифм и способов рифмовки. Анализ стихотворного размера произведений. Заучивание наизусть стихотворений.








27.

Стихотворение-притча М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» и его аллегорический смысл.

Анализ стихотворного размера произведений. Формирование начальных представлений о поэтической интонации. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Создание собственных иллюстраций к стихотворениям и рецензии на них. Заучивание наизусть стихотворений.








28

Рр Конкурс выразительного чтения стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

Выразительное чтение стихотворений, подбор музыкального сопровождения, рецензирование чтения.








29

И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания цикла «Записки охотника». Центральный рассказ цикла «Бежин луг». Человек и природа в рассказе.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и аналитическая беседа. Заочная виртуальная экскурсия по местам «Записок охотника» (индивидуальное или парное задание) Языковой комментарий к рассказу. Выразительное чтение фрагментов (в том числе и по ролям).








30.

Образы детей в рассказе «Бежин луг»: портреты, рассказы, духовный мир мальчиков.

Выразительное чтение фрагментов (в том числе и по ролям). Рецензирование чтения. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Составление устной и письменной характеристики героя или групповой характеристики героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции.








31.

Образы детей в рассказе «Бежин луг»: портреты, рассказы, духовный мир мальчиков.

Проект "Презентация и защита собственных иллюстраций".

Работа со словарем литературоведческих терминов. Анализ иллюстраций.








32.

РР Групповая характеристика героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» (устное сочинение).

Составление плана групповой характеристики. Подбор цитат из текста.








33.

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы и человеческой души.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и составление плана, беседа по вопросам. Анализ идейно-художественного содержания стихотворений (устный и письменный). Работа с литературоведческим словарем. Подготовка выразительного чтения и рецензирование. Заучивание наизусть одного из стихотворений с обоснованием выбора.








34.

Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...». Передача сложных, переходных состояний природы и человеческой души.

Анализ идейно-художественного содержания стихотворений (устный и письменный). Подготовка выразительного чтения и рецензирование. Заучивание наизусть одного из стихотворений с обоснованием выбора.








35.

А.А. Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и составление плана, беседа по вопросам. Анализ идейно-художественного содержания стихотворений (устный и письменный). Развернутый ответ на проблемный вопрос. Работа с литературоведческим словарем. Подготовка выразительного чтения и рецензирование. Рецензия на актерское чтение. Заучивание наизусть одного из стихотворений с обоснованием выбора.








36.

А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы...». Природа как воплощение прекрасного.

Анализ идейно-художественного содержания стихотворений (устный и письменный). Развернутый ответ на проблемный вопрос. Подготовка выразительного чтения и рецензирование. Заучивание наизусть одного из стихотворений с обоснованием выбора.








37.

Рр Конкурс выразительного чтения стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Выразительное чтение стихотворений, подбор музыкального сопровождения, рецензирование чтения.








38.

Урок текущего контроля

Контрольная работа по лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.


Письменный ответ на один из проблемных вопросов на основе изученных произведений:

  1. Какой предстает природа в стихотворениях А.С. Пушкина?

  2. Какой предстает природа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова?

  3. Какое состояние природы любит изображать Ф.И. Тютчев?

  4. Какие картины природы вызывают восхищение А.А. Фета?








39.

Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Трагические картины русской жизни в стихотворении.

Подготовка сообщения о музее поэта в Карабихе, используя материалы сайта (индивидуальное задание). Чтение текста и историко-культурный комментарий к нему. Анализ композиции стихотворения. Знакомство с трехсложными стихотворными размерами. Аналитическая беседа и устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Обсуждение произведений изобразительного искусства, созвучных прологу.








40.

Величие народа-созидателя. Авторское отношение к народу. Художественное своеобразие произведения.

Письменный ответ на проблемный вопрос. Заучивание отрывка наизусть и подготовка выразительного чтения.








41.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Особенности жанра сказа «Левша». Образ рассказчика. Судьба Левши.. Противоречия русской жизни в сказе «Левша».

