СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по «Биологии» для 8-х классов на 2020/2021 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика. Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по «Биологии» для 8-х классов на 2020/2021 учебный год»

модуля

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты проведе­ния


Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

План

Коррекция даты



Введение


2





М-1

Науки об организме человека. Культура здоровья - основа полноценной жизни.

2


07.09.20

02.09.20

03.09.20

02.09.20


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

§1,2 читать


Раздел I. Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья

6





М-2

Клетка- структурная единица организма.

Соматические и половые клетки. Деление клеток.

2


14.09.20

09.09.20

10.09.20

09.09.20


Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

§3,4 читать

М-3

Наследственность и здоровье. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование.

2


21.09.20

16.09.20

17.09.20

16.09.20


Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).


§ 5-7 читать

М-4

Факторы окружающей среды и здоровье. Образ жизни и здоровье. Практическая работа № 1 «Состав домашней аптечки».

2


28.09.20

23.09.20

24.09.20

23.09.20


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений.

§ 8,9 читать


Раздел II. Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности

8





М-5

Компоненты организма человека.

Лабораторная работа № 1 «Ткани организма человека».


2


05.10.20

30.09.20

01.10.20

30.09.20


Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).

§10 читать

М-6

Строение и принципы работы нервной системы. Механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция.

2


12.10.20

14.10.20

15.10.20

14.10.20


Производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


§11,12 читать

М-7

Внутренняя среда организма - основа его целостности. Кровь.

Лабораторная работа № 2 «Строение крови лягушки и человека»

2


19.10.20

21.10.20

22.10.20

21.10.20


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений.

§13 читать

М-8

Иммунитет. Иммунология и здоровье.

Практическая работа № 2 «Изучение результатов анализа крови».

2


26.10.20

28.10.20

29.10.20

28.10.20


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

§14,15 читать


Раздел Ш. Опорно-двигательная система. Физическое здоровье

8





М-9

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Общее строение скелета. Осевой скелет. Лабораторная работа № 3 «Химический состав костей».

2


02.11.20

04.11.20

05.11.20

04.11.20




28.10.20


28.10.20



Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

§16,17 читать

М-10

Добавочный скелет. Соединение костей. Лабораторная работа № 4 «Строение и функции суставов».

Контрольная работа № 1 по теме: «Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности».

2


09.11.20

11.11.20

12.11.20

11.11.20


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

§18 читать

М-11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности».

2


23.11.20

16.11.20

26.11.20

16.11.20


Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


М-12

Мышечная система. Строение и функции мышц. Основные группы скелетных мышц. Лабораторная работа № 5 «Утомление мышц». Осанка. Первая помощь при травмах скелета.

2


30.11.20

02.12.20

03.12.20

02.12.20



Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).

§19-21 читать


Раздел IV Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья.

28





М-13

Строение сердечно-сосудистой системы.

2


07.12.20

02.12.20

10.12.20

02.12.20



Определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать.

§ 22 читать

М-14

Работа сердца. Лабораторная работа № 6 «Саморегуляция сердечной деятельности».

2


14.12.20

16.12.20

17.12.20

16.12.20


Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе

§ 23 читать

М-15

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения.

2


21.12.20

23.12.20

24.12.20

23.12.20



Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§ 24, 25 читать

М-16

Первая помощь при обмороках и кровотечениях. Лимфатическая система. Практическая работа № 3 «Приемы остановки артериального кровотечения».


2


11.01.21

30.12.20

31.12.20

30.12.20




14.01.21




§26,27 читать

М-17

Строение и функции органов дыхания. Этапы дыхания. Легочные объемы. Лабораторная работа № 7 «Функциональные возможности дыхательной системы»

Повторение по теме: «Науки об организме человека. Культура здоровья – основа полноценной жизни».

2


18.01.21

13.01.21

14.01.21

13.01.21



Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§28,29 читать







§ 30,31 читать

М-18

Регуляция дыхания. Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания.

Практическая работа № 4 «Изучение аннотаций к лекарственным препаратам от кашля».

Повторение по теме: «Клетка – структурная единица организма человека».

