СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по «Биологии» для 6 класса на 2020/2021 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Биология. Живой организм. 6 класс» отражает основные идеи и предметные темы образовательного стандарта по биологии. Он является первым самостоятельным курсом в системе школьного биологического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов 5 класса: «Природоведение» и «Естествознание». В процессе изучения начального курса биологии не только формируются базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших курсов биологии, но и происходит становление.

устойчивого познавательного интереса к предмету, закладываются основы жизненно важных компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по «Биологии» для 6 класса на 2020/2021 учебный год»

модуля

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведе­ния


Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

План

Коррекция даты



Тема -1 Строение и многообразие покрытосеменных растений

14





М-1

Т0-установочный. Повторение. Строение семян однодольных и двудольных растений.

Лабораторная работа №1

Строение семян двудольных и однодольных растений. Стартовая диагностическая работа




2



07.09.20

08.09.20

10.09.20


Выявляют существенные признаки строения органов покрытосеменных растений.

Различают на живых объектах и таблицах органы покрытосеменных растений.

Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, ресурсах Интернет, анализируют и оценивают её, переводят из одной форму в другую.

§ 38

М-2

Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Лабораторная работа №2

Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Лабораторная работа №3

Корневой чехлик и корневые волоски. Демонстрация. Внешнее и внутреннее строение корня.


2


21.09.20

22.09.20

24.09.20


Сравнивают клетки разных тканей, образующих органы покрытосеменных растений, на основе сравнения делают выводы.

Выявляют взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений.

Различают на живых объектах и таблицах органы покрытосеменных растений.

§39,40

М-3

Почки и их строение.

Лабораторная работа №4

Строение почек. Расположение почек на стебле.

Лабораторная работа №5

Внутреннее строение ветки дерева.

Демонстрация

Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.ВПР

2


12.10.20

13.10.20

15.10.20


01.10.20

01.10.20

01.10.20

Сравнивают клетки разных тканей, образующих органы покрытосеменных растений, на основе сравнения делают выводы.

Выявляют взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений.

Различают на живых объектах и таблицах органы покрытосеменных растений.

§ 41

М-4

Побег. Рост и развитие побега. Видоизменения побегов.

Строение стебля. Многообразие стеблей.

Лабораторная работа №6

Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).

Демонстрация

Макро- и микростроение стебля.


2

26.10.20

27.10.20

29.10.20


Выявляют существенные признаки строения органов покрытосеменных растений.

Сравнивают клетки разных тканей, образующих органы покрытосеменных растений, на основе сравнения делают выводы.

Выявляют взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений.

§41,42,45

М-5

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Демонстрация

Строение листа.

Контрольная работа№1. "Строение и многообразие покрытосеменных".

2


09.11.20

10.11.20

12.11.20


Выявляют существенные признаки строения органов покрытосеменных растений.

Сравнивают клетки разных тканей, образующих органы покрытосеменных растений, на основе сравнения делают выводы.

Выявляют взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений.

§ 43,44

М-6

Цветок и его строение. Соцветия

Лабораторная работа №7

Строение цветка. Различные виды соцветий.

Демонстрация

Строение цветка. Различные виды соцветий.


2


30.11.20

01.12.20

03.12.20


Выявляют существенные признаки строения органов покрытосеменных растений.

Различают на живых объектах и таблицах органы покрытосеменных растений.

Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, ресурсах Интернет, анализируют и оценивают её, переводят из одной форму в другую.

§ 46,47

М-7

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторная работа №8

Многообразие сухих и сочных плодов.

Демонстрация

Сухие и сочные плоды.


2



14.12.20

15.12.20

17.12.20


Выявляют существенные признаки строения органов покрытосеменных растений.

Различают на живых объектах и таблицах органы покрытосеменных растений.

Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, ресурсах Интернет, анализируют и оценивают её, переводят из одной форму в другую.

§ 48


Тема-2 Жизнь растений


8






М-8

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян. Питание проростков запасными веществами семени.

2


18.01.21

29.12.20

31.12.20



19.01.21

21.01.21



Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности растений.

Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности растительного организма и объясняют их результаты.

Проводят наблюдения за ростом и развитием растений.


§ 37

М-9

Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад.

Демонстрация

Получение вытяжки хлорофилла.

Испарение воды листьями.

Дыхание растений.


2



01.02

02.02

21.01.


Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности растений.

Проводят наблюдения за ростом и развитием растений.

Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, ресурсах Интернет, анализируют и оценивают её, переводят из одной форму в другую.

§ 31,32

М-10

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян.

Демонстрация

Поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету.

Образование крахмала.

Передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторная работа №9

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Повторение по теме: «Строение семян однодольных и двудольных растений».


2


15.02

16.02

04.02


Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности растений.

Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности растительного организма и объясняют их результаты.

Проводят наблюдения за ростом и развитием растений.

Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, ресурсах Интернет, анализируют и оценивают её, переводят из одной форму в другую.

§ 33,37

М-11

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Практическая работа №1

Вегетативное размножение комнатных растений.

Повторение по теме:«Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня».

Контрольная работа №2. " Жизнь растений".

2


08.03

09.03

18.02


22.03

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности растений.

Сравнивают способы размножения растений, делают выводы на основе сравнения.

Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности растительного организма и объясняют их результаты.

Проводят наблюдения за ростом и развитием растений.

§ 37,49


Тема 3. Классификация растений

4





М-12

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Демонстрация

Живые и гербарные растения.

Повторение по теме: «Почки и их строение. Побег. Рост и развитие побега. Видоизменения побегов».



2


22.03

23.03

11.03.



\

20.02

Выделяют существенные признаки классов и семейств покрытосеменных растений.

Сравнивают представителей разных семейств и делают выводы на основе сравнения.

Различают на живых объектах, таблицах и гербариях наиболее распространенные растения разных семейств, опасные для человека растения.

Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, ресурсах Интернет, анализируют и оценивают её, переводят из одной форму в другую.

§ 50

М-13

Класс Двудольные растения. Класс Однодольные. Морфологическая характеристика семейств двудольных и однодольных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Демонстрация

Районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Повторение по теме: «Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев»

2



05.04

06.04

25.03




11.03

Выделяют существенные признаки классов и семейств покрытосеменных растений.

Сравнивают представителей разных семейств и делают выводы на основе сравнения.

Определяют принадлежность растений к определенному классу и семейству (классифицируют)

Выявляют эстетические достоинства представителей

§ 51,52


Тема 4. Природные сообщества

4





М-14

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз.

Повторение по теме: «Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян».

2


26.04

27.04

08.04.




25.03

Выделяют существенные признаки разных типов растительных сообществ.

Выявляют приспособленность растений к среде обитания, взаимосвязи в растительном сообществе.

конспект учителя

М-15

Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ.

Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсия

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Повторение по теме: «Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад».

Контрольная работа№3.

"Классификация растений. Природные сообщества".

2


10.05

11.05

29.04.


Выделяют существенные признаки разных типов растительных сообществ.

Выявляют приспособленность растений к среде обитания, взаимосвязи в растительном сообществе.

Определяют цель и смысл своих действий по отношению к объектам растительного мира.

§ 53


Резерв

4





М-16

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Жизнь растений»




2


24.05

25.05

13.05.




М-17

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классификация растений. Природные сообщества».


2




27.05






ИТОГО:

34 час.

3 к/р, 9 л/р 1 пр/р







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!