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и составление плана, беседа по вопросам. Оставление рассказа о музее Н.С. Лескова в г. Орле. Языковой комментарий к тексту сказа. Различные виды чтения и пересказа текста. Определение черт сказа в произведении. Сопоставление легенды, реальных событий и сказа Н.С. Лескова. Анализ сюжета и композиции сказа. Характеристика приемов создания образа рассказчика.








42.

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Тема народа и официальной власти в сказе «Левша».

Составление устной и письменной характеристики героев. Нравственная оценка героев сказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Обсуждение нравственно-этических проблем, поднятых в сказе.








43.

Комическое и трагическое в сказе «Левша». Авторское отношение к героям. Особенности языка произведения Н.С. Лескова.

Составление инсценировки «Как Левша у англичан гостил». Устные и письменные ответы на вопросы. Работа с произведениями книжной графики.







44-45.

Рр Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какие лучшие качества русского народа изображены в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг», стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога», сказе Н.С. Лескова «Левша»?» (по одному или нескольким авторам)

Сбор и систематизация материала для ответа на проблемный вопрос. Составление плана- характеристики сопоставительного (монографического) характера.

Подбор цитат для аргументации собственной позиции.








46.

А.П. Чехов. Слово о писателе. Ранние юмористические рассказы: темы, образы, характеры.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника, воспоминаний о писателе. Фронтальная беседа по вопросам к текстам статей.








47.

Рассказ «Толстый и тонкий». Разоблачение низкопоклонства и лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

Восприятие текста рассказа и его выразительное чтение (в том числе и по ролям). Рецензирование чтения. Инсценировка. Различные виды пересказов. Составление устно или письменной характеристики героев. Обсуждение произведений книжной графики.








48.

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова. Приемы комического в рассказах.

Самостоятельное чтение и презентация рассказов А.П. Чехова: сюжет, герои, приемы юмористического, иллюстрации. Инсценировки эпизодов. Подбор цитат к теме «Речь героев и художественная деталь как источник юмора в рассказах А.П. Чехова».








49.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А. Баратынский «Весна, весна!», «Чудный град порой сольется».

Урок-концерт. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование чтения. Выявление характерных признаков лирики в изучаемых стихотворениях. Составление устного и письменного анализа произведений. Выявление художественно значимых изобразительных средств языка стихотворений. Обсуждение пейзажных картин русских художников и музыкальных произведений, созвучных стихотворениям.








50.

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи», «Посмотри – какая мгла...», А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы...».

Урок-концерт. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование чтения. Выявление характерных признаков лирики в изучаемых стихотворениях. Составление устного и письменного анализа произведений. Выявление художественно значимых изобразительных средств языка стихотворений. Обсуждение пейзажных картин русских художников и музыкальных произведений, созвучных стихотворениям.








51.

Рр Анализ одного из стихотворений русских поэтов 19 века (по выбору учителя или учащихся)

Составление схемы анализа лирического произведения.








52.

А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Чудесный доктор». Понятие о рождественском рассказе.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение, комментирование и обсуждение статьи учебника «Александр Иванович Куприн». Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе и по ролям).








53.

А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Понятие о рождественском рассказе.

Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа, нравственная оценка героев. Поиск в тексте черт рождественского рассказа. Написание рецензии на святочный рассказ, прочитанный самостоятельно.








54.

Внеклассное чтение.

А.И. Куприн. «Изумруд». Идейное своеобразие произведения.

Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа, нравственная оценка героев. Поиск в тексте изобразительно-выразительных средств.








55.

А.С. Грин. Слово о писателе. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести «Алые паруса».

Используя материалы статьи учебника и сайта, подготовить сообщение о судьбе А.С. Грина. Выразительное чтение главы и анализ фрагментов (по группам). Чтение по ролям диалога Эгля и Ассоль. Рецензирование актерского чтения.








56.