2


25.01.21

20.01.21

21.01.21

20.01.21




§ 32,33 читать

М-19

Обмен веществ. Питание. Пищеварение. Органы пищеварительной системы.

Повторение по теме: «Соматические и половые клетки».

2


01.02.21

27.01.21

28.01.21

27.01.21


Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

§ 34,35 читать

М-20

Пищеварение в полости рта. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Лабораторная работа № 8 «Расщепление веществ в ротовой полости».

Повторение по теме: «Деление клеток».

2


08.02.21

03.02.21

04.02.21

03.02.21


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений.


М-21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровеносная и дыхательная системы».

2


15.02.21

10.02.21

11.02.21

10.02.21


Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§ 36,37 читать

М-22

Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени. Регуляция пищеварения.

Повторение по теме: «Наследственность и здоровье».

Контрольная работа № 2 по теме: «Кровеносная и дыхательные системы».

2


01.03.21

17.02.21

18.02.21

17.02.21


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений.

§ 38,39 читать

М-23

Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен веществ. Витамины и их значение для организма.

Практическая работа № 5 «Составление суточного пищевого рациона».

Повторение по теме: «Наследственная и ненаследственная изменчивость».

2


08.03.21

03.03.21

04.03.21

03.03.21


15.03.21


20.02.21

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§ 40,41 читать

М-24

Культура питания. Особенности питания детей и подростков. Пищевые отравления и их предупреждение. Практическая работа № 6 «Определение качества пищевых продуктов». Повторение по теме: «Компоненты организма человека».

2


15.03.21

10.03.21

11.03.21

10.03.21


Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§ 42 читать

М-25

Строение и функции мочевыделительной системы.

Повторение по теме: «Строение и принципы работы нервной системы».

2


22.03.21

17.03.21

18.03.21

17.03.21



§ 43,44,45 читать

М-26

Строение и функции кожи. Культура ухода за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в регуляции температуры тела.

Практическая работа № 7 «Измерение температуры тела».

Повторение по теме: «Гуморальная регуляция».

2


29.03.21

24.03.21

25.03.21

24.03.21


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§ 43,44,45 читать


Раздел V.Репродуктивная система и здоровье

2





М-27

Строение и функции репродуктивной системы. Внутриутробное развитие и рождение ребенка. Репродуктивное здоровье. Повторение по теме: «Кровь».

2


05.04.21

31.03.21

01.04.21

31.03.21


Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).

§ 46,47,48 читать


Раздел VI. Системы регуляции жизнедеятельности

6





М-28

Центральная нервная система. Спинной мозг. Соматический и вегетативный отделы нервной системы.

Повторение по теме: «Иммунитет. Иммунология и здоровье».



19.04.21

07.04.21

08.04.21

07.04.21


Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§ 49,52 читать

М-29

Головной мозг: задний и средний мозг. Промежуточный мозг. Конечный мозг. Лабораторная работа № 9 «Строение головного мозга человека».

Повторение по теме: «Значение опорно-двигательной системы».



26.04.21

21.04.21

22.04.21

21.04.21


Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).

§ 50,51 читать

М-30

Эндокринная система. Гуморальная регуляция. Строение и функции желез внутренней секреции.

Повторение по теме: «Состав и строение костей».



03.05.21

28.04.21

29.04.21

28.04.21


Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§ 53,54 читать


Раздел VII.Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы

4





М-31

Органы чувств. Анализаторы: зрительный, слуховой, вестибулярный, обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный. Лабораторная работа № 10 «Значение органов осязания».

Гигиена органов чувств и здоровье.

Повторение по теме: «Добавочный скелет. Соединение костей».

2


10.05.21

05.05.21

06.05.21

05.05.21



Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§ 55-59 читать

М-32

Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварительная и выделительная системы».

Контрольная работа № 3 по теме: «Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы».

2


17.05.21

12.05.21

13.05.21

12.05.21


Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).



Резерв

4





М-33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Центральная нервная система. Эндокринная система».


2


24.05.21

19.05.21

20.05.21

19.05.21


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


М-34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органы чувств».


2


-

26.05.21

27.05.21

26.05.21



Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять




ИТОГО:

68 час.

3 к/р, 7 п/р , 10 л/р




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!