СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план является дополнением к рабочей программе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»


Департамент Смоленской области по здравоохранению

учредитель


СОГБПОУ "Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина"

наименование образовательного учреждения


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

__________Никитина А.В.

«30» августа 2017г


СОГЛАСОВАНО

Зав. методическим отделом

__________Никитина М.И.

«31» августа 2017г



Календарно-тематический план

учебной дисциплины


ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(индекс, наименование)


на I и II семестры 2017-2018 учебного года


курс I группы 11С, 12С, 1Ф


Преподаватель Наташенков Н.А.


Специальность, профессия 34.02.01 «Сестринское дело», базовый уровень

(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)


Специальность/профессия 33.02.01 «Фармация», базовый уровень

(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)


Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 31.08.2017г.


Преподаватель _________________ / Наташенков Н.А./

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)



Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-экономических и гуманитарных дисциплин


Протокол от «30» августа 2017г № 1


Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /Сигаева Ю.А./

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

максимальная

учебная

нагрузка

самостоятельная работа обучающегося

обязательная аудиторная нагрузка


в т.ч.

Всего

часов



теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

Курсовая

работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс
















1 семестр

74

24

50

50












2 семестр

101

34

67

67




































































































































































































Всего

175

58

117

117




Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2


занятия

Наименование разделов, тем, занятий




I семестр

Обязательная учебная нагрузка






кол-во

часов

вид

занятия

Материально- техническое и информационное обеспечение

(№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в)

вид

задатия

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в, 2г)

кол-во

часов

Формы и методы контроля

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.









1.1.

Введение. Социальные науки . Методы исследования. Значимость социального знания.

2

Лекция

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ1; ДИ2

1

Устный опрос

Оценка доклада


1.2.

Философия о качествах человека. Человек. Индивид. Личность.

2

Комбинированный урок

2а-1,2;

ОИ2; ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ1; И-Р1

1

Устный опрос



1.3.

Формирование характера. Социализация личности.

2

Комбинированный урок

2а-1,2; ОИ2

ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ1; ДИ2

1

Устный опрос



1.4.

Познание мира. Истина и ее критерии. Мировоззрение.

2

Комбинированный урок

2а-1,3,4; ОИ2

ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ1; ДИ2

1

Устный опрос



1.5.

Свобода, выбор и ответственность. Гражданские качества личности.

2

Комбинированный урок

2-а 1,2

ОИ1: ОИ2

Сообщение

ОИ1:ОИ2

ДИ1,ИР-2

1

Устный опрос



1.6.

Межличностное общение. Самоидентификация личности.

2

Комбинированный урок

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р2

1


Устный опрос




1.7.

Умение общаться. Толерантность. Межличностные конфликты. Трудовая деятельность.


2

Комбинированный урок

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос



1.8.

Общество как сложная динамическая система.

2

Комбинированный урок

2а-1,3; ОИ1

ОИ2;

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1, ДИ2

1

Устный опрос



1.9.

Общество и природа. Противоречивость воздействия общества на природу.

2

Комбинированный урок

2а-1,4

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2; ОИ3


1

Устный опрос



1.10.

Многовариантность развития. Эволюция и революция.

2

Комбинированный урок

2а 1,2

ОИ2, ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ1, ОИ3

1

Устный опрос



1.11.

Развитие истории. Цивилизация и формация. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное, информационное общество.

2

Комбинированный урок

2а 1,3

ОИ1;ОИ3

Сообщение

ОИ1;ОИ3

ДИ2;ИР-2

1

Устный опрос



1.12.

Современный мир. Процессы глобализации.

2

Комбинированный урок

2а 1,2

ОИ1;ОИ3

Сообщение

ОИ1;ОИ3

ДИ2;ИР-1

1

Тестирование



Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.













2.1..

Понятие культуры.. Духовная культура человека и общества.

2

Лекция


2а-1,3; ОИ1

ОИ2.

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ2;ДИ2

1

Устный опрос

Оценка доклада



2.2.

Наука. Специфика труда ученого. Свобода научного поиска.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ2

ОИ3.

Сообщение

ОИ1; ОИ3

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос



2.3.

Образование и его роль в жизни современного человека.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ3

Сообщение

ОИ1; ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос



2.4.

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

2

Комбинированный урок


2а – 1,3

ОИ1;ОИ2.

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада реферата



2.5.

Религия, искусство и их роль в жизни людей.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ3;

Сообщение

ОИ1; ОИ3

ДИ1;И-Р2

1

Устный опрос




Раздел III. Экономика.









3.1.

Введение. Экономика как наука. Потребности. Факторы производства.

2

Лекция


2а-1,3; ОИ2

ОИ3.

Доклад


ОИ2; ОИ3

ДИ1;ИР-2

1

Устный опрос

Оценка доклада



3.2.


Разделение труда. Специализация. Обмен. Типы экономических систем.