А.С. Грин. «Алые паруса». Духовный мир главных героев.

Составление плана и сравнительной характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода. Самостоятельное чтение произведения полностью. Фронтальная беседа по прочитанному. Рассказ об одном из героев (по выбору).








57.

А.С. Грин. «Алые паруса». Особенности жанра феерии.

Создание киносценария к произведению А.С. Грина (групповая работа). Письменный ответ на проблемный вопрос: «Что утверждает финал феерии А.С. Грина «Алые паруса»?»








58.

А.П. Платонов. Слово о писателе. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Особенности жанра.

Чтение и обсуждение статьи учебника «А.П. Платонов». Историко-культурный комментарий к статье. Поиск сведений о Платонове в различных информационных источниках. Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение сказки-были. Чтение диалогов Даши и цветка, анализ их речи. Характеристика героев (в том числе речевая).








59.

Неповторимый мир добра, любви и красоты в произведении А.П. Платонова «Неизвестный цветок».

Поиск реальных и фантастических элементов в произведении. Выявление средств создания настроения и выражения авторского отношения. Составление рассказа от лица героев. Создание отзыва на одно из прочитанных самостоятельно произведений А.П. Платонова.








60.

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца».

Рассказ о жизни и творчестве писателя с использованием материала раздела «Литературные места России» (индивидуальные задания). Краткий пересказ сюжета повести (по группам).








61.

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений главных героев. Характеры персонажей.

Выразительное чтение эпизодов. Инсценирование отрывков. Обсуждение проблематики произведений и системы героев, анализ своеобразия конфликта.








62.

Образ природы в произведении «Кладовая солнца». Проект "Презентация и защита собственных иллюстраций".

Поиск реальных и фантастических элементов в произведении. Презентация и защита собственных иллюстраций.








63.

Рр Анализ эпизода по выбору: «Настя собирает ягоды на палестинке», «Травка спасает Митрашу».

Составление плана анализа эпизода, подбор цитат.








64.

Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»,

Устные рассказы о писателях-фронтовиках на основе статей учебника и других источников информации. Прослушивание и рецензирование актерского чтение отрывка. Анализ стихотворений.








65.


Д.С. Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.

Анализ стихотворений. Подбор цитат к теме «Роль антитезы в стихотворениях о войне». Обзор других стихотворений и песен, посвященных Великой Отечественной войне. Работа с репродукциями картин, посвященных теме Великой Отечественной войны. Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне.








66.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Знакомство с понятием «мемуары» на основе работы со статьей учебника, выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказа. Выявление этапов развития сюжета и соотнесение с фабулой. Подбор цитат к теме «Изображение в рассказе жизни и быта русской деревни».






67.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Самобытность героев рассказа. Нравственная проблематика произведения В.П. Астафьева.

Составление словаря «сибирских» диалектов (групповое задание). Анализ эпизода рассказа (по выбору учителя). Характеристика героев и их нравственная оценка. Составление планов речевой характеристики героев. Рассказ о понравившемся герое. Работа с иллюстрациями в учебнике и создание собственных иллюстраций.






68.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Герой произведения и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей военного времени.

Чтение статьи учебника, выявление авторской позиции. Работа с текстом рассказа: чтение фрагментов, комментарии к тексту, различные виды пересказа, чтение по ролям, составление плана рассказа. Анализ эпизодов. Рецензирование актерского чтения.






69.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Роль учительницы в судьбе героя. Нравственные проблемы в произведении В.Г. Распутина. Смысл названия рассказа.

Обсуждение проблематики рассказа. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Развитие представлений о литературном герое, портрете. Рецензирование иллюстраций и телевизионного фильма по рассказу В.Г. Распутина.






70.

Рр Подготовка к написанию сочинения «Уроки доброты» (по личным впечатлениям и литературному материалу)

Составление плана сочинения. Подбор эпизодов из произведений для аргументации собственной позиции.






71

Урок текущего контроля.

