Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»
Департамент Смоленской области по здравоохранению
учредитель
СОГБПОУ "Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина"
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР
__________Никитина А.В.
«30» августа 2017г
СОГЛАСОВАНО
Зав. методическим отделом
__________Никитина М.И.
«31» августа 2017г
Календарно-тематический план
учебной дисциплины
ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
(индекс, наименование)
на I и II семестры 2017-2018 учебного года
курс I группы 11С, 12С, 1Ф
Преподаватель Наташенков Н.А.
Специальность, профессия 34.02.01 «Сестринское дело», базовый уровень
(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)
Специальность/профессия 33.02.01 «Фармация», базовый уровень
(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 31.08.2017г.
Преподаватель _________________ / Наташенков Н.А./
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Протокол от «30» августа 2017г № 1
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /Сигаева Ю.А./
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
максимальная учебная нагрузка | самостоятельная работа обучающегося | обязательная аудиторная нагрузка |
| в т.ч. |
Всего часов |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I курс | | | | | | | |
| | | | | | | |
1 семестр | 74 | 24 | 50 | 50 | | | |
| | | | | | | |
2 семестр | 101 | 34 | 67 | 67 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Всего | 175 | 58 | 117 | 117 | | | |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий I семестр | Обязательная учебная нагрузка | | | | | |
кол-во часов | вид занятия | Материально- техническое и информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | вид задатия | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в, 2г) | кол-во часов | Формы и методы контроля | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | | | | | | | | |
1.1. | Введение. Социальные науки . Методы исследования. Значимость социального знания. | 2 | Лекция | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2 | Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ1; ДИ2 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
1.2. | Философия о качествах человека. Человек. Индивид. Личность. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2; ОИ2; ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ1; И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
1.3. | Формирование характера. Социализация личности. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2; ОИ2 ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ1; ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
1.4. | Познание мира. Истина и ее критерии. Мировоззрение. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3,4; ОИ2 ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ1; ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
1.5. | Свобода, выбор и ответственность. Гражданские качества личности. | 2 | Комбинированный урок | 2-а 1,2 ОИ1: ОИ2 | Сообщение | ОИ1:ОИ2 ДИ1,ИР-2 | 1 | Устный опрос | |
1.6. | Межличностное общение. Самоидентификация личности. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;И-Р2 | 1 | Устный опрос | |
1.7. | Умение общаться. Толерантность. Межличностные конфликты. Трудовая деятельность. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
1.8. | Общество как сложная динамическая система. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3; ОИ1 ОИ2; | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1, ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
1.9. | Общество и природа. Противоречивость воздействия общества на природу. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 | 1 | Устный опрос | |
1.10. | Многовариантность развития. Эволюция и революция. | 2 | Комбинированный урок | 2а 1,2 ОИ2, ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ1, ОИ3 | 1 | Устный опрос | |
1.11. | Развитие истории. Цивилизация и формация. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное, информационное общество. | 2 | Комбинированный урок | 2а 1,3 ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ1;ОИ3 ДИ2;ИР-2 | 1 | Устный опрос | |
1.12. | Современный мир. Процессы глобализации. | 2 | Комбинированный урок | 2а 1,2 ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ1;ОИ3 ДИ2;ИР-1 | 1 | Тестирование | |
| Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | | | | | | | | |
2.1.. | Понятие культуры.. Духовная культура человека и общества. | 2 | Лекция | 2а-1,3; ОИ1 ОИ2. | Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ2;ДИ2 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
2.2. | Наука. Специфика труда ученого. Свобода научного поиска. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ2 ОИ3. | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ2;И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
2.3. | Образование и его роль в жизни современного человека. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ1 ОИ3 | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
2.4. | Мораль. Основные принципы и нормы морали. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2. | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р1 | 1 | Устный опрос Оценка доклада реферата | |
2.5. | Религия, искусство и их роль в жизни людей. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ1 ОИ3; | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ1;И-Р2 | 1 | Устный опрос | |
| Раздел III. Экономика. | | | | | | | | |
3.1. | Введение. Экономика как наука. Потребности. Факторы производства. | 2 | Лекция | 2а-1,3; ОИ2 ОИ3. | Доклад | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ИР-2 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
3.2. | Разделение труда. Специализация. Обмен. Типы экономических систем. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4 ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ1;ДИ2. | 1 | Устный опрос | |
3.3. | Рациональный потребитель. Доходы и расходы семьи. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4 ОИ1;ОИ2. | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ2. | 1 | Устный опрос | |
3.4. | Рынок. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,4; ОИ1 ОИ3; | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
3.5. | Фирма. Издержки, выручка, прибыль. Фондовый рынок. | 2 | Комбинированный урок | 2а 1,4 ОИ2, ОИ3 | Сообщение | ОИ2, ОИ3 ДИ1,ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
3.6. | Частные и общественные блага. Государственный бюджет. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
3.7. | ВВП и его структура. Экономический рост. Экономические циклы. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ1 ОИ2. | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
3.8. | Спрос на труд и его факторы. Безработица. Трудоустройство. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3; ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ2. | 1 | Тестирование | |
| Итого: 50 часов | | | | | | | | |
| II семестр | | | | | | | | |
3.9. | Деньги. Банковская система. Инфляция. Виды, причины, последствия. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3; ОИ1 ОИ2. | Сообщение Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р1 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
3.10. | Особенности современной экономики России. Проблемы и место в мире. | 1 | Лекция | 2а-1,3; ОИ2 ОИ3. | Доклад Сообщение | ОИ\2; ОИ3 ДИ1;ДИ2;И-Р2 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
| Раздел IV. Социальные отношения. | | | | | | | | |
4.1. | Социальные отношения. Стратификация, мобильность. | 2 | Лекция | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2 | Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
4.2. | Социальные роли. Семья. Трудовой коллектив. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4 ОИ1,ОИ3 | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