2

Комбинированный урок


2а-1,4

ОИ1;ОИ3

Сообщение

ОИ1; ОИ3

ДИ1;ДИ2.

1

Устный опрос



3.3.

Рациональный потребитель. Доходы и расходы семьи.

2

Комбинированный урок


2а – 1,4

ОИ1;ОИ2.

Сообщение


ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2.

1

Устный опрос



3.4.

Рынок. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

2

Комбинированный урок


2а-1,2,4; ОИ1

ОИ3;

Сообщение

ОИ1; ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос



3.5.

Фирма. Издержки, выручка, прибыль. Фондовый рынок.

2

Комбинированный урок


2а 1,4

ОИ2, ОИ3

Сообщение

ОИ2, ОИ3

ДИ1,ДИ2

1

Устный опрос



3.6.

Частные и общественные блага. Государственный бюджет.

2

Комбинированный урок



2а – 1,3

ОИ1;ОИ3

Сообщение


ОИ1; ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос




3.7.

ВВП и его структура. Экономический рост. Экономические циклы.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос


3.8.

Спрос на труд и его факторы. Безработица. Трудоустройство.

2

Комбинированный урок

2а-1,3;

ОИ1;ОИ2


Сообщение


ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2.


1


Тестирование




Итого: 50 часов












II семестр











3.9.

Деньги. Банковская система. Инфляция. Виды, причины, последствия.

2

Комбинированный урок



2а-1,3; ОИ1

ОИ2.

Сообщение

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


3.10.

Особенности современной экономики России. Проблемы и место в мире.

1



Лекция



2а-1,3; ОИ2

ОИ3.


Доклад

Сообщение

ОИ\2; ОИ3

ДИ1;ДИ2;И-Р2

1



Устный опрос

Оценка доклада




Раздел IV. Социальные отношения.









4.1.

Социальные отношения. Стратификация, мобильность.

2

Лекция

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос

Оценка доклада


4.2.

Социальные роли. Семья. Трудовой коллектив.

2

Комбинированный урок



2а-1,4

ОИ1,ОИ3

Сообщение

ОИ1; ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос


4.3.

Социальный статус и престиж. Профессиональная деятельность.

2

Комбинированный урок


2а-1,3,4; ОИ1

ОИ1;ОИ3

Сообщение

ОИ1; ОИ3

ДИ1, И-Р1

1

Устный опрос



4.4.

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.

2

Комбинированный урок

2а – 1,2;

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2; ОИ3

ДИ1;И-Р2

1

Устный опрос


4.5.

Социальные нормы. Самоконтроль. Девиантное поведение.

2

Комбинированный урок

2а – 1,4

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2; ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос



4.6.

Социальный конфликт. Причины, истоки возникновения. Пути решения.

2

Комбинированный урок


2а – 1,4,

ОИ1\2;ОИ3

Сообщение

ОИ2; ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос


4.7.

Особенности социальной стратификации в современной России.

2

Комбинированный урок


2а-1,3; ОИ2

ОИ3;

Сообщение

ОИ2; ОИ3

ДИ1;ДИ2.

1

Устный опрос


4.8.

Молодежь как социальная группа. Молодежная политика в России.

2

Комбинированный урок


2а – 1,3

ОИ1; ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос


4.9.

Этнические особенности. Межнациональные отношения.

2

Комбинированный урок

2а-1,4; ОИ2

ОИ3.

Сообщение


ОИ2; ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос

Тестирование



Раздел V. Политика как общественное явление.










5.1.

Власть. Понятие, типы власти. Политическая система. Признаки государства.

2

Лекция

2а – 1,3,

ОИ1;ОИ3

Доклад

ОИ1;ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос

Оценка доклада


5.2.

Внутренняя и внешняя политика. Особенности современной политической системы.

2

Комбинированный урок


2а – 1,3,4

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2.

1

Устный опрос



5.3.

Формы государственного устройства и правления. Правовое государство.

2

Комбинированный урок


2а – 1,4

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1;ОИ2

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос



5.4.

Личность и государство. Политический статус личности.

2

Комбинированный урок


2а – 1,4

ОИ2;ОИ3


Сообщение

ОИ2; ОИ3

ДИ1;ДИ2.

1

Устный опрос


5.5.

Гражданское общество. Становление его институтов в Российской Федерации.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,

ОИ2;ОИ3


Сообщение

ОИ2;ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос


5.6.

Политические партии и движения. Роль СМИ в политике.

2

Комбинированный урок

2а – 1,3,

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ1;И-Р1

1

Тестирование



Раздел VI. Право.













6.1.

Введение. Право в системе социальных норм. Система права.

2

Лекция

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1;ОИ2

ДИ1;ДИ3.

1

Устный опрос

Оценка доклада


6.2.

Формы права. Нормативно-правовые акты.

2

Комбинированный урок


2а – 1,4

ОИ1;ОИ2


Сообщение

ОИ1;ОИ2

ДИ2;ДИ3

1

Устный опрос



6.3.