Контрольная работа по произведениям А.П. Платонова, К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, В.М. Шукшина, Ф.А. Искандера

Письменный ответ на проблемный вопрос (по выбору):

  1. Каков образ моего ровесника в произведениях А.П. Платонова, К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина? (автора выбирает ученик)

  2. Какие черты личности учителя особенно привлекательны в произведении В.Г. Распутина?

  3. Что меня привлекает в героях А.П. Платонова, К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, В.П. Астафьева? (автора выбирает ученик)





72.

В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков».

Краткий рассказ о писателе и работа со статьей учебника. Выразительное чтение рассказа (в том числе и по ролям). Выделение ключевых эпизодов и их анализ (по выбору).






73.

В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Юмор писателя.

Анализ различных форм выражения авторской позиции и средств создания иронии.






74.

Ф.А. Искандер. Слово о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера




Краткий рассказ о писателе и работа со статьей учебника. Выразительное чтение рассказа (в том числе и по ролям). Выделение ключевых эпизодов и их анализ (по выбору).




75.

Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор в рассказе.

Анализ различных форм выражения авторской позиции и средств создания иронии. Сопоставление функций мифологических образов в классической и современной литературе. Создание собственных иллюстраций к рассказу.





76.

Родная природа в русской поэзии 20 века: лирика А.А. Блока.

Выразительное чтение стихотворений (в том числе и наизусть). Устное рецензирование чтения. Анализ художественных особенностей стихотворений. Презентация и защита собственных иллюстраций. Создание сценария литературно-музыкальной композиции «Родная природа в русской поэзии 20 века», подбор видеоряда (групповой проект)





77.

Родная природа в русской поэзии 20 века: лирика А.А. Блока.

Выразительное чтение стихотворений (в том числе и наизусть). Устное рецензирование чтения. Анализ художественных особенностей стихотворений. Презентация и защита собственных иллюстраций. Создание сценария литературно-музыкальной композиции «Родная природа в русской поэзии 20 века», подбор видеоряда (групповой проект).




78.

Родная природа в русской поэзии 20 века: лирика. С.А. Есенина.

Анализ художественных особенностей стихотворений. Презентация и защита собственных иллюстраций.




79.

Родная природа в русской поэзии 20 века: лирика А.А. Ахматовой

Анализ художественных особенностей стихотворений. Презентация и защита собственных иллюстраций.




80.

Родная природа в русской поэзии 20 века: лирика Н.М. Рубцова.

Создание сценария литературно-музыкальной композиции «Родная природа в русской поэзии 20 века», подбор видеоряда (групповой проект)




81.

Из литературы народов России: Г.Тукай. Любовь к своей малой родине, верность традициям своего народа.

Устные рассказы о поэте. Выразительное чтение стихотворений. Культурологический комментарий к текстам. Письменные ответы на проблемные вопросы.







82.

Из литературы народов России: К. Кулиев. Любовь к своей малой родине, верность традициям своего народа.

Устные рассказы о поэте. Выразительное чтение стихотворений. Культурологический комментарий к текстам. Письменные ответы на проблемные вопросы.







83.

Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. Обзорное знакомство с мифами о богах и героях.

Чтение статьи учебника и ответы на вопросы по ее содержанию. Сравнение сказки и мифа. Чтение и пересказ мифов (сюжетный и выборочный).







84.

Мифы Древней Греции. Геракл и его подвиги.

Чтение и пересказ мифов (сюжетный и выборочный).







85.

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

Подбор информации о древнегреческих мифа, сюжетах, героях. Игра-викторина «В мире богов и героев». Работа с иллюстрациями. Знакомство с образами и сюжетами мифов в мировом искусстве.







86.

Легенда об Арионе. Чудесная сила искусства.

Знакомство с понятием «легенда». Составление плана и рассказа об Арионе. Создание устных иллюстраций к легенде. Сопоста-вление со стихотворением А.С. Пушкина «Арион».







87.