4.3. | Социальный статус и престиж. Профессиональная деятельность. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3,4; ОИ1 ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ1, И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
4.4. | Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2; ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;И-Р2 | 1 | Устный опрос | |
4.5. | Социальные нормы. Самоконтроль. Девиантное поведение. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
4.6. | Социальный конфликт. Причины, истоки возникновения. Пути решения. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4, ОИ1\2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
4.7. | Особенности социальной стратификации в современной России. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3; ОИ2 ОИ3; | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ДИ2. | 1 | Устный опрос | |
4.8. | Молодежь как социальная группа. Молодежная политика в России. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3 ОИ1; ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
4.9. | Этнические особенности. Межнациональные отношения. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ2 ОИ3. | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Тестирование | |
| Раздел V. Политика как общественное явление. | | | | | | | | |
5.1. | Власть. Понятие, типы власти. Политическая система. Признаки государства. | 2 | Лекция | 2а – 1,3, ОИ1;ОИ3 | Доклад | ОИ1;ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
5.2. | Внутренняя и внешняя политика. Особенности современной политической системы. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3,4 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ2. | 1 | Устный опрос | |
5.3. | Формы государственного устройства и правления. Правовое государство. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1;ОИ2 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
5.4. | Личность и государство. Политический статус личности. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ДИ2. | 1 | Устный опрос | |
5.5. | Гражданское общество. Становление его институтов в Российской Федерации. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2, ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ2 ДИ1;И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
5.6. | Политические партии и движения. Роль СМИ в политике. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3, ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ1;И-Р1 | 1 | Тестирование | |
| Раздел VI. Право. | | | | | | | | |
6.1. | Введение. Право в системе социальных норм. Система права. | 2 | Лекция | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2 | Доклад | ОИ1;ОИ2 ДИ1;ДИ3. | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
6.2. | Формы права. Нормативно-правовые акты. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1;ОИ2 ДИ2;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.3. | Правовые отношения. Правомерное поведение. Юридическая ответственность. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2,3 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ2;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.4. | Конституционное право. Система органов государственной власти РФ. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ2 ОИ3. | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ1,ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.5. | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2,4 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.6. | Основные конституционные права и обязанности граждан РФ. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4, ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ1;ОИ3 ДИ3. | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
6.7. | Защита Отечества. Права и обязанности налогоплательщика. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3, ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ2; И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
6.8. | Гражданское право. Субъекты гражданских правоотношений. Гражданско-правовой договор (сделка). | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4, ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ2;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.9. | Имущественные и личные неимущественные права. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1;ОИ2 И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
6.10. | Семейное право. Права и обязанности супругов. Правоотношения родителей и детей. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2, ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1; ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.11. | Трудовое право. Трудовой договор. Права несовершеннолетних работников. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2, ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.12. | Коллективные договора. Трудовые споры и порядок их разрешения. | 2 | Комбинированный урок | 2-а 1,2 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ3;ИР-1 | 1 | Устный опрос | |
6.13. | Административное право. Административная ответственность. | 2 | Комбинированный урок | 2а 1,3,5 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ1;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.14. | Уголовное право. Преступление. Состав преступления. | 2 | Комбинированный урок | 2а 1,3 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2;ОИ3 ДИ2;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.15. | Уголовная ответственность. Уголовное наказание. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4 ОИ2;ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ2; ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
6.16. | Международное право. | 2 | Лекция | 2а – 1,2, ОИ2;ОИ3 | --- | ОИ2; ОИ3 ДИ3;ИР-2 | 1 | Устный опрос | |
6.17. | Итоговое зачетное занятие. | 2 | Зачетное занятие | | | | 2 | Итоговое тестирование | |
| Итого 67 часов | | | | | | | | |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1. | Портреты ученых |
2. | Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный диапроектор. |
3. | Учебно-методические материалы: инструкция по выполнению самостоятельной работы, комплекты тестов и заданий. |
4. | Плакаты и карты. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ-1 | «Обществознание» | Курбатов В.И. | Ростов на Дону «Феникс» 2015г. |
ОИ-2 | «Обществознание» | Каверин В.И., Курбатов П.И. | Москва, «ЮНИТИ ДАНА» 2017г. |
ОИ-3 | «Обществознание» | Клименко А.В., Румынина В.В. | Москва «Дрофа» 2016г. |
ОИ-4 | «Практикум по обществознанию» | Важенин А.Г. | Москва «Академия» 2012г. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Информационное обеспечение обучения
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ-1. | «Обществознание» | Лазебников А.Ю. Смирнова Н.М. | Москва «Просвещение» 2007г. |
ДИ-2. | «Обществознание в таблицах» | Баранов П.А. | Москва «АСТ Астрель» 2012г. |
ДИ-3. | «Обществознание. Словарь-справочник» | Барабанов В.В. | Москва «АСТ Астрель» 2014г. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Информационное обеспечение обучения
Интернет-ресурсы (И-Р)
Таблица 2г
№ п/п | Наименование |
И-Р-1 | http://WWW.members. Xoom. com (foox) index / html |
| |
И-Р-2 | http://WWW.lants.telluru (history) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Какие изменения предлагается внести в программу
на следующий учебный год
(в содержание, распределение часов и др.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет преподавателя
1. Выполнение учебного плана
Курс | № группы | Обязательная учебная нагрузка, час. | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся, час. | Формы контроля, ед. |
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
2. Какие разделы программы не пройдены:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________