Правовые отношения. Правомерное поведение. Юридическая ответственность.

2

Комбинированный урок

2а – 1,2,3

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ2;ДИ3

1

Устный опрос



6.4.

Конституционное право. Система органов государственной власти РФ.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ2

ОИ3.

Сообщение


ОИ2;ОИ3

ДИ1,ДИ3

1

Устный опрос



6.5.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.

2

Комбинированный урок

2а – 1,2,4

ОИ2;ОИ3

Сообщение


ОИ2; ОИ3

ДИ1;ДИ3

1

Устный опрос



6.6.

Основные конституционные права и обязанности граждан РФ.

2

Комбинированный урок

2а – 1,4,

ОИ1;ОИ3


Сообщение


ОИ1;ОИ3

ДИ3.

1

Устный опрос

Оценка доклада


6.7.

Защита Отечества. Права и обязанности налогоплательщика.

2

Комбинированный урок

2а – 1,3,

ОИ2;ОИ3

Сообщение


ОИ2; ОИ3

ДИ2; И-Р1

1

Устный опрос


6.8.

Гражданское право. Субъекты гражданских правоотношений. Гражданско-правовой договор (сделка).

2

Комбинированный урок

2а – 1,4,

ОИ2;ОИ3

Сообщение


ОИ2; ОИ3

ДИ2;ДИ3

1

Устный опрос



6.9.

Имущественные и личные неимущественные права.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2


Сообщение

ОИ1;ОИ2

И-Р1

1

Устный опрос


6.10.

Семейное право. Права и обязанности супругов. Правоотношения родителей и детей.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2; ОИ3

ДИ1; ДИ3

1

Устный опрос


6.11.

Трудовое право. Трудовой договор. Права несовершеннолетних работников.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,

ОИ2;ОИ3


Сообщение

ОИ2; ОИ3

ДИ1;ДИ3

1

Устный опрос



6.12.

Коллективные договора. Трудовые споры и порядок их разрешения.

2

Комбинированный урок


2-а 1,2

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ3;ИР-1

1

Устный опрос



6.13.

Административное право. Административная ответственность.

2

Комбинированный урок


2а 1,3,5

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ1;ДИ3

1

Устный опрос



6.14.

Уголовное право. Преступление. Состав преступления.

2

Комбинированный урок


2а 1,3

ОИ2;ОИ3

Сообщение

ОИ2;ОИ3

ДИ2;ДИ3

1

Устный опрос



6.15.

Уголовная ответственность. Уголовное наказание.

2

Комбинированный урок


2а – 1,4

ОИ2;ОИ3


Сообщение


ОИ2; ОИ3

ДИ2; ДИ3

1

Устный опрос



6.16.

Международное право.

2

Лекция

2а – 1,2,

ОИ2;ОИ3

---

ОИ2; ОИ3

ДИ3;ИР-2

1

Устный опрос



6.17.

Итоговое зачетное занятие.

2

Зачетное занятие





2

Итоговое тестирование



Итого 67 часов










Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1.

Портреты ученых

2.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный диапроектор.

3.

Учебно-методические материалы: инструкция по выполнению самостоятельной работы, комплекты тестов и заданий.

4.

Плакаты и карты.
























































Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ОИ-1

«Обществознание»

Курбатов В.И.

Ростов на Дону «Феникс» 2015г.

ОИ-2

«Обществознание»

Каверин В.И., Курбатов П.И.

Москва, «ЮНИТИ ДАНА» 2017г.

ОИ-3

«Обществознание»

Клименко А.В.,

Румынина В.В.

Москва «Дрофа» 2016г.

ОИ-4

«Практикум по обществознанию»

Важенин А.Г.

Москва «Академия»

2012г.

















































































































Информационное обеспечение обучения

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2в

п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ДИ-1.

«Обществознание»

Лазебников А.Ю.

Смирнова Н.М.

Москва «Просвещение» 2007г.

ДИ-2.

«Обществознание в таблицах»

Баранов П.А.

Москва «АСТ Астрель» 2012г.

ДИ-3.

«Обществознание. Словарь-справочник»

Барабанов В.В.

Москва «АСТ Астрель» 2014г.

























































































































Информационное обеспечение обучения

Интернет-ресурсы (И-Р)

Таблица 2г

№ п/п

Наименование

И-Р-1

http://WWW.members. Xoom. com (foox) index / html



И-Р-2

http://WWW.lants.telluru (history)





























































Какие изменения предлагается внести в программу

на следующий учебный год

(в содержание, распределение часов и др.)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет преподавателя


1. Выполнение учебного плана

Курс

№ группы

Обязательная учебная нагрузка, час.

Внеаудиторная

самостоятельная работа обучающихся, час.

Формы контроля, ед.

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически


















































































































2. Какие разделы программы не пройдены:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!