Гомер и значение его поэм для мировой литературы. Основное содержание поэм «Илиада» и «Одиссея».

Рассказ учителя о легендарном создателе поэм. Работа со статьями учебника: чтение, поиск информации, ответы на вопросы, выборочный пересказ.







88.

Тема войны и мира в отрывке из песни восемнадцатой «Илиады».


Выразительное чтение отрывков из поэм Гомера и рецензирование чтения. Аналитическая работа с текстами. Сопоставление отрывков и иллюстраций. Создание собственных иллюстраций.







89.

Пафос борьбы, преодоления препятствий, познание неизвестного в поэме «Одиссея». Образ хитроумного героя и отношение к нему автора.

Выразительное чтение отрывков из поэм Гомера и рецензирование чтения. Аналитическая работа с текстами. Сопоставление отрывков и иллюстраций. Создание собственных иллюстраций.







90.

РР Конкурс пересказов сюжетов из древнегреческой литературы.

Устное монологическое выступление. Рецензирование пересказа товарища и подбор вопросов к выступающему.







91.

Мигель де Сервантес Сааведра – автор бессмертного романа «Дон Кихот». Слово о писателе и его книге. Образ главного героя рыцаря Дон Кихота.

Поиск материалов о биографии поэта в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и аналитическая беседа. Анализ отдельных глав (по группам). Беседа по проблемным вопросам. Знакомство с понятием «вечный образ» в литературе.







92.

Поступки и деяния Дон Кихота. Понятие о благородстве и бескорыстии, справедливости и чести в романе.

Анализ отдельных глав (по группам). Беседа по проблемным вопросам. Знакомство с понятием «вечный образ» в литературе.







93.

И.Ф. Шиллер и его баллада «Перчатка». Перевод баллады М.Ю. Лермонтовым и В.А. Жуковским..

Аналитическое чтение статьи учебника, посвященной творчеству И.Ф. Шиллера. Чтение и сопоставительный анализ произведений М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского. Аналитическая беседа по стихотворениям.







94.

И.Ф. Шиллер. «Перчатка». Художественные особенности переводов.

Рецезирование актерского чтения текста. Создание иллюстраций.







95.

П. Мериме. Новелла «Матео Фальконе». Быт и нравы корсиканцев. Характеры героев. Сила традиции.

Чтение произведения и анализ эпизодов. Характеристика героев произведения. Определение признаков новеллы в тексте. Создание цитатного плана новеллы. Сравнение новеллы П. Мериме с поэтическим переложением В.А. Жуковского.







96.

А. Де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц».

Рассказ о писателе. Чтение глав сказки. Определение границ вымысла и реальности. Виртуальное путешествие с главным героем (групповая работа по фрагментам на основе «путевых листов»). Анализ образа главного героя и его мира. Выявление характера рассказчика. Обсуждение проблематики произведения. Устное рецензирование актерского чтения рассказа. Самостоятельное прочтение полного варианта текста.





97.

А. Де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц». Нравственно-философский смысл произведения.

Виртуальное путешествие с главным героем (групповая работа по фрагментам на основе «путевых листов»). Анализ образа главного героя и его мира. Выявление характера рассказчика. Обсуждение проблематики произведения. Устное рецензирование актерского чтения рассказа. Самостоятельное прочтение полного варианта текста





98.

А. Де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц». Притчевое начало в сказке.

Коллективное составление «Свода заповедей Маленького принца».






99.

Рр. Отзыв на одно из произведений зарубежной литературы.

Создание плана отзыва. Подбор цитат для аргументации.





100.

Повторение, обобщение изученного материала.

Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 6 классе. Письменные ответы на проблемные вопросы.




101.

Итоговая контрольная работа

Итоговая диагностическая работа. Составление плана и текста собственного высказывания.




102.

Защита проекта. Составление сборника литературных сказок.

Задания для летнего чтения.


Презентация и защита индивидуальных проектов по итогам года.








